Слайд 1Автоматизация звука Л
с героями Смешариков
Составитель
Жукова Г.Ю.
учитель-логопед
Слайд 2Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*)
Лосяш – ученый, он
все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы
узнать что-нибудь новое и интересное. (*)
Слайд 3Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит
для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с
Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)
Слайд 4Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе
сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло
– как же за столом светло. Приготовь пальчики – начинаем.
Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)
Слайд 5Как ты думаешь, куда нужно положить эти продукты. (******) Что
ты положил на полку? (в холодильник, лукошко). (*)
Слайд 6Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается
раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик.
Послушай внимательно. (*)
Слайд 7Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблоко. Что он съел
позже? (яблоко) (*). Потом он съел предмет справа от яблока?
(клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)
Слайд 8Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стало интересно, как
можно ответить на вопрос одним словом. Он пришел за помощью
к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)
Слайд 9Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соломы (*)
(соломенная), ветка ели (*) (еловая), солдатик из олова (*) (оловянный),свет
от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный-синяя). (*)
Слайд 10Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел.
Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно
и постарайся запомнить. (*)
Слайд 11ИА
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул
(**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил
воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)
Слайд 12ИА
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул
(**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил
воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)
Слайд 13Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а
ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий,
а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голодный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)
Слайд 14Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши
цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения
в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)
Слайд 15Гладиолус (*), астра (*), колокольчик (*), ландыш (*), роза (*),
лаванда (*). (*…..)
Слайд 16Тут к друзья присоединился Пин. Он плохо говорит по-русски, поэтому
любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слова.
А ты сможешь догадаться какие слова называет Пин по-началу слова. (*)
Слайд 17Определи слово по началу: сед…(ло) (*), фа… (кел) (*), кук…
(ла) (*), крес (ло) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла)
(*). (*)
Слайд 18Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у
меня, даю вам такое задание: (*)
Слайд 19Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь
перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слон (***),
лось (***), лошадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)
Слайд 20А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л
в слове. (*)
Слайд 21Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал
им Лосяш? (*)
Слайд 22Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), ложка (**),
игла (**). (*)
Слайд 23Вот какие молодцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дело- гуляй
смело! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку
Смешариков и потанцуй! До скорых встреч