Слайд 1Анализ эссе
«Личностью не родятся, личностью становятся». А.Н. Леонтьев
Автор поднимает проблему
…
Автор считает, что … (перефразирование слов автора)
Я согласен (не согласен,
частично согласен) с мнением автора, потому что… Тезис
Как мы знаем из курса обществознание… (переход к теоретической аргументации – материал нашей темы) – писать более подробно с использованием теории
Приведем примеры (2 примера из разных областей: история, литература, новости, личный опыт… Аргумент должен содержать тезис в начале и микровывод в конце, поясняющий, как он раскрывает тему)
Таким образом… (возвращаемся к поставленной проблеме и своей точке зрения)
Слайд 2Возраст и становление личности
Слайд 31. Возрастная периодизация
Возраст — продолжительность периода от момента рождения до настоящего
или любого другого определённого момента времени.
Слайд 4Возрастная периодизация жизни человека (по Б.Г. Ананьеву)
Новорожденный – 1-10 дней
Грудной
ребенок – 10 дней – 1 год
Детство (делится на периоды)
– 1 год – 11 лет
Подростковый возраст – 12 – 16 лет
Юношеский возраст – 17 – 20 лет
Средний возраст (делится на периоды)– 21 – 55 лет
Пожилые люди – 56 – 75 лет
Старческий возраст – 76 – 90 лет
Долгожители – старше 90 лет
Подробнее - https://studfiles.net/preview/5647155/page:73/
Слайд 62. Фазы становления личности (повторение)
Адаптация
– предполагает усвоение действующих в
общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности
Слайд 7Индивидуализация
– Поведение индивида направлено на поиск способов и средств
для обозначения своей индивидуальности
Слайд 8Интеграция –
порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением
лишь тех, индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности
и способствуют успеху совместной деятельности
Слайд 103. Особенности подросткового и юношеского возрастов
Подростковый возраст (11-12 – 15-16
лет) – переходный период, связанный с переходом от детства ко
взрослости. Биологические особенности:
- Изменения гормонального фона, половое созревание, физический рост
- Изменения в ЦНС и коре головного мозга. Повышенное нервное возбуждение
- Изменения в сердечно-сосудистой системе
- Завершение формирование всех органов и систем организма
Слайд 11Социально-психологические особенности подросткового возраста
Повышенная чувствительность к оценке посторонних
Максимализм, категоричность суждений
Эмоциональная
неустойчивость, колебания настроения
Противоречивое поведение
Самоуверенность
Потребность в дружбе, любви, эмоциональных отношениях
Формирование самооценки
в зависимости от стиля взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Потребность в освобождении от опеки взрослых
? Должны ли взрослые устраниться в данный период из воспитательного процесса?
Слайд 12Особенности юношеского возраста (16-17 – 20 лет)
Биологическое созревание
завершено, но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая
личность
Главная социальная задача – выбор профессии, направления учения, поиск своего места во взрослом мире
Сохраняются нерешенные в подростковом возрасте проблемы
Поиск смысла жизни
Самопознание: «Какой я?», «Что мне нравится?», «Что я ценю в отношениях?»
Потребность в общении, поиск единомышленников