Разделы презентаций


АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

Человек с ясной целью пройдет по любой целине, человек без цели заблудится даже на гладкой дороге.В обучении профессии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МЕНЕДЖМЕНТА

1. ПОСЕЩЕНИЕ

ЛЕКЦИЙ: все лекции – 5 баллов, пропуск лекции – минус

1 балл.
2. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ: наличие собственноручного конспекта по всем темам – 5 баллов, отсутствие одной темы – минус 1 балл.
3. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ 5 мин.: – 5 баллов.
4. ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ 7-10 мин.: – 10 баллов.
5. ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЭССЕ): в срок, без возврата для переработки – 5 баллов.
6. ИСПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ: – 10 баллов при оценке «отлично», 7 баллов при оценке «хорошо», 4 балла при оценке «удовлетворительно».
7. ПРОХОЖДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТА: – 15 баллов.

Итого максимально: 55 баллов

Ориентиры для формализованной самооценки:
50-55 баллов - «отлично»,
44-49 баллов - «хорошо»,
39-43 балла - «удовлетворительно».

Экзамен оценивается автоматически «отлично», если:
посещены лекции и семинары (один пропуск не влияет),
представлены все конспекты по датам учебных занятий,
есть одно или два выступления на семинарах,
сделан доклад на конференции с презентацией темы,
освоены все дидактические единицы при контрольном тестировании на тренажёре.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МЕНЕДЖМЕНТА1. ПОСЕЩЕНИЕ ЛЕКЦИЙ: все лекции – 5 баллов, пропуск

Слайд 2

Человек с ясной целью пройдет по любой

целине, человек без цели заблудится даже на гладкой дороге.

В обучении профессии менеджера предстоит решить три задачи:

Задача №1 – РАЗБУДИТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, СВОЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРУ.
В какой социальной роли вы себя осознаете?
Осознание – это ценность, а ценность – это зависимость.
Моя идентичность как менеджера – это набор моих управленческих зависимостей.
Надо создать зависимость, что сформирует соответствующее поведение.

Задача № 2 – ПОСТАВИТЬ И РАЗВИТЬ СВОЁ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (как дирижер ставит руку, певец – голос, а актёр – воображение).
Вижу мир как менеджер, а не как домохозяйка, инженер или музыкант.

Задача № 3 – ПРИМЕНИТЬ СВОЁ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ.
Взять ответственность на себя и начать работать инструментами менеджера.
Или вы этого избегаете? Тогда вам интересна другая социальная роль.
Человек с ясной целью

Слайд 3СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНОЙ («базовый») УЧЕБНИК
Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер.

с англ./М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е

изд. - М.: Вильямс, 2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ

1. Веснин, В. Р. Менеджмент /В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби: Проспект, 2006. - (Гриф УМО).
2. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учеб. для вузов /И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - (Гриф М-ва образования и науки РФ, УМО).
3. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие /В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - (Гриф УМО).
4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие /Н. И. Кабушкин. - 9-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006. - (Гриф УМО).
5. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб. для вузов /Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2008. - (Гриф УМО).
6. Менеджмент организации: учеб. /А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
7. Менеджмент: учеб. /О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - (Гриф М-ва образования и науки РФ).
8. Менеджмент: учеб. пособие /под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - (Гриф УМО).
9. Менеджмент: учеб. пособие /под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. - М.: КНОРУС, 2010. - (Гриф УМО).
11. Огарков, А. А. Управление организацией: учеб. /А. А. Огарков. - М.: Эксмо, 2006.
12. Остапенко, Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие /Ю. М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М, 2007.
13. Секерин, В. Б. Основы маркетинга: учеб. пособие /В. Б. Секерин. - М.: КноРус, 2009. (для тех, кто выходит на итоговое контрольное тестирование, и не изучал маркетинг)
14. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. /Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - М.: ИНФРА-М, 2009. (для тех, кто выходит на итоговое контрольное тестирование, и не изучал маркетинг)
15. Управление организацией: учеб. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - (Гриф УМО).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫОСНОВНОЙ («базовый») УЧЕБНИК Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ./М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф.

Слайд 4Блоки темы 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА


2.1. Сущность и назначение –

Определения понятия – Элементы системы –
Парадигмы и проблемы.

2.2. Организация как

объект управления - механистические, рациональные и иррациональные системы управления организациями – процессные, функциональные, системные, проектные подходы. По системному подходу к организации устраиваем час вопросов и ответов

3.3.. Кто такие менеджеры и чем они отличаются от других – Качества эффективного менеджера – требования к руководителю – управленческие роли.


2.4. Специфика менеджмента – обсуждаем типологические разновидности менеджмента – русские, американские, японские и др. особенности.



НОВЫЙ ТЕРМИН:
ПАРАДИГМА - образец, система знаний, идей, набор того, что принято на данный момент, что считается правильным.
Блоки темы 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА2.1. Сущность и назначение – Определения понятия – Элементы системы –Парадигмы и

Слайд 5АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА:
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ (ИНДИВИДУУМ, КОЛЛЕКТИВ,

ЮР. ЛИЦО) ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАМИ В ВИДЕ

ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ, ИХ КОНТРОЛЯ, И МОТИВАЦИИ (социальное явление, деятельностный)
2. МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ЗНАНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ, НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ ИЛИ НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ – система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления (научный, учебный).
3. МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ИСКУССТВО ПРИНИМАТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, Т.Е. СПОСОБНОСТЬ ЭФФЕКТИВНО ПРИМЕНЯТЬ ДАННЫЕ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ В КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ(творческий).
4. МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, т.е. её способность осуществлять наряду с рекламой, маркетингом, логистикой, инженерной деятельностью и др. целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты с целью направить их действия и получить желаемые результаты (функциональный).
5. МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ПРОЦЕСС - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на входе в продукцию на выходе (процессный).
6. МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО АППАРАТ – совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей (бюрократический).
АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА:МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ (ИНДИВИДУУМ, КОЛЛЕКТИВ, ЮР. ЛИЦО) ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ:

МЕНЕДЖМЕНТ – самостоятельный вид профессиональной
деятельности, предполагающий независимость менеджера

от собственности.
При этом менеджер может владеть акциями
фирмы, а

может и не владеть, работая по найму

МЕНЕДЖМЕНТ – рациональное использование ресурсов
организации при минимуме затрат и максимальной
эффективности




(Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю.)



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ:МЕНЕДЖМЕНТ – самостоятельный вид профессиональной деятельности, предполагающий независимость менеджера от собственности. При этом менеджер может владеть

Слайд 7

МЕНЕДЖМЕНТ:

умственная самостоятельная деятельность,

2. наёмная профессиональная деятельность,

3. особая подсистема деятельности

в структуре организации,

4. деятельность, ограниченная юридически и политически,

5. деятельность, ограниченная

внутренней средой организации

6. деятельность, ограниченная должностными полномочиями,

7. деятельность, отличная от предпринимательства.



МЕНЕДЖМЕНТ:умственная самостоятельная деятельность,2. наёмная профессиональная деятельность, 3. особая подсистема деятельности в структуре организации,4. деятельность, ограниченная юридически и

Слайд 8СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

ОРГАНИЗАЦИЯ – КАК ОТКРЫТАЯ, САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ

СИСТЕМА. ОДНОВРЕМЕННО СТАВИТ И РЕШАЕТ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ЗАДАЧ, ДЛЯ ЧЕГО

СОЗДАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ПОДСИСТЕМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ИЛИ ВВОДЯТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЯ.

В КРУПНЫХ И МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ВЛИЯЮТ ФАКТОРЫ ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И СТРУКТУРЫ, «ВОЗРАСТА» ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТОЯНИЯ ЕЁ РЕСУРСОВ, СТАТУСА, ИМИДЖА, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МЕНЕДЖМЕНТА И МН. ДР.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
МАРКЕТИНГ
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА   ОРГАНИЗАЦИЯ – КАК ОТКРЫТАЯ, САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА. ОДНОВРЕМЕННО СТАВИТ И РЕШАЕТ КОМПЛЕКС ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ

Слайд 13Оперирующая система – это форма соединения ресурсов организации для выпуска

продукции и оказания услуг, удовлетворяющих потребительский спрос на рынке.

Реализация продукции и услуг, как товаров, позволяет бизнес-организации продвигаться к достижению цели ее создания – получению прибыли, а оперирующая система должна рассматриваться при этом как средство достижения этой цели.
Операционный менеджмент это способ создания и обеспечения функционирования оперирующих систем, т.е. создание средств для достижения цели
Оперирующая система – это форма соединения ресурсов организации для выпуска продукции и оказания услуг, удовлетворяющих потребительский спрос

Слайд 14Внешние факторы менеджмента организации

Внешние факторы менеджмента организации

Слайд 15Внутренняя среда менеджмента
и его связь с экономикой организации

Внутренняя среда менеджмента и его связь с экономикой организации

Слайд 16П Р О Ц Е С С У П

Р А В Л Е Н И Я П

Р Е Д П Р И Я Т И Е М
На ЧТО направлен? КАК выполняется? Посредством ЧЕГО выполняется ГДЕ выполняется?


П Р О Ц Е С С  У П Р А В Л Е Н И

Слайд 17Менеджмент – это менеджмент бизнеса.
Особенности бизнеса в начале ХХI

века
За последние 15-20 лет мир, в котором работают предприятия и

организации, существенно изменился. Ученые говорят о вступлении человечества в новую третью промышленную революцию, суть которой в переходе от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу. Наиболее значимыми являются следующие черты сложившейся ситуации.

1. Глобализация рынков и ужесточение конкуренции на них.

2. Превращение рынка производителей в рынок потребителей.

3. Выход на первые позиции современных информационных
технологий.
4. Подъем на качественно новый уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки основной массы работников. Усиление их стремления к участию в управлении, карьерному росту, материальному благополучию, к успеху.





Менеджмент – это менеджмент бизнеса. Особенности бизнеса в начале ХХI векаЗа последние 15-20 лет мир, в котором

Слайд 19ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ХХI ВЕКЕ

1. ОТХОД УПРАВЛЕНЦЕВ ОТ

ЦЕННОСТЕЙ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, ОТ АНАЛИЗА ОПЫТА.

2. ФЕОДАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО

И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

3. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4. БРЕНД-КАПИТАЛИЗМ

5. ДОКТРИНА ШОКА, ОБЩЕСТВО РИСКА, КАПИТАЛИЗМ КАТАСТРОФ

6. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БОГАТЫХ И ЛОКАЛИЗАЦИЯ БЕДНЫХ

Мы с полным основанием можем предсказать, в XXI веке сектором роста в развитых странах будет не "бизнес", т.е. не организованная экономическая деятельность, а - вероятнее всего - некоммерческий общественный сектор. Именно там менеджмент сегодня наиболее востребован; именно тем практическое применение менеджмента, построенного на прочных принципах, опирающегося на теорию, может в кратчайший срок дать самые лучшие результаты.

Питер Друкер - ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В XXI ВЕКЕ
ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ХХI ВЕКЕ1. ОТХОД УПРАВЛЕНЦЕВ ОТ ЦЕННОСТЕЙ НАУКИ, ПРОСВЕЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ, ОТ АНАЛИЗА

Слайд 20
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД - умственный труд, связанный с распорядительством и исполнительством,

функциями управления, преобразованием информации.


ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
сложность

широкий диапазон функций

творческий, вероятностный характер

невозможность

полного нормирования

высокая степень ответственности – недостатки в работе менеджера сказываются на результатах производственной деятельности всей организации

(Чаусова Н.Ю., Калугин О.А.)

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРУД - умственный труд, связанный с распорядительством и исполнительством, функциями управления, преобразованием информации. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:сложностьширокий диапазон

Слайд 21МЕНЕДЖЕР – член организации, осуществляющий
управленческую деятельность и решающий
управленческие

задачи в соответствии со соей компетенцией.
В организации существует иерархия. Менеджеры

решают разные задачи, занимают разные позиции, выполняют разные функции и разнообразные роли. Управленческий труд многообразен и требует разделения.

РАЗДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА ведёт к пoвышeнию peзyльтaтивнocти менеджмента, cпeцифичнo для кaждoй opгaнизaции и достигается:
1. cпeциaлизaцией менеджеров нa выпoлнeнии oпpeдeлeнныx видoв дeятeльнocти, oдинaкoвых фyнкций мeнeджмeнтa (плaниpoвaниe, opгaнизaция, мoтивaция, кoнтpoль),
2. paзгpaничeнием пoлнoмoчий, пpaв и oтвeтcтвeннocти.

НЕОБХОДИМОСТЬ PAЗДEЛЕНИЯ YПPAВЛEНЧECКОГО ТPYДА ОБУСЛОВЛЕНА:
1. xapaктepиcтиками yпpaвляeмoгo oбъeктa (oтpacлeвaя, тeppитopиaльнaя организационная cпeцификa),
2. opгaнизaциoнной cтpyктypой,
3. мacштaбами и объёмами, видами и cлoжнocтью выпoлняeмыx работ,
4.размерами организации, особенностями сферы её деятельности.

МЕНЕДЖЕР – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи в соответствии со соей компетенцией.В организации

Слайд 22Вepтикaльнoe paздeлeниe тpyдa:
низoвoй, cpeдний и выcший уровни.
Категории руководителей:


пpинимающие peшeния,
opгaнизующие иx peaлизaцию,
cпeциaлиcты управления (пpoeктиpoвaниe и paзpaбoткa

вapиaнтoв peшeний),
cлyжaщие (инфopмaциoннoe oбecпeчeниe).

Гopизoнтaльнoe paздeлeниe тpyдa производится, как правило, пo фyнкциям yпpaвлeния. Нa кaждoм ypoвнe yпpaвлeния пpeдycмaтpивaeтcя oпpeдeлeнный oбъeм фyнкциональных paбoт.
Бoлee глyбoкoe paздeлeниe пpeдпoлaгaeтcя пo ocнoвным пoдcиcтeмaм пpeдпpиятия (пpoизвoдcтвo, пepcoнaл, НИОКР, мapкeтинг, финaнcы и др.).

Вepтикaльнoe paздeлeниe тpyдa: низoвoй, cpeдний и выcший уровни. Категории руководителей: пpинимающие peшeния, opгaнизующие иx peaлизaцию,cпeциaлиcты управления (пpoeктиpoвaниe

Слайд 23Навыки и способности, которые требуются менеджерам для эффективного управления в

проблемных ситуациях современного мира.


Способность управлять собой
Разумные личные ценности
Четкие личные цели
Постоянный

личный рост
Навык решать проблемы
Изобретательность и способность к инновациям (творческий подход)
Умение влиять на окружающих
Понимание особенностей управленческого труда
Способность руководить
Умение обучать и развивать подчиненных
Способность формировать и развивать коллектив (рабочую группу)

Основа (критерии) для оценки каждым руководителем своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Отсутствие какого-либо из этих качеств создает сдерживающий потенциал – ограничение.
Навыки и способности, которые требуются менеджерам для эффективного управления в проблемных ситуациях современного мира.Способность управлять собойРазумные личные

Слайд 24
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА необходимы для обучения и воспитания подчиненных:


умение анализировать

собственную деятельность

быстрое овладение педагогическими навыками и умениями

умение сравнивать свои результаты

с результатами других

умение выделять недостатки и достоинства своей деятельности

умение перестраиваться в зависимости от поступающих целей

(Тебекин А.В., Косаев Б.С.)


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА необходимы для обучения и воспитания подчиненных:умение анализировать собственную деятельностьбыстрое овладение педагогическими навыками и умениямиумение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика