Слайд 2А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города
Холмска Сахалинской области.
Внимательный сын
Женя пришел домой из школы и спросил
у мамы:
— У тебя есть новогодняя открытка?
— Нет, — ответила мама.
— Папа, а у тебя? — спросил Женя.
— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?
— Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!
И все засмеялись!
Слайд 3Сегодняшний урок мы
посвятим
одному из любимейших
писателей страны –
Борису Заходеру.
Слайд 4Борис Владимирович
Заходер
1918 – 2000
Слайд 5В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно
любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер
не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
Слайд 6По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и
Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.
Борис Заходер еще и переводчик.
С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
Слайд 7За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис
Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для
любого писателя.
Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера.
Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Слайд 11Стихи отличаются от прозы:
1) ритмом
2) рифмой
3) выразительностью,
яркостью;
4) краткостью, точностью.
Слайд 12-Какой секрет открыл читателям поэт?
-Когда становится светлее на свете?
-Что
об этом говорится в стихотворении?
-Как автор обращается к детям?
-Почему Б.
Заходеру нравится, когда смеются дети?
-Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации.
Товарищам детям
Слайд 13Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак
Точка
– понижение голоса, пауза.(черта)
Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки)
Вопросительный знак
– повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса.
(две черты)
Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Слайд 15Сказка про доброго носорога
Мартышкин дом
Мохнатая Азбука
Слайд 16http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY
Мультфильм Кит и КОТ
Слайд 17http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE
Птичка Тари
Слайд 18Он с жадностью пьёт -
А не чувствует жажды.
Он бел -
А
купается только однажды:
Он смело ныряет в кипящую воду,
Себе на беду,
но на радость народу...
И добрые люди (Вот это загадка!)
Не скажут:
- Как жалко...
А скажут:
- Как сладко!
Загадки Бориса Заходера
сахар
Слайд 19 снег
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся
слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Но даже - не тают!
Слайд 20 обезьяны
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь
нас держат в клетке…
Хорошо ли это, детки?
Слайд 21 Винни-Пух
Его хозяин - мальчик Робин,
Его приятель - Пятачок,
Он
раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него
прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок ....
Слайд 22 Пятачок
Они везде вдвоём всегда,
Зверята – неразлей вода:
Он и
его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте
мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - .