Разделы презентаций


alexander.filatov@gmail.com https://vk.com/alexander.filatov,

Содержание

Теоретико-игровые постановкилингвистических моделейR. Selten, J.Pool, 1991:На каких языках говорят люди?Каковы выгоды от изучения языка?Каковы издержки изучения языка? J. Church, I. King, 1993:2 языка, одинаковые способности, нет разницы родной/приобретенныйV. Ginsburgh, I. Ortuno-Ortin,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov
Александр Филатов
Лингвистика
глазами теории игр

alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatovАлександр ФилатовЛингвистикаглазами теории игр

Слайд 2Теоретико-игровые постановки
лингвистических моделей
R. Selten, J.Pool, 1991:
На каких языках говорят люди?
Каковы

выгоды от изучения языка?
Каковы издержки изучения языка?
J. Church, I.

King, 1993:
2 языка, одинаковые способности, нет разницы родной/приобретенный

V. Ginsburgh, I. Ortuno-Ortin, S. Weber, 2007:
Есть разница родной/приобретенный, полезность зависит от расстояния между языками, эмпирическое исследование

J. Gabszevicz, V. Ginsburgh, S. Weber, 2008:
Различные способности к языкам

V. Ginsburgh, A. Savvateev, S. Weber, 2008:
3 языка, в т.ч. вариант «эсперанто»

2

Теоретико-игровые постановкилингвистических моделейR. Selten, J.Pool, 1991:На каких языках говорят люди?Каковы выгоды от изучения языка?Каковы издержки изучения языка?

Слайд 3Модель Черча-Кинга, 1993
– родной язык английский,
– родной язык французский,
– число

выучившихся англичан,
– число выучившихся французов,
Условия изучения иностранного языка:
Равновесные решения
Общественное благосостояние
3

Модель Черча-Кинга, 1993– родной язык английский,– родной язык французский,– число выучившихся англичан,– число выучившихся французов,Условия изучения иностранного

Слайд 4Эффективные решения
Табл. 5. Эффективные и равновесные решения
Государство в состоянии регулировать

долю изучающих язык:
Табл. 6. Эффективные и равновесные решения
4

Эффективные решенияТабл. 5. Эффективные и равновесные решенияГосударство в состоянии регулировать долю изучающих язык:Табл. 6. Эффективные и равновесные

Слайд 5и – число жителей 2 стран,
Модель
Габжевича-Гинзбурга-Вебера, 2008
 –

«неспособность к языкам», равномерно распределенная на [0;1],
Язык учит доля жителей

страны, равная

Полезность: u (x) = x, издержки:

– выгоды от увеличения общения, нормированные на издержки.

Кривые реакции:

Равновесное решение:

5

и   – число жителей 2 стран,МодельГабжевича-Гинзбурга-Вебера, 2008 – «неспособность к языкам», равномерно распределенная на [0;1],Язык

Слайд 6Равновесные решения
устойчивое
внутреннее
равновесие
угловое
равновесие
угловое
равновесие
2 угловых +
+ неустойчивое
внутр. равновесие
В стране, где выше выгоды,

нормированные на издержки, выше и доля изучающих язык.
Примеры: Канада, Бельгия.
6

Равновесные решенияустойчивоевнутреннееравновесиеугловоеравновесиеугловоеравновесие2 угловых ++ неустойчивоевнутр. равновесиеВ стране, где выше выгоды, нормированные на издержки, выше и доля изучающих

Слайд 7Эффективные решения
7

Эффективные решения7

Слайд 81) и – население 2

стран, в сумме составляющее N человек.
2) Сверхвысокие издержки изучения языков

друг друга.
3) Существует третий язык R (эсперанто), издержки изучения которого равны c.
4) u(n) – функция полезности, зависящая от числа людей, с которыми
возможен диалог.

Модель Гинзбурга,
Савватеева, Вебера, 2008

Можно не ограничиваться 2 языками.

– равновесие, выполняющееся при любых c>0

– равновесие, выполняющееся при

– неустойчивое внутреннее равновесие

Равновесные решения

При

8

1)   и    – население 2 стран, в сумме составляющее N человек.2) Сверхвысокие

Слайд 9При равновесие

эффективно при
Возможные равновесия
Эффективные решения
Равновесие (0;

0)

Равновесие

Эффективно

9

При        равновесие       эффективно приВозможные

Слайд 10и – число жителей 2 стран,
Модель Гинзбурга,
Ортуно-Ортина,

Вебера, 2007
– число жителей i-страны, выучивших иностранный,
Полезность:

или издержки:

Функция спроса на языки:

– доля жителей i-страны, изучающих j-язык.

возрастает по

Утверждение 1:

убывает по

Утверждение 2:

убывает по

Утверждение 3:

10

и    – число жителей 2 стран,Модель Гинзбурга,Ортуно-Ортина, Вебера, 2007– число жителей i-страны, выучивших иностранный,Полезность:

Слайд 11Табл. 7. Доля населения стран ЕС, говорящих на наиболее распространенных

языках
Эмпирическое исследование
11

Табл. 7. Доля населения стран ЕС, говорящих на наиболее распространенных языкахЭмпирическое исследование11

Слайд 12Табл. 9. Матрица расстояний между языками (*1000)
Табл. 8. Число говорящих

на наиболее распространенных языках ЕС
Матрица расстояний между языками
12

Табл. 9. Матрица расстояний между языками (*1000)Табл. 8. Число говорящих на наиболее распространенных языках ЕСМатрица расстояний между

Слайд 13Регрессионные модели
13

Регрессионные модели13

Слайд 14Регрессионные модели
Выводы по эмпирическому исследованию
Высокая доля прогнозируемой вариации (76%).
В больших

странах меньше учат иностранные языки.
Люди чаще учат более распространенные языки.
Люди

не склонны изучать языки, очень непохожие на их собственный.
Огромная разница между отличными результатами для английского и немецкого, посредственными для французского и плохими для испанского.
Торговые связи частично объясняют различия.
Особое место Испании из-за того, что большинство носителей языка в Латинской Америке, а не в ЕС, а также из-за длительной изоляции.

14

Регрессионные моделиВыводы по эмпирическому исследованиюВысокая доля прогнозируемой вариации (76%).В больших странах меньше учат иностранные языки.Люди чаще учат

Слайд 15Возможные направления
применения подобных моделей
Операционные системы (Windows vs Linux).
Другие программные продукты

(Word vs Tex).
Стандарты и форматы (mp3 vs ogg…).
Социальные сети (OK

vs VK vs FB…).
Блоги (Livejournal.com vs Liveinternet.ru…).
Валюты, в т.ч. в резервах.
Тарифы, в т.ч. сотовых операторов.
………………………………………………………………

Удобство, надежность, цена / совместимость

Важные вопросы:

Критическая доля пользователей, обеспечивающая переход к фактической монополии.
Минимальное количество пользователей, гарантирующее «невымирание».

15

Возможные направленияприменения подобных моделейОперационные системы (Windows vs Linux).Другие программные продукты (Word vs Tex).Стандарты и форматы (mp3 vs

Слайд 16Спасибо
за внимание!
16
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!16alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика