Разделы презентаций


Иерархия организации

Содержание

Термин «организация» (франц.) переводится как «строение ,устройство чего-либо». В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иерархия организации

Иерархия организации

Слайд 2 Термин «организация» (франц.) переводится как «строение

,устройство чего-либо».
В менеджменте это понятие используется для

обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
Понятие «структура» (лат.) обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение.


В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.

Понятие организационной структуры

Термин «организация» (франц.) переводится как «строение ,устройство чего-либо».  В менеджменте это понятие

Слайд 3

Организационная структура в

системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации.



Под управленческой структурой понимается совокупность органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами.
Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является

Слайд 4Классификация управленческой структуры

Классификация управленческой структуры

Слайд 5 Структуры управления на многих современных предприятиях построены

в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ

века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер:

принцип иерархичности уровней управления
принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
принцип квалификационного отбора

Принципы управления

Структуры управления на многих современных предприятиях построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще

Слайд 6 Процесс деления организации на отдельные блоки

и распределения по ним функций получил название департаментализации (или точнее функциональной специализации).

Соединение идеи иерархии с понятием департаментализации (функциональной специализации) лежит в основе главного из существующих типов организации - иерархического типа структур.

Иерархические структуры

Процесс деления организации на отдельные блоки и распределения по ним функций получил название департаментализации (или

Слайд 7 Наиболее известная его разновидность -- это линейно-функциональная организация

управления. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый шахтный принцип построения.

Согласно ему, организация департаментализируется - разделяется по функциональному признаку, т.е. по специализированным видам работ внутри нее. Далее по каждому из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. По этим вертикальным линиям передаются управленческие полномочия, образуя в итоге сеть скалярных цепей управления.


Линейно-функциональная организация управления

Наиболее известная его разновидность -- это линейно-функциональная организация управления. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый шахтный принцип

Слайд 9


четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкая система единоначалия
ясно выраженная

ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих

Преимущества линейной структуры

четкая система взаимных связей функций и подразделений;четкая система единоначалияясно выраженная ответственность;быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания

Слайд 10отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования
тенденция к волоките и

перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость

и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостатки линейной системы

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия

Слайд 11 Иерархическое строение присуще и другой разновидности структур

-линейно-штаной структуре управления.
Линейно-штабная организационная структура представляет

собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.


 Линейно-штабная структура управления.

Иерархическое строение присуще и другой разновидности структур -линейно-штаной структуре управления.    Линейно-штабная

Слайд 12более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
некоторая разгрузка высших

руководителей;
возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
при наделении штабных подразделений правами

функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Достоинства

более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;некоторая разгрузка высших руководителей;возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;при наделении

Слайд 13 недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не

участвуют в его выполнении;
тенденции к чрезмерной централизации управления;
аналогичные линейной структуре,

частично - в ослабленном виде.

Недостатки

 недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;тенденции к чрезмерной централизации

Слайд 14 Дивизиональная структура - структура управления компанией,

в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.
Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.

Принцип дивизионных структур

Дивизиональная структура - структура управления компанией, в которой четко разделено управление отдельными продуктами

Слайд 16 Продуктовая дивизионная структура
Региональная дивизионная структура

Продуктовая дивизионная структура Региональная дивизионная структура

Слайд 17Классификация дивизионных структур

Классификация дивизионных структур

Слайд 18она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка

сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
обеспечивает большую гибкость и более

быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства;
более тесная связь производства с потребителями.

Преимущества

она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;обеспечивает большую

Слайд 19Несовпадение, а часто и противоречие, интересов самостоятельных подразделений и общих

интересов корпорации
Большое количество "этажей" управленческой вертикали;
Разобщенность штабных структур отделений

от штабов компании
Основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.
Дублирование функций на разных «этажах» и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры

Недостатки

Несовпадение, а часто и противоречие, интересов самостоятельных подразделений и общих интересов корпорацииБольшое количество

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика