Слайд 1Выполнена студенткой
3 курса, группы 1404
Прыгуновой Дианой
Балтийская Таможня
Слайд 2Географическое положение
Санкт-Петербург занимает уникальное географическое положение и обладает значительным транспортно-транзитным
потенциалом.
Балтийская таможня — крупнейшая российская таможня, входящая в Северо-Западное
таможенное управление Федеральной таможенной службы. Основным регионом деятельности таможни является морской порт Санкт - Петербурга. Ежегодно таможня перечисляет в Федеральный бюджет более 330 млрд рублей, что составляет 65 % от всех перечислений таможен Северо-Западного региона. В настоящее время (2014) штатная численность таможни составляет более 1300 человек. Здесь оформляется более 19 млн тонн груза, перевозимого морским и речным транспортом.
Слайд 3Развитие и достижения
В настоящее время основная часть грузов, входящих в
Санкт-Петербург, переваливается в Большом порту Санкт-Петербург. Большой порт Санкт-Петербург является
одним из крупнейших российских портов, в том числе по объемам оформляемых грузов, прибывающих на территорию Российской Федерации морским путем.
На сегодняшний день Большой порт Санкт-Петербург занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих, контейнерных и рефрижераторных грузов и является единственным портом на Северо-Западе России, обеспечивающим контейнерный грузопоток.
При существующей инфраструктуре историческая часть порта достигла предельного объема грузооборота. Между тем, внедрение новых технологий и развитие транспортных подъездов может способствовать значительному наращиванию грузооборота.
Слайд 4Проблемы отсутствия свободных площадей порта
В Санкт-Петербурге, как и в любом
другом городе, проблема территорий, отводимых под коммерческое использование, носит остродефицитный
характер. Историческая часть Большого порта Санкт-Петербург, на которую пока приходится преобладающая часть грузооборота петербургского порта, расположена в пределах городской застройки, поэтому возможность территориального развития этой части порта осложнена.
Недостаток площадей у контейнерных терминалов и возросший объем перевалки определяют повышенный спрос на услуги тыловых терминалов. На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития мощностей Большого порта Санкт-Петербург является создание системы тыловых терминалов с целью вынесения максимально возможного объема операций с грузом из причальной зоны на данные терминалы (технология «сухого порта», прежде всего в отношении контейнерных грузов);
Слайд 5Проблемы отсутствия свободных площадей порта
Кроме того, наличие необходимого логистического сервиса
является одним из важных критериев при принятии решения крупнейшими компаниями
о размещении на соответствующих территориях своих производств, и, как мы можем увидеть на практике, только в последние годы этим преимуществом воспользовались такие крупные компании–автопроизводители, как ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", ООО "Тойота Мэнуфэкчуринг Рус", ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и др.
В настоящее время в регионе деятельности Балтийской таможни применяя технологию «сухого» порта функционируют 2 СВХ: СВХ ЗАО «ПКТ» (Турухтанный таможенный пост) и СВХ «ООО «Корунд-Терминал» (Кронштадтский таможенный пост).
В целях совершенствования порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом, распоряжением СЗТУ от 23.03.2011 № 8-р на период с 4 апреля по 3 июня был установлен «Временный порядок совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение на удаленный СВХ» для применения в регионе деятельности Турухтанного и Кронштадтского таможенного постов Балтийской таможни.
Слайд 6 Рост показателей
С января по май 2012 года Балтийской таможней
оформлено более 4 300 судов загранплавания, что на 4 %
превышает показатель 2011 года. Количество физических лиц, пересекающих государственную границу в регионе деятельности таможни, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 17%, достигнув показателя в 435 тыс. физлиц.
Вырос и объем оформленных деклараций на товары. Должностными лицами Балтийской таможни было оформлено почти 149 тыс. деклараций- это на 10 % больше, чем за 5 месяцев прошлого года. Почти 97 % от общего объема деклараций были поданы участниками ВЭД в электронном виде с использованием сети «Интернет». Оформление деклараций с помощью сети «Интернет» (ЭД2) применяют все таможенные посты: Кронштадтский, Лесной порт, Турухтанный, Гавань, Пушкинский, Парголовский и Центральный.
С января по май 2012 года сотрудниками Балтийской таможни было возбуждено свыше 969 дел об административных правонарушениях, что на 16 % превышает показатель 2011 года.
Благодаря работе должностных лиц таможни за 5 месяцев 2012 года свыше 354 тысяч единиц контрафактного товара не попали на потребительский рынок, в то время как за весь 2011 год было выявлено 364 тысячи единиц контрафактной продукции.
Слайд 7Перспективные таможенные технологии.
Ежегодный рост товарооборота Большого порта Санкт-Петербург предъявляет новые
требования не только к портовой инфраструктуре, но и к иным
подходам при осуществлении таможенного оформления и контроля грузов (товаров и транспортных средств), использованию перспективных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, направленных на сокращение времени обработки грузов.
Значительным «шагом вперед» в развитии таможенных технологий стало электронное декларирование товаров с использованием сети «Интернет». На настоящий момент эта технология является одним из наиболее перспективных направлений в
Развитие электронной формы декларирования через Интернет является стратегической задачей Балтийской таможни. Достигнутые результаты должны стать отправной точкой для дальнейших шагов по внедрению в деятельность Балтийской таможни перспективных таможенных и информационных технологий.