Слайд 1Авторы: Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В.Симонова.
Класс: 9
Москва 2016
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Слайд 2Хронологические рамки: XIX – начало XX века (Раздел IV. Российская
империя в XIX – начале XX вв. ИКС)
Характер курса: интегрированный
Цели
изучения:
1. Развитие познавательных интересов учащихся;
2. Понимание роли и места изучаемого периода в общем историческом процессе.
Методологическая основа учебника: культурно – антрпологический подход (согласно ИКС).
Структура учебника: использован проблемно-хронологический принцип
Слайд 3Текст учебника:
Информационный вид текста;
Приём изложения текста – повествовательно-описательный.
Введение.
стр. 8
Слайд 4Информационная избыточность.
Наличие выдержек из исторических источников;
Иллюстрации и репродукции картин;
Карты.
После
каждой главы подводятся итоги
П 1, стр. 17 -18
Слайд 5Репродукция картины.
П 2, стр. 20
Итог главы.
Глава 3,
П 11, стр. 107
Слайд 6Карты:
Экономическая карта.
П 2, стр. 19
Карта военных действий.
П 4, стр. 43
Слайд 7В рамках учебника предполагается особое внимание уделить человеку, его повседневным
практикам, культуре труда и потребления, правовой и политической культуре. Необходимо
осветить новые тенденции в культуре различных социальных страт, жителей города и деревни, центра и различных регионов страны. В отличие от традиционного подхода, под «культурой» понимается не только «высокая» культура (наука, литература и искусство), но и сфера повседневности, а также «массовая культура», появление которой являлось в России (как и в др. странах) одним из важнейших аспектов модернизационного процесса. (ИКС)
В соответствии с общетеоретическими основами стандарта важно сбалансированно показать национальную и конфессиональную политику государства, избегая стереотипов (эксплуатация окраин как колоний, с одной стороны, и полная гармония интересов центра и окраин – с другой). (ИКС)
Слайд 8Вопросы и задания учебника.
Главный вопрос параграфа.
П 5, стр. 50
Понятия и личности в параграфе.
П 5, стр. 50
Главный
вопрос главы. Стр. 74
Слайд 9В начале каждого параграфа лента времени.
П 8, стр. 75
Каждая
глава начинается с эпиграфа.
Глава 3, стр. 74
Слайд 10
Вопросы после каждого пункта в параграфе.
П 12, стр. 116
Вопросы и задания в конце каждого параграфа.
П 12, стр.
116
Слайд 11Аппарат ориентировки
Жирным шрифтом выделены даты, исторические деятели, художники, музыканты и
т.д
П 3, стр. 29 – 33
Курсивом выделены определения.
П 3, стр. 32
Слайд 12Аппарат ориентировки.
Условные обозначения, позволяющие правильно ориентироваться в структуре основного
текста учебника, стр. 3 - 4
Слайд 13Аппарат ориентировки.
Оглавление находится в конце учебника. Стр. 350 –
351
Помощь в ориентировке учебника – рубрикация.
Слайд 14Аппарат ориентировки.
Материалы для самостоятельного изучения истории.
Стр. 347 -
349
Слайд 15Аппарат ориентировки
Словарь понятий и терминов, стр. 341 – 346
Слайд 16 Выводы о соответствии
учебника
Соответствует современному уровню развития исторической науки, возрастным познавательным
возможностям и интересам учащихся, типу учебного заведения, для которого он предназначен;
Соответствие ИКС (рекомендации, культурно-антропологический подход, содержание раздела II);
Учебник способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся, способствует выполнению образовательной программы. Материал в учебнике предполагает использование разных методических приемов на уроке.