Слайд 1Автоматизированная система управления линейным районом
(АСУ ЛР)
Слайд 2Принципиальное отличие линейного уровня управления перевозками от уровней управления ЦУП
МПС и ЕДЦУ в том, что на нём реализуются не
только функции организации и управления перевозочным процессом (в данном случае – прежде всего местной работой), но и сами технологические операции перевозочного процесса (погрузка и выгрузка грузов формирование поездов, подача и уборка вагонов и т.п.).
Слайд 3Создание АСУ ЛР подразумевает реализацию в их составе информационно-управляющих задач
:
обеспечение процесса оперативного планирования, управления, контроля и анализа своевременными, достоверными
и детальными исходными данными;
обеспечение процесса оперативного планирования и управления инструментами, позволяющими пользователю – диспетчеру – в диалоговом режиме осуществлять принятие соответствующих решений, автоматически оформлять результаты планирования, доводить до всех причастных работников, обеспечивать выполнение планов;
автоматически формировать и предоставлять пользователю варианты планирующих и управляющих решений, производить контроль выполнения планов и хода перевозочного процесса, осуществлять анализ работы.
Слайд 5Процесс реализации АСУ ЛР включает следующие этапы:
создание средств формирования
динамической модели – по своей сути создание программного обеспечения, позволяющего
с пользовательских автоматизированных рабочих мест (АРМов) осуществлять ввод информации о вагонах, поездах, локомотивах и совершении с ними технологических операций, и серверной части, функциями которой является создание и ведение вагонной (поездной и локомотивной) картотеки;
формирование справочной и отчетной информации о поездах, вагонах, локомотивах, технологических операциях с ними в цикле оборота, получаемой на основании данных динамических моделей;
проектирование и реализация информационно-управляющих задач.
Слайд 7АРМы пользователей системы
В составе АСУЛР различаются следующие виды автоматизированных рабочих
мест:
АРМы ввода информации – пользователи таких АРМов обеспечивают оформление технологических
операций с поездами и вагонами. Такие АРМы комплектуются комплексами задач информатизации технологических операций.
АРМы пользователей информации - пользователи таких АРМов получают справочную информацию из динамической модели, используют информационно-управляющие задачи.
АРМы ввода и получения информации – когда пользователь по характеру своей работы должен получать необходимую информацию, корректировать и обновлять ее в модели (работники СТЦ).
Слайд 8АРМы ввода информации
Можно выделить следующие основные требования по установке
АРМов ввода информации:
На опорной станции АРМы устанавливаются всем занятым в
организации перевозочного процесса работникам. Это работники станции, вагонного хозяйства, хозяйства грузовой и коммерческой работы. Количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного обеспечения определяется для каждого конкретного объекта внедрения (станции) в зависимости от штата работников, их должностных обязанностей (т.к. возможно совмещение обязанностей), территориальной их дислокации на станции.
Слайд 9На технических станциях АРМы устанавливаются также всем занятым в организации
перевозочного процесса работникам. Здесь количество, порядок размещения ПЭВМ, состав программного
обеспечения определяется исходя из набора технологических операций, реализуемых на данной станции.
На промежуточных станциях, примыкающих к опорным, АРМы, как правило, вообще не устанавливаются. Это связано с небольшими объемами грузовой и маневровой работой на этих станциях. Оформление же технологических операций, реализуемых на таких станциях осуществляется работниками опорных станций по сообщениям приемосдатчиков и работников ПКО, прибывающих на эти станции с маневровыми локомотивами (и составами) с опорных станций. Сообщения передаются по телефонной или другим имеющимся средствам оперативной связи.
Слайд 10АРМы пользователей
информации
Пользователями этих задач являются маневровые и станционные диспетчеры.
Контроль работы станции при использовании комплекса задач графика исполненной работы
(ГИР) могут осуществлять начальник станции, его заместители, главный инженер станции и т.д. Данные комплексы задач наряду с клиентским местом АСУЛР включаются в состав АРМов этих работников. АРМы обеспечивают запуск и функционирование этих задач, подготовку и принятие управляющих решений по организации поездной и местной работы станций линейного района.
Слайд 12К информационно-управляющим задачам линейного уровня, реализуемым в составе АСУЛР и
на АРМ пользователей относятся:
Текущее планирование составообразования и отправления поездов с
базовой технической станции;
График исполненной работы станции;
Ускоренное формирование многогруппных составов сборных поездов и подач на грузовые пункты;
Оптимизация развоза местных вагонов по подъездным путям и грузовым фронтам.
Слайд 13Поездообразование
Комплекс задач в автоматизированном режиме реализует следующие функции:
Прогноз прибытия поездов;
Расчет
готовности к отправлению организованных поездов;
Расчет плана составообразования на нитки графика
движения поездов;
Возможность диспетчерского прикрепления составов к ниткам графика движения поездов;
Прикрепление формируемых и транзитных поездов к ниткам ГДП на основе динамической оценки.
