Разделы презентаций


ГИА по географии 2013 г. (В рамках ПДС Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по

Содержание

Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классовОценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА по географии 2013 г. (В рамках ПДС «Система подготовки к

ГИА и ЕГЭ по географии»)
А.В. Шатных, к.п.н., профессор кафедры ЕМО

ИРОСТ
ГИА  по географии 2013 г. (В рамках ПДС «Система подготовки  к ГИА и ЕГЭ по

Слайд 2Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов
Оценить уровень общеобразовательной подготовки

по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их

государственной (итоговой) аттестации.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классовОценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

Слайд 3Вопросы по ГИА
Что такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Зачем нужно ГИА? Как

влияют результаты ГИА на школьный аттестат? Сколько времени выделяется на сдачу

ГИА? Где проводится ГИА? По каким критериям оцениваются результаты ГИА?  Какие предметы по выбору можно сдавать на ГИА? Какие предметы являются обязательными на ГИА? Кто допускается до сдачи ГИА? Чем можно пользоваться на ГИА? Что делать, если на ГИА была получена «двойка»?
Источник: http://www.examen.ru/add/gia
Вопросы по ГИАЧто такое Государственная итоговая аттестация (ГИА)? Зачем нужно ГИА? Как влияют результаты ГИА на школьный

Слайд 4ГИА по географии
 – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса.


Выпускники выбирают его, если им требуется география для зачисления в

профильный 10 и 11-й классы.
Также этот экзамен может быть выбран, если ученик хорошо разбирается в предмете и это один из наиболее легких для него экзаменов, ведь в 9-м классе придется выбирать два экзамена по необязательным для сдачи предметам.
Кроме того, экзамен по географии, как и любой другой, может быть выбран на региональном уровне для всех выпускников года в той или иной области, республике, крае или городе.
ГИА по географии – необязательный выпускной экзамен в конце 9-го класса. Выпускники выбирают его, если им требуется география

Слайд 5Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального

компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Слайд 6Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке

в экзаменационной работе ГИА 2013 г., осуществляется в соответствии с

обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников ФКГОС основного общего образования по географии.
В каждый вариант экзаменационной работы 2013 г. включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2013 г.,

Слайд 7Связь модели ГИА выпускников IX классов с КИМ ЕГЭ
Значительная

часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны

заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.
В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений.
Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).
Связь модели ГИА выпускников IX классов с КИМ ЕГЭ  Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой

Слайд 8Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.


Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также

способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Работа включает 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 3 задания, требующих записи ответа в виде одного или двух слов; 6 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв) и 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Оценка (2012 г.)
География
0–11 – «2»
12–19 – «3»
20–27 – «4»
28–33 – «5»
Источник: http://www.examen.ru/add/gia/kriterii-ocenki-rezultatov-gia
Характеристика структуры и содержания КИМЭкзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности

Слайд 9Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям  и способам деятельности

Слайд 10Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности

Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности

Слайд 11Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Слайд 12Продолжительность экзамена по географии для выпускников IX классов
На выполнение экзаменационной

работы отводится 120 мин.

Продолжительность экзамена по географии для выпускников IX классов На выполнение экзаменационной работы отводится 120 мин.

Слайд 13Дополнительные материалы и оборудование

Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами

и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого

издательства).

Дополнительные материалы и оборудованиеУчащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и

Слайд 14Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Задания с выбором

ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с

эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается 1 баллом.
За выполнение заданий с развернутым ответом (14, 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 23 оценивается 1 баллом.
Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32 балла.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целомЗадания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются

Слайд 15Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)
На экзамене в

аудиторию не допускаются специалисты по географии.
Использование единой инструкции по

проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по географии.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и по оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Использование

Слайд 16Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годом

По

сравнению с 2012 г. в экзаменационной работе 2013 г. Общее

количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.
В экзаменационную работу 2013 г. не включено задание, в котором предлагалось определить наибольший по численности населения город России
Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годомПо сравнению с 2012 г. в экзаменационной работе

Слайд 17Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена

Элементы содержания, проверяемые  в ходе экзамена

Слайд 18ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности,

их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического

изображения, градусная сеть)
1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб,

Слайд 19ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение

Земли
2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие.

Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов
2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК 2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли 2.2 Земная кора и литосфера.

Слайд 20МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение

материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
3.2

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки,
Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии.
Население материков. Природные ресурсы и их использование.
Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и

Слайд 21 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
4.2 Основные

типы природопользования
4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ 4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу4.2 Основные типы природопользования4.3 Стихийные явления в

Слайд 22ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

5.1 Особенности географического положения России
5.1.1 Территория и акватория, морские

и сухопутные границы
5.1.2 Часовые пояса
5.1.3 Административно-территориальное устройство России
5.2 Природа России
5.2.1

Особенности геологического строения и распространения
крупных форм рельефа
5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя
мерзлота
5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения
на территории страны
5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России
5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия
почв
5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны.
Высотная поясность
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ5.1 Особенности географического положения России5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы5.1.2 Часовые пояса5.1.3 Административно-территориальное устройство

Слайд 23ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.3 Население России
5.3.1 Численность, естественное движение населения
5.3.2 Половой и

возрастной состав населения
5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения
5.3.4 Направления и

типы миграции
5.3.5 Народы и основные религии России
5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города
5.4 Хозяйство России
5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства
России
5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные
сочетания природных ресурсов
5.4.3 География отраслей промышленности
5.4.4 География сельского хозяйства
5.4.5 География важнейших видов транспорта
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ5.3 Население России5.3.1 Численность, естественное движение населения5.3.2 Половой и возрастной состав населения5.3.3 Размещение населения. Основная полоса

Слайд 24ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
5.5 Природно-хозяйственное районирование России.
Географические особенности отдельных районов и

регионов:
Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части

страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
5.6 Россия в современном мире


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ5.5 Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье,

Слайд 25Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Знать / понимать:
1.1 основные географические

понятия и термины;
1.2 различия плана, глобуса и географических карт

по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
1.3 результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
1.4 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
1.5 географическую зональность и поясность;
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Знать / понимать: 1.1 основные географические понятия и термины; 1.2 различия

Слайд 261.6 географические особенности природы материков и океанов, а также географию

народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;

связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
1.7 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
1.8 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

1.6 географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных

Слайд 27Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Уметь:
2.1 определять на местности, плане

и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение

географических объектов;
2.2 выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
2.3 описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
2.4 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
2.5 составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
2.6 приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Уметь: 2.1 определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты

Слайд 282.7 находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических

объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и

человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.8 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости

2.7 находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их

Слайд 29Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

3.1 определения поясного времени;
3.2 чтения карт различного содержания;
3.3

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:3.1 определения поясного времени; 3.2 чтения

Слайд 30Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году

государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших

основные общеобразовательные программы основного общего образования
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по

Слайд 31Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России,
является наиболее

многочисленным?
1) якуты
2) татары
3) коми
4) калмыки

Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным?1) якуты2) татары3) коми4) калмыки

Слайд 32Крайняя южная точка России расположена на территории
1) Республики Алтай
2) Приморского

края
3) Краснодарского края
4) Республики Дагестан

Крайняя южная точка России расположена на территории1) Республики Алтай2) Приморского края3) Краснодарского края4) Республики Дагестан

Слайд 33Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в
умеренном климатическом поясе,

характерен резко континентальный
климат?
1) Забайкалье
2) Кольский полуостров
3) Приморье
4) полуостров Камчатка

Для какой из перечисленных территорий России, расположенных вумеренном климатическом поясе, характерен резко континентальныйклимат?1) Забайкалье2) Кольский полуостров3) Приморье4)

Слайд 34Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных

явлений.
В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют
наибольшую

опасность?
1) Калининградская область
2) Республика Северная Осетия – Алания
3) Чувашская Республика
4) Архангельская область
Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России

Слайд 35Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?
1) Тула
2) Тольятти
3) Рязань
4)

Ставрополь

Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?1) Тула2) Тольятти3) Рязань4) Ставрополь

Слайд 36 Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых

видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для

проведения исследовательской работы?
1) Остров Врангеля
2) Магаданский
3) Командорский
4) Печоро-Илычский
Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им

Слайд 37 Используя данные графика, определите, в каком году показатель рождаемости был

наименьшим.
1) 1985 г.
2) 1993 г.
3) 1999 г.
4) 2009 г.
Используя данные

графика, определите показатель естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: _________________________________ на 1 тыс. человек.
Используя данные графика, определите, в каком году показатель рождаемости был наименьшим.1) 1985 г.2) 1993 г.3) 1999 г.4)

Слайд 38 В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
1)

Камчатский край
2) Ростовская область
3) Мурманская область
4) Республика Карелия

В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?1) Камчатский край2) Ростовская область3) Мурманская область4) Республика

Слайд 39 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне

действия циклона?
1) Мурманск
2) Новосибирск
3) Тюмень
Воронеж

Карта погоды составлена на 25 декабря.

