Разделы презентаций


Автор Анна Порядина, 3б, 249 школа, 2014 Императорский фарфоровый завод

Императорский фарфоровый завод — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. Расположен в Невском районе Санкт-Петербурга. Одним из ведущих направлений деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор Анна Порядина, 3б, 249 школа, 2014
Императорский фарфоровый завод

Автор Анна Порядина, 3б, 249 школа, 2014Императорский фарфоровый завод

Слайд 2Императорский фарфоровый завод — одно из старейших в Европе, первое и

одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых

изделий. Расположен в Невском районе Санкт-Петербурга. Одним из ведущих направлений деятельности предприятия является воссоздание форм знаменитых императорских ваз, скульптур и сервизов. Копии мировых шедевров изготавливаются по оригинальным технологиям, сочетающим передовые тенденции с вековыми традициями производства.


Императорский фарфоровый завод — одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по

Слайд 3Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 — Императорский фарфоровый завод, с

1917 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма), в 1925 году

заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. В. Ломоносова; предприятие получило официальное наименование — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, наряду с которым имела употребление краткая форма — Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ — аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод) — до 2005 года.
Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой», с 1765 — Императорский фарфоровый завод, с 1917 — Государственный фарфоровый завод (ГФЗ — аббревиатура клейма),

Слайд 4В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. 1

февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон Николай Корф, находившийся

с дипломатическим поручением в Стокгольме, заключил по поручению императрицы договор с Христофором Гунгером, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производства фарфора. Организация будущей Порцелиновой мануфактуры и надзор за ней были поручены управляющему кабинета Её Императорского Величества барону Ивану Черкасову.
В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. 1 февраля 1744 года камергер императрицы Елизаветы Петровны, барон

Слайд 5Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был

настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё

время пребывания в России (1744—1748) он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову, русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова, зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора.
Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с

Слайд 6В 1779 г. на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист

Жан-Доминик Рашет (в России приобрёл имя Яков Иванович Рашет). Проработав

здесь четверть века, Я. И. Рашет внёс большой вклад в развитие художественного фарфорового производства. Сам он прославился знаменитой серией фигур «Народы Российского государства» (1780-е гг.), которая имеет большую историко-этнографическую и художественную ценность. По моделям Рашета создан также «Арабесковый сервиз» (1784) и другие образцы русской фарфоровой промышленности (в частности 27-сантиметровый бюст Екатерины II).
В 1779 г. на должность модельмейстера завода был приглашён французский специалист Жан-Доминик Рашет (в России приобрёл имя Яков

Слайд 7Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в

10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в

черте города на проспекте Обуховской Обороны 151.
Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время

Слайд 8Валериан Емельянович Галямин (1794-1855) был назначен директором в 1832 году.

Руководя до этого топографическим училищем, он сумел как-то вручить императрице

два альбома своих акварелей. «Отличный рисовальщик» - так говорили про него при дворе. Возможно, не это сыграло роль при выборе его кандидатуры на должность директора изящного завода, но его вкус к прекрасному очевидно сказался на продукции предприятия. В этот период стали работать такие художники-мастера, как А.Воронихин, С. Пименов. Были построены лазарет, аптека, богадельня.
Валериан Емельянович Галямин (1794-1855) был назначен директором в 1832 году. Руководя до этого топографическим училищем, он сумел

Слайд 9Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по

фарфору и училище для детей работников завода. К 100-летию производства

создали музей, где демонстрировались образцовые изделия. Словом, за 16 лет плодотворной работы Галямин вошёл в историю завода как лучший директор.

Коллекция музея дважды эвакуировалась, первый раз — осенью 1917 г. её вывезли в Петрозаводск (до 1918 г.), второй — в 1941 г., когда экспонаты были вывезены в Ирбит (Урал).

Созданы бронзовое заведение, гончарная мастерская. Открыты отечественная школа мастеров-художников по фарфору и училище для детей работников завода.

Слайд 10В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все

заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один

должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.

В 1920-х на заводе творили известные художники-супрематисты — К. Малевич, Чашник, Н. Суетин.
В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба». В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод».

В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в

Слайд 11С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений

класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор ИФЗ представлен в

Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен. 18 сентября 2014 года ИФЗ отмечает 270 годовщину с момента основания, приуроченную к именинам основательницы завода, императрицы Елизаветы Петровны.
С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Фарфор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика