Слайд 1АЛКОГОЛИЗИРОВАННАЯ СЕМЬЯ (нЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ): ПРОБЛЕМАТИКА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.
ПОДГОТОВИЛА:ДАДАЕВА Л.Х. СТУДЕНТКА
ГРУППЫ 02061557
Слайд 2Что такое неблагополучная семья?
Мы имеем виду неблагополучие по отношению
к ребенку. Говорить о ребенке, в неблагополучной семье значить говорить
о том:
*Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие. *Как отражается семейное неблагополучие на ребенка склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты.
*Когда ребенок нарушает спокойствие семьи, он вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение, превращая семью в неблагополучную, а последняя в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка.
Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА. НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ –
50% * Бродяжничество;
* Агрессивность;
* Хулиганство;
* Кражи;
*
Вымогательство;
* Правонарушения;
* Аморальные формы поведения;
* Неадекватные реакции на замечания взрослых.
Слайд 4НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%.
* Низкая успеваемость;
* Неврастения;
* Отсутствие навыков личной гигиены;
* Неуравновешенность психики;
* Подростковый
алкоголизм и наркомания;
* Подростковая проституция;
* Болезни; * Недоедания; *
Уклонение от учебы.
Слайд 6ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.
* Принудительное лечение от
алкоголизма;
* Лишение родительских прав;
* Консультирование;
* Обучающие консультации
для родителей;
* Помощь общественных организаций;
* Влияние через СМИ;
* Пропаганда здорового образа жизни;
* Пропаганда семейных ценностей;
* Оказание материальной помощи;
* Административные штрафы;
Слайд 7Создание клубов по интересам;
* Постоянный патронаж;
*Обеспечение бесплатным питанием
детей из неблагополучных семей;
*Бесплатное лечение детей и оздоровление в
период каникул;
*Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи. Вот хотя бы в общих чертах что должны предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он то не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.
Слайд 8КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ И РАБОТА С ЭТИМИ СЕМЬЯМИ
Изучив, специфику жизни и воспитания ребенка в семье вынуждены, заниматься
корректировкой семейного воспитания, корректировкой отношений " родители - дети”, " родители - школа”. В режиме этой задачи выделяем два аспекта: 1. Корректировка воспитания в отдельных семьях. 2. Работа с неблагополучными семьями.
Слайд 9ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. 1.УБЕЖДЕНИЕ- разъяснение и
доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
2.МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; 3.ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4.ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5.НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
Слайд 10 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?
1 . Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный климат.
3. Режим дня ребенка в семье.
4. Методы
и приемы воздействия взрослых на детей 5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.
Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Диагностика семейного
неблагополучия. * наблюдения специалистов; * анкетирование детей и родителей;
* интервью узких специалистов; * мини-консилиумы; * тренинги; * анализ документов; * анализ продуктов детского творчества; * сбор списков неблагополучных семей; * составление социально-психологических паспортов семьи (микрорайона); * анализ состояния здоровья детей; * анализ развития, успеваемости.
Слайд 12 Индивидуальная помощь неблагополучной семье * советы по преодолению сложных жизненных
ситуаций; * консультации специалистов; * семейная терапия; * индивидуальные беседы;
* индивидуальный социальный патронаж семей; * психотерапия; * родительские собрания на дому.
Слайд 13Групповая работа с родителями из неблагополучных семей. * группы риска;
* спортивные группы; * тренинговые группы; * консультирование; * семейные
вечера.
Слайд 14Помощь общества неблагополучным семьям.
институт приемной семьи;
* институт молодой
семьи;
детские приюты;
* акции милосердия;
* акция помоги пойти
учиться;
* материальная поддержка;
* привлечение спонсорской помощи;
* обмен одеждой, бывшей в употреблении;
* лишение родительских прав.
Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок
живет в тяжелых условиях, педагог должен: * Объяснить родителям, что
из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друг с другом. * Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать м конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным. * Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра. А тот потом сам решит, что сделать.
Слайд 16СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
* Дети должны расти и воспитываться
в атмосфере доброжелательности, любви и счастья. * Родители должны понять
и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию. * Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. * Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания. * Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей. * Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке. * Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре. * Оптимизм и мажор - основа стиля и тона общения с детьми в семье.