В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Москва
2) Санкт-Петербург
3) Оренбург
4) Новосибирск

Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?1) Мурманск2) Новосибирск3) ТюменьВоронеж		Карта погоды составлена

Слайд 41 Что является примером нерационального природопользования?
1) заготовка древесины с последующими посадками
2)

производство бумаги из макулатуры
3) комплексное использование добываемого сырья
4) распашка земель

вдоль склонов
Что является примером нерационального природопользования?1) заготовка древесины с последующими посадками2) производство бумаги из макулатуры3) комплексное использование добываемого

Слайд 42В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур?
1)

Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными

лесами.
2) Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая.
3) Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая.
4) По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет 12 800 м 3/с.
В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур?1) Берега реки Амур в верхнем течении скалисты

Слайд 43 На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?
1) Финляндия
2)

Белоруссия
3) Австралия
4) Мексика

На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?1) Финляндия2) Белоруссия3) Австралия4) Мексика

Слайд 44 Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности

населения.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Липецк
Б) Новосибирск
В) Псков
Ответ:

Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения.Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.А) ЛипецкБ)

Слайд 45 Определите, какая горная вершина имеет географические координаты
46° с.ш. и 7°

в.д.
Ответ: ___________________________.

Определите, какая горная вершина имеет географические координаты46° с.ш. и 7° в.д.Ответ: ___________________________.

Слайд 46 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника

до
церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков.
Полученный результат округлите

до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: ________ м.

Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
Ответ: ____________________________
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до	церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков.

Слайд 48 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен

участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва

лучше всего
прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег,

Слайд 49 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе

карты по линии А – В разными учащимися. Какой из

профилей построен верно?
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными

Слайд 51 1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75-летие.

ЧТЗ стал первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных

тракторов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки и внёс огромный вклад в победу над фашизмом. В настоящее время с конвейера завода ежегодно сходят тысячи тяжёлых инженерных машин (промышленных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков); продукция ЧТЗ поставляется во все регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья.
23. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Челябинск?
1) Европейского Юга
2) Урала
3) Центральной России
Западной Сибири

24. Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области, способствующую развитию производства там тяжёлой тракторной техники.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75-летие. ЧТЗ стал первым в стране заводом по

Слайд 52 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород

на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных

пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) известняк
Б) суглинок с валунами
В) кварцит
Ответ:
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на

Слайд 54 Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для

привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и

регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН
А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Насладитесь возможностью порыбачить в дельте крупнейшей реки Европы!

РЕГИОН
1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Астраханская область

Ответ: А Б

Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие

Слайд 55 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители

встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Республика

Карелия
Б) Свердловская область
В) Забайкальский край
Ответ:
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. 	Запишите в таблицу получившуюся

Слайд 56 Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт,

климат которого показан на климатограмме.

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Слайд 58 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений,

полученными на местных метеостанциях.
Собранные ими данные представлены в следующей

таблице.
Пункт наблюдения. Географические координаты пункта наблюдения. Высота над уровнем моря, м Средняя Температура (июль январь). Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
Сортавала
Вологда
Балахна
Уфа

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления
зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое
количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней
там в июле»


Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. 		Собранные ими данные

Слайд 59 В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня в полдень

по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

Сортавала


Вологда
Балахна
Уфа
В каком из перечисленных населенных пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных

Слайд 60 Определите страну по её краткому описанию.
Территория этой страны имеет

выход к одному из морей Атлантического океана. На её территории

расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи,
вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны.
Ответ: ___________________________.
Определите страну по её краткому описанию. 		Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана.

Слайд 61 В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине

55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу

от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибли более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания
В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115

Слайд 62Учителю на заметку!!!
ГИА по географии:География. ГИА 2012. Демонстрационный вариант  -   Демо ;  Спецификация ;  Кодификатор ;  Изменения КИМ

ГИА 2012
Демонстрационные варианты прошлых лет (скачать; только Демо)  -   2011 ;  2010 ;  2009 ;  2008.
Шкала пересчета

баллов ГИА 2012 в оценки - География.
ГИА 2012. География. Диагностические и тренировочные работы.
Расписание ГИА 2012.
ГИА 2012. География. Методические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ГИА -  2011 ( география);  2010 ( география)
 
Подготовка к ГИА:
ГИА 2012. География. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. (2012, 144с.)
ГИА 2012. География. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Амбарцумовой Э.М. (2012, 128с.)
ГИА 2012. География.  Барабанов В.В. (2012, 112с.)  
ГИА 2012. География. Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями.  Кузнецова Т.С. (2012, 81с.)
ГИА 2010. География. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Амбарцумова Э.М. и др. (2010, 144с.) 
 

http://www.alleng.ru/edu/geogr2.htm

Учителю на заметку!!!		ГИА по географии:География. ГИА 2012. Демонстрационный вариант  -   Демо ;  Спецификация ;  Кодификатор ;  Изменения КИМ ГИА 2012		Демонстрационные варианты прошлых лет (скачать; только

Слайд 63Учителю на заметку!!!
Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ по

географии
Категория: География. Дата: 11 января 2013.
5 тренировочных вариантов ЕГЭ по географии. Автор: Барабанов

В.В.
Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2013 по географии
Категория: География. Дата: 12 ноября 2012.
10 пробных вариантов для самостоятельной проверки знаний к ЕГЭ по географии. Авторы: Соловьева Ю.А., Барабанов В.В.
Типовые тестовые задания ЕГЭ 2013 по географии
Категория: География. Дата: 28 октября 2012.
10 демо вариантов ЕГЭ по географии. Автор: Барабанов В.В.
Результаты ЕГЭ по географии

Учителю на заметку!!!Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ по географииКатегория: География. Дата: 11 января 2013.5 тренировочных вариантов

Слайд 64 Типовые экзаменационные варианты ГИА 2012 по географии
10 вариантов для

самостоятельного решения по образцу демоверсии ГИА 2012 по географии. Автор: Амбарцумовой Э.М. Издательство: Национальное образование. Год: 2012. Пройти

тест (2013) онлайн:
1. http://5ballov.qip.ru/test/gia/geografiya/2013/
2. http://ege.yandex.ru/geography-gia/2/1/
Типовые экзаменационные варианты ГИА 2012 по географии 	10 вариантов для самостоятельного решения по образцу демоверсии ГИА 2012 по

Слайд 65Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ
http://www.youtube.com/watch?v=MqXnEIlTbMw
Методика подготовки к

ЕГЭ и ГИА по географии В.В. Барабанов, с.н.с. лаборатории географического

образования ИСМО РАО, дает рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ГИА по географии ( с 4.30 мин)
Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭhttp://www.youtube.com/watch?v=MqXnEIlTbMw Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по географии В.В. Барабанов,

Слайд 6660 % успеха
Географическая номенклатура + взаиморасположение объектов
Географические закономерности:
Закономерности географической

оболочки
Закономерности размещения
Факторы: определяющие особенности формирования рельефа, гидрографических объектов, климатообразующие, почвообразования

и т.п.
Факторы развития населения и хозяйства
60 % успехаГеографическая номенклатура + взаиморасположение объектов Географические закономерности:Закономерности географической оболочкиЗакономерности размещенияФакторы: определяющие особенности формирования рельефа, гидрографических

Слайд 67http://interneturok.ru/ru - интернет уроки по всем предметам
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/atmosfera/raspredelenie-solnechnogo-sveta-i-tepla)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/bpriroda-zemlib/prirodnye-zony-zemli)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass/bklimat-i-klimaticheskie-resursyb/klimatoobrazuyuwie-faktory)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass

(http://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/otraslevaya-struktura-hozyajstva-rossii)

http://interneturok.ru/ru - интернет уроки по всем предметамhttp://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/atmosfera/raspredelenie-solnechnogo-sveta-i-tepla)http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/bpriroda-zemlib/prirodnye-zony-zemli)http://interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass/bklimat-i-klimaticheskie-resursyb/klimatoobrazuyuwie-faktory)http://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass (http://interneturok.ru/ru/school/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/otraslevaya-struktura-hozyajstva-rossii)

Слайд 68Практические задания слушателям ПДС

Практические задания  слушателям ПДС

Слайд 69Практические задания слушателям ПДС
2. Выполните задания демоверсии КИМов в онлайн
(http://5ballov.qip.ru/test/gia/geografiya/2013/)


3. Прорешайте задания 1 варианта (в качестве тренировки). Результаты выполнения

заданий второго варианта зафиксируйте в отчете по выполнению практической части ПДС (% правильно выполненных заданий. Номера заданий, в которых допущены ошибки)
(http://ege.yandex.ru/geography-gia/2/1/)
Практические задания  слушателям ПДС		2. Выполните задания демоверсии КИМов в онлайн	(http://5ballov.qip.ru/test/gia/geografiya/2013/) 		3. Прорешайте задания 1 варианта (в

Слайд 70Источники:
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013

году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся,

освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования: http://4ege.ru/geographi/2558-demoversiya-ege-po-geografii-2013.html
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ 3.
3. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
http://4ege.ru/engine/download.php?id=737

Сайт ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) : http://www.fipi.ru/view
Источники:		1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика