Слайд 1Авторская разработка НОД
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
с использованием интерактивного оборудования
«Smart-инженеры»
Харина Галина Валерьевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №
23» г. Пермь
Слайд 2Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и
психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996
г. № 1
профессиональная ориентация это
один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения
комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда
Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 г. Москва
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Социально-коммуникативное развитие»
достижение цели
формирования положительного отношения к труду
целевые ориентиры (ранняя профориентация дошкольников):
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Слайд 4Проблема
значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения
современный труд
высокотехнологичен и сложен
трудовые действия осуществляются с использованием сложных компьютерных
программ, недоступных для использования детьми
НЕОБХОДИМА АДАПТАЦИЯ МАТЕРИАЛА К ВОЗРАСТУ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ
Слайд 5Решение
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых
обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации
Устройства воспроизведения мультимедийных
файлов ФОТО, ВИДЕО, АУДИО - материалы
Интерактивные экскурсии на производство
Интерактивный плакат (ThingLink)
Интерактивная программа (Smartnotebook)
ИКТ позволяют моделировать различные профессиональные ситуации, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать
Слайд 6НОД использованием интерактивного оборудования как средство ранней профориентации
инновационный подход к
организации деятельности детей в ДОУ
практико-ориентированная образовательная деятельность, выбираемая участниками образовательных
отношений, в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, позволяющая получить (увидеть) конкретный результат
Цель: формирование представлений о профессии инженер-проектировщик
Задачи:
формировать представления о труде инженеров-проектировщиков, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости; представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций инженера-проектировщика;
способствовать развитию творческого мышления
вызвать интерес к техническому творчеству
Слайд 7Мотивационно-стимулирующая часть
Знакомство с понятием «чертеж» и профессией инженер-проектировщик
При помощи иллюстративного
материала знакомимся с профессией инженер-проектировщик и пробуем создать свой первый
чертеж
Материалы и оборудование для занятия
Презентация PowerPoint о профессии инженер-проектировщик с иллюстративным материалом
Интерактивный плакат ThingLink Инженер-проектировщик (ссылка активна)
Бумага, карандаш, линейка, ластик
Слайд 8Организационно-практическая часть
Черчение схемы домика в программе Smartnotebook
При помощи инструментов «Линейка»,
«Маркер», «Ластик» программы Smartnotebook пробуем создать первые электронные чертежи. Готовый
чертеж распечатываем на принтере и дополняем элементами при помощи обычной линейки и карандаша.
ВРЕМЯ ЗА МОНИТОРОМ 10 МИНУТ!!!
затем ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Материалы и оборудование для занятия
Компьютер (ноутбук), мышь, принтер
программа Smartnotebook 11.0 (и выше)
Бумага, карандаш, линейка, ластик
Слайд 9Контрольно-оценочная часть
Рефлексия, сопоставление результата с запланированным
Печать продукта при помощи принтера
Обсуждение
полученного результата
Обсуждение вариантов использования продукта в другой деятельности
Слайд 10 перенос НОД в игровую деятельность
Организация игры «Инженеры» или «Конструкторское
бюро»
Идея создать чертежи домиков по заказу
Место компьютерный класс
Материалы листы бумаги,
линейки, простые карандаши, ластики, компьютер, мышь, принтер, игровые атрибуты: каска, табличка с названием бюро, игрушечные домики.
Действия распределение ролей (заказчик, проектировщик в парах), обсуждение и построение чертежа на бумаге или в программе Smartnotebook.
Результат – готовый чертеж домика
Продукт
Развито представление о профессии инженер-проектировщик
Сформировано умение создавать чертеж на бумаге и в компьютерной программе
лист, на котором дети тренируются чертить линии по линейке
схематическое изображение (чертеж) домика на листе А4
лист А4 с пробами черчения в программе Smartnotebook