Разделы презентаций


АО Медицинский университет Астана кафедра ортопедической и детской

Содержание

Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеванийСпециальность: 5В130200 «Стоматология»Курс: 3Время: 1 часЛектор: зав. кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АО «Медицинский университет Астана» кафедра ортопедической и детской стоматологии

Принципы планирования,

внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний.

АО «Медицинский университет Астана»  кафедра ортопедической и детской стоматологииПринципы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики

Слайд 2Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеваний
Специальность: 5В130200 «Стоматология»
Курс: 3
Время: 1 час
Лектор: зав.

кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Дисциплина: Профилактика стоматологических заболеванийСпециальность: 5В130200 «Стоматология»Курс: 3Время: 1 часЛектор: зав. кафедрой, профессор Еслямгалиева А.М.

Слайд 3 Планирование и внедрение программ по стоматологии - как профилактических, так

и лечебных -должно быть комплексным. Они могут отличаться в деталях

и иметь свои особенности, но общая схема аналогична.
Планирование программ профилактики стоматологических заболеваний среди населения складывается из следующих этапов:
определение основных проблем;
формулирование целей и задач;
выбор методов и средств профилактики;
обучение персонала;
внедрение программы;
оценка эффективности программы.
Планирование и внедрение программ по стоматологии - как профилактических, так и лечебных -должно быть комплексным. Они могут

Слайд 4 Программа профилактики должна начинаться с анализа ситуации в регионе и

постановки задач, за которыми следуют поэтапное внедрение, предварительная оценка эффективности

и, при необходимости, коррекция программы с последующим ее широким внедрением и т. д.
Программы профилактики могут быть внедрены на государственном, региональном и местном уровнях. Выбор программы зависит от потребностей региона, поставленных целей и имеющихся ресурсов.
Программа профилактики должна начинаться с анализа ситуации в регионе и постановки задач, за которыми следуют поэтапное внедрение,

Слайд 5Определение основных проблем
Перед тем, как выбрать определенную программу профилактики, необходимо

определить стоматологическую заболеваемость, которая имеется в данном регионе.
При планировании необходимо

учитывать:
-динамику демографических процессов в регионе;
-состояние окружающей среды;
-наличие персонала и материальных ресурсов;
-стоматологический статус населения.
Демографические данные представляют информацию о количестве и ожидаемом приросте городского и сельского населения, распределении его по возрастным группам.
Определение основных проблемПеред тем, как выбрать определенную программу профилактики, необходимо определить стоматологическую заболеваемость, которая имеется в данном

Слайд 6ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
Цели программы должны быть реальными и учитывать

степень обеспеченности стоматологической службы материаль­ными ресурсами. Они должны быть не

изолированными, а сочетаться с целями и задачами других отраслей медицины.
В результате анализа ситуации после проведения эпидемиологического обследования становится возможным определение измеримых целей и задач программы профилактики стоматологических заболеваний.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ	Цели программы должны быть реальными и учитывать степень обеспеченности стоматологической службы материаль­ными ресурсами. Они

Слайд 7ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ
Внедрение программ профилактики складывается из следующих этапов:
предварительного планирования

программы;
организационных мероприятий по внедрению;
выбора групп населения, среди которых будет внедряться

программа;
оценки потребности в персонале и ресурсах.
ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИВнедрение программ профилактики складывается из следующих этапов:предварительного планирования программы;организационных мероприятий по внедрению;выбора групп населения, среди

Слайд 8ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Организаторы стоматологической службы должны вначале составить общую схему

всей программы профилактики, а затем детализировать ее.
Этот общий план основывается

на результатах ситуационного анализа стоматологических проблем и имеющихся ресурсах. Подсчитав реальные возможности, можно составить детальный план.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ	Организаторы стоматологической службы должны вначале составить общую схему всей программы профилактики, а затем детализировать ее.	Этот

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММЫ
За планирование и внедрение программ профилактики

ответственны главные стоматологи различных уровней.
В задачи организаторов стоматологической службы должны

входить: организация внедрения программы профилактики местными службами, обеспечение финансирования, обучение персонала, проверка внедрения, мониторинг (наблюдение) и оценка эффективности программы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРАММЫ	За планирование и внедрение программ профилактики ответственны главные стоматологи различных уровней.	В задачи организаторов

Слайд 10ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Способ оценки эффективности программы должен быть предусмотрен на

этапе ее планирования. Для этого необходимы четкие и измеримые цели.
Оценку

можно провести на любой стадии выполнения программы, сравнивая запланированные цели и полученные результаты.
Для оценки используют те же индексы и критерии, которые применяли для исходного обследования населения.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ	Способ оценки эффективности программы должен быть предусмотрен на этапе ее планирования. Для этого необходимы четкие

Слайд 11Оценка эффективности программы должна проводиться с учетом следующих принципов:
1. обследованию

в начале и в конце программы подлежат одни и те

же возрастные группы населения (например, 12-летние дети);
2. при сравнении результатов должны использоваться адекватные контрольные группы;
3. обследование должно проводиться хорошо откалиброванной командой специалистов;
4. должны быть использованы одни и те же индексы для эпидемиологического обследования и оценки эффективности;
5. оценку эффективности следует проводить не реже, чем через 5 лет.
Оценка эффективности программы должна проводиться с учетом следующих принципов:1. обследованию в начале и в конце программы подлежат

Слайд 12ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Эффективность стоматологического просвещения складывается из количественных и

качественных показателей. Один из показателей касается степени вовлечения людей во

внедрение профилактической стратегии: политических партий, других организаций (профсоюзов, женских организаций и др.).
Различные разделы повышения информированности населения о здоровье и способах его улучшения можно оценить с помощью анкетирования.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ	Эффективность стоматологического просвещения складывается из количественных и качественных показателей. Один из показателей касается степени

Слайд 13ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГИГИЕНЕ
Этот раздел программы можно оценить достаточно быстро

и просто. Индикаторами являются индексы зубного налета, которые измеряются до

и после проведения программы обучения и выполнения гигиены полости рта.
Первая оценка программы гигиенического обучения может быть проведена через 4-6 недель, сравнивают величину индексов зубного налета с исходными значениями. В дальнейшем оценку проводят с теми же интервалами, что и для программ профилактики кариеса.
Так называемую контролируемую чистку зубов с определением гигиенических индексов можно проводить с разной периодичностью.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГИГИЕНЕ	Этот раздел программы можно оценить достаточно быстро и просто. Индикаторами являются индексы зубного налета,

Слайд 14ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ И ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА
Эффективность программ

профилактики кариеса зубов в популяции оценивается через 5, 10, 15,

20 лет. При этом сравнивают величину индекса КПУ в каждой ключевой возрастной группе с данными исходного осмотра, проведенного в тех же возрастных группах.
Если программу внедряют среди ограниченного контингента населения, то оценку проводят чаще, сравнивая динамику показателей интенсивности кариеса зубов (индексов КПУ и кп) в профилактических и контрольных группах.
Еще одним показателем, свидетельствующим об эффективности профилактики, является увеличение числа лиц, у которых кариеса нет.
Профилактика болезней пародонта эффективна, если в процессе ее внедрения снижается количество пораженных секстантов.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ И ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА	Эффективность программ профилактики кариеса зубов в популяции оценивается через

Слайд 15 Различают предварительную, промежуточную и окончательную оценку эффективности программ профилактики.
Предварительная оценка

эффективности, помимо определения динамики показателей стоматологического статуса, должна включать оценку

того, как население восприняло программу профилактики, а также степень его участия.
Промежуточная оценка позволяет, при необходимости, модифицировать программу для достижения максимального профилактического эффекта.
Окончательная оценка возможна только после 5, 10 или более лет и должна включать оценку медицинской и экономической эффективности программы.
Различают предварительную, промежуточную и окончательную оценку эффективности программ профилактики.	Предварительная оценка эффективности, помимо определения динамики показателей стоматологического статуса,

Слайд 16 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика