Слайд 1Аппликация.
«Виды,способы и техника аппликации в детском саду»
Слайд 2Аппликация в детском саду- один из видов изобразительной техники, основанной
на вырезании(обрывании, смятии, складывании) различных форм и закреплении их на
другом материале, принятом за основу или фон.
Слайд 3Аппликация развивает:
Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус.
Работа
с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, о
которых ниже, совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений.
На занятиях аппликацией ребёнок получит представление о геометрических формах, о свойствах различных предметов и способах их взаимодействия друг с другом, узнает чуть больше об окружающем его мире.
Навыки деления целого на части и составление целого из частей
Занятия аппликацией потребуют от малыша навыков анализировать, сопоставлять реальные предметы с их образом.
аппликации – это уникальная возможность развить творческие способности и пробудить фантазию малыша, наблюдательность, воображение.
Слайд 4Знакомство с бумагой
Сначала нужно познакомить детей с бумагой и основным
действиям которые мы можем совершать с ней (отрывать, отрезать, сминать). Это
может быть представлено в виде сказки: отрывать небольшие кусочки бумаги и придавать им определенные образы, чтобы детям стало интересно, что такой простой материал, как бумага может творить чудеса.
Вторым этапом необходимо показать различные виды бумаги и помочь увидеть в бумаге материал для созидания: дать потрогать бумагу с различными фактурами, можно приложить бархатную бумагу к изображению животного, гофрированную к изображению деревянного дома, фольгированную к изображению металлической ракеты и т.д.
Далее необходимо познакомить ребенка с ножницами и клеем, и рассказать технику безопасности при работе с этими предметами.
Слайд 5Задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп
Первая младшая:
получить
общее представление о материалах и инструментах, используемых для аппликации (листы
бумаги, клей, ножницы, кисточка);
поощрять отзывчивость на предложение взрослого создать аппликацию, обязательно хвалить тех, кто после объявления задания сразу приступает к работе;
воспитывать эстетические чувства (умение узнавать образ на картинке, любоваться им, радоваться так же, как это делает взрослый).
Вторая младшая:
учить делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (например, при изучении темы «Мебель» дети делают предметы интерьера из прямоугольников – «кровать», кругов – «пуфики», «стулья», квадратов – «табуреты», «кресла» и т. д.);
тренировать навык правильного захвата ножниц, а также вырезания лент из бумаги по сгибу;
формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
Слайд 6Средняя:
учить создавать аппликации из природного материала (высушенных осенних листьев);
развивать умение
комбинировать аппликацию с другими видами изобразительного творчества (дорисовывать);
знакомиться с нестандартными
техниками выполнения аппликации (из разных видов круп, макарон);
воспитывать умение работать в малых группах (при выполнении заданий в парах и мини-группах).
Старшая и подготовительная:
учить вырезать симметричные детали (к примеру, снежинки), силуэты (например, балеринки), делать многослойные изображения (работая над темой «Одежда, обувь», ребята сначала наклеивают бумажные туфли, а потом «декорируют» их манкой);
осваивать нетрадиционные техники создания аппликации (обрывной, нитяной и пр.);
совершенствовать навык комбинации техник (аппликация и рисунок, аппликация и пластилинография).
Слайд 7Виды аппликации:
Предметная
Сюжетная
Пейзажная
Декоративная
Слайд 8Геометрическая аппликация
«Кораблик»
Слайд 10Аппликация из природных материалов
«Рыбка»
Слайд 13Основные приёмы вырезания:
а) вырезание геометрических фигур и предметов, основу которых
составляют эти фигуры и их комбинации;
б) симметричное вырезание предметов и
элементов узора;
в) вырезание на глаз сложного контура предметов асимметричного строения.
На рис.1 показано вырезание разных геометрических форм на глаз, приемом складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур (приемы тиражирования геометрических фигур путем сгибания заготовок на несколько частей используются на занятиях с детьми только старшего дошкольного возраста 6 — 7 лет.) для узорных композиций.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Слайд 14Вырезание предметов сложной формы происходит по частям, что требует развитого
умения членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение
по величине, расположению, окраске. Эти свойства познаются и закрепляются в процессе обследования предметов.
Из отдельных частей дошкольники выполняют аппликации разных видов транспорта (грузовик, автобус, трамвай, теплоход) с передачей их конструкции, формы и величины частей, характерных деталей. Например, на основе умения вырезать и наклеивать автобус из отдельных частей дети самостоятельно могут выполнять другие его разновидности: маршрутное такси, машина скорой помощи. Здесь надо видоизменить некоторые части, включить новые: шашечки такси, световой сигнал и красный крест скорой помощи и т. д.
Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных.
Симметричное вырезание
Программа для детей шестого и седьмого года жизни предусматривает овладение умением создавать аппликации, используя приемы симметричного вырезания. Этот прием основан на предварительном складывании заготовки бумаги пополам или в несколько раз для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.
Слайд 15Наиболее простыми для передачи в аппликации являются листья. Большинство из них построено по
принципу зеркальной симметрии.
Особенности выбора заготовок в зависимости от формы и
протяженности листьев, а также приемы вырезания их после складывания бумаги пополам представлены на рис. 3.
Слайд 16На рис. 4 показаны приемы вырезания цветков с зеркальной симметрией
Слайд 17Все эти цветки вырезают из квадратной заготовки, в которую хорошо вписываются
формы с равномерно распределенными от середины к краям частями.
Слайд 18Список литературы:
Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5
лет / А.Н. Вовикова. - М.: Стрекоза, 2010
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество
/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009.