Расчет плана составообразования без привязки к ниткам ГДП по принципу «на замыкающую группу вагонов»;
Слайд 14Диспетчерская корректировка рассчитанного плана составообразования по условиям складывающейся оперативной ситуации
(в т.ч. изменение прогнозного времени прибытия поездов, прикрепление локомотивов и
локомотивных бригад на другие нитки ГДП, оперативное изменение длины и веса формируемого расчетного состава);
Ввод и корректировка плана формирования с учетом возможных маршрутов следования и зависимости нормативов веса и длины поезда от серии локомотива;
Ведение графика движения поездов в составе комплекса задач с возможностью ввода и исключения ниток, изменения их параметров, дополнительный ввод ниток по диспетчерским расписаниям;
Планирование схемы формирования поездов из элементарных поездных назначений и группового поезда из группы вагонов «ядра» и группы отцепки;
Слайд 15Реализация механизма автоматизированного согласования и утверждения плана составообразования при участии
ответственных работников диспетчерского аппарата линейного уровня управления и уровня ЕДЦУ;
Ввод
и корректировка нормативов технологического процесса работы станции (ТПРС) в составе комплекса задач;
Функция прогноза накопления вагонов на назначения плана формирования поездов
Ввод и корректировка календарного графика работы с учетом выходных и праздничных дней и возможных изменений в расписании (ГДП).
Слайд 17График исполненной работы
Автоматизированный график исполненной работы станций отображает в
масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и
грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района.
Взаимодействие пользователя с комплексом задач включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации.
Слайд 19Ускоренное формирование многогруппных составов
Технология ускоренного формирования многогруппных составов позволяет
с учётом проведения экономически обоснованной концентрации формирования поездов местных назначений
на меньшем числе станций обеспечить детальную подборку не только по всем станциям участка и по грузовым фронтам и подъездным путям с освобождением от этой работы локомотивов промежуточных станций.
В качестве исходной информации для решения задачи используется накопление вагонов на сортировочном пути, в качестве нормативно-справочной информации – порядок обслуживания станций и грузовых клиентов на участке обращения сборного поезда или грузовой подачи
Слайд 21Оптимизация развоза по грузовым фронтам
Основой для решения данной задачи
является непрерывный номерной учёт наличия, расположения и состояния вагонов на
станционных путях и погрузочно-выгрузочных фронтах.
В качестве критерия оптимальности могут быть заданы минимальные затраты в вагоно-часах простоя вагонов в ожидании подачи их на грузовые фронты и вагоно-часы, затраченные на подачу вагонов и проведение грузовых операций на грузовых фронтах.
Слайд 23Анализ работы станции
Данный комплекс предусматривает:
расчет качественных и количественных показателей работы
станции в текущем режиме с начала планируемого периода;
формирование обобщенных данных
о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов);
выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.
Слайд 25Сменно-суточный план погрузки
Комплекс задач сменно-суточного планирования погрузки базируется на
заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на
расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки.
Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам.
Слайд 26Из числа доступных ресурсов пользователем в диалоговом режиме производится отбор
и прикрепление вагонов к заявкам на основании следующих принципов:
техническое
состояние вагона (остаточный пробег вагона, толщина гребня колеса вагона) должны соответствовать требуемым условиям перевозки (расстояние перевозки, требуемая толщина гребня при перевозке на определенные дороги и государства назаначения);
погрузка вагонов принадлежности других государств должна осуществляться только в попутном назначении следования возвращаемых порожних вагонов;
соблюдения условий работы с собственным и арендованным подвижным составом.
Слайд 28Сменно-суточный план выгрузки
Планирование выгрузки на период суток и смены
базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям
назначения.
В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения и выгружены.
Из всей массы вагонов в расчетной зоне пользователь имеет возможность исключить из плана вагоны, которые не будут выгружены в предстоящие сутки по различным причинам (временное закрытие грузовых фронтов, смерзаемость грузов и т.д), а также вагоны, находящиеся в сквозных и участковых поездах в подходе к техническим станциям полигона, которые также не будут доставлены на станции их назначения и не выгружены в предстоящие сутки.
Слайд 30Текущий контроль о ходе местной работы
Комплекс задач текущего контроля
направлен на подготовку и предоставление пользователю информации о ходе местной
работы:
информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов;
ходе грузовой работы станций полигона, контроль хода грузовой работы;
наличие вагонов в развозе на полигоне в составе местных поездов;
поступление местного груза на полигон с соседних отделений и дорог;
выполнение регулировочных заданий;
информация обо всех местных вагонах на полигоне.
Слайд 32Общие принципы построения АСУ ЛР
Построение АСУ ЛР включает следующие этапы:
Этап
1. Сбор и подготовка информации о расчетном полигоне.
Этап 2. Корректировка
существующей технологии местной работы на полигоне, разработка рекомендаций по ее совершенствованию в условиях внедрения АСУ.
Этап 3. Определение границ линейных районов,опорных и примыкающих станций. Разработка проекта внедрения АСУЛР. Расчет необходимого числа АРМов.
Этап 4. Поэтапное внедрение АСУЛР, установка программного обеспечения, обучение персонала станций.
Этап 5. Опытная и промышленная эксплуатация системы (АСУЛР и АСЦУМР) доработка базовых программ под условия объекта внедрения.