Разделы презентаций


Баранова Валентина Владимировна Педагогическое кредо Если дороги тебе дети –

Содержание

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу –значит охранять родину.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Баранова Валентина Владимировна
Педагогическое кредо «Если дороги тебе дети

– ты за судьбу их в ответе»
Воспитатель МБДОУ «Чернухинский детский

сад № 16»

Педагогический стаж : 31 год

Баранова Валентина ВладимировнаПедагогическое кредо «Если дороги тебе дети – ты за судьбу их в ответе»Воспитатель

Слайд 2Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края
«Рыбе –

вода,
птице – воздух,
зверю – лес, степь, горы. А

человеку нужна родина. И охранять природу –значит охранять родину.»

М. Пришвин
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,

Слайд 3Ученые о проблеме
Введение экологического воспитания в

деятельность ДОУ стало возможным благодаря научным исследованиям многих теоретиков и

практиков дошкольного воспитания. В наше время этой проблемой занимаются П.Г. Саморукова, С.А. Веретенникова, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Фокина, Л.Г. Нисканен, С.Н. Николаева,
Н.Н. Кондратьева, Е.И. Казакова, Е.Ф. Терентьева и др.
Ознакомление дошкольников с родной природой – первые шаги в познании родного края, воспитании любви к Родине, т.е. с тем, что ребёнку дорого и близко – с любовью к родителям, своему дому и природе его окружающей.

Ученые о проблеме    Введение экологического воспитания в деятельность ДОУ стало возможным благодаря научным исследованиям

Слайд 4 Природа по праву является кладовой нашего

развития – физического, интеллектуального, духовного и т.д. Общение с природой

обогащает духовный мир человека, делает людей мягче, добрее, расширяет его кругозор. Поэтому, одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Чем больше ребёнок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле.
Дошкольное детство – это этап жизни, когда закладываются основы, фундамент личности, его ценностные ориентации.

Актуальность

Природа по праву является кладовой нашего развития – физического, интеллектуального, духовного и т.д.

Слайд 5Цель
Создать условия для успешного формирования

основ экологического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой родного

края.

Задачи

Сформировать у воспитанника реалистические знания об объектах и явлениях природы.
Ввести ребёнка в мир природы родного края, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать
Воспитывать защитников природы, умеющими активно общаться с ней, применяя знания, умения и навыки.

Цель     Создать условия для успешного формирования основ экологического воспитания  дошкольников при ознакомлении

Слайд 6
Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие

ребенка;
Принцип гуманизации, позволяет встать на позицию ребенка, учитывать его точку

зрении, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;
Принцип индивидуального подхода - учитываются особенности каждого ребенка;
Принцип доступности заключается в необходимости соответствии содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития;
Принцип систематичности и последовательности, требует постоянного повторения изученного материала с рассматриванием его с новых позиций, увязыванием со своим личным опытом, с личными наблюдениями;
Принцип наглядности, выражает необходимость формирования у воспитанников представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений;
Принцип дифференцированного подхода учет психологический особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка;
Принцип интегративности сотрудничество с семьей, библиотекой, домом творчества, школой, а так же сочетание всех видов деятельности с историко-культурными особенностями края;
Принцип учета региональных условий в развитии патриотических идей означающих пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, краю.

Принципы работы в соответствии с ФГОС

Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;Принцип гуманизации, позволяет встать на позицию ребенка,

Слайд 7Создание условий для экологического воспитания

Создание условий для экологического воспитания

Слайд 8Режимные моменты

Наблюдение на прогулке
Наблюдение в уголке природы
Труд

в уголке природы
Игры –экспериментирования
Проблемные ситуации
Самостоятельная деятельность детей

Игры

с природным материалом
Дидактические игры
Наблюдения
Опыты и эксперименты
Интегрированная детская деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Интегрированные занятия
Наблюдения
Беседы
Проектная деятельность
Познавательная игротека
Экспериментирование
Коллекционирование

Экологическое воспитание детей

Режимные моменты Наблюдение на прогулке Наблюдение в уголке природы Труд в уголке природы Игры –экспериментирования Проблемные ситуацииСамостоятельная

Слайд 9 «Живой уголок»

Календари природы
«Огород на окне»
«Уголок экспериментирования»
Внутренняя природная зона

«Живой уголок»   Календари природы«Огород на окне» «Уголок экспериментирования»Внутренняя

Слайд 10Клумбы
Малая экологическая тропа
Миниметиостанция
Огород
Аптекарская грядка
Альпийская горка
Питомник по выращиванию саженцев хвойных деревьев

КлумбыМалая экологическая тропаМиниметиостанцияОгородАптекарская грядкаАльпийская горкаПитомник по выращиванию саженцев хвойных деревьев

Слайд 11Проект «Наш цветущий сад»
Миниклумба
Выращивание цветочной рассады
Большая клумба
Питомник
Наблюдение за высаженной рассадой
Посадка

деревьев с родителями

Проект «Наш цветущий сад»МиниклумбаВыращивание цветочной рассадыБольшая клумбаПитомникНаблюдение за высаженной рассадойПосадка деревьев с родителями

Слайд 12Проект «Мусор Земле не к лицу»
Коллективная работа детей и воспитателей

на тему
«Планета в опасности, но мы её спасем!»


Игра-эстафета
«Спасем Землю от мусора»

Проект «Мусор Земле не к лицу» Коллективная работа детей и воспитателей на тему «Планета в опасности, но

Слайд 13Большая экологическая тропа

Большая экологическая тропа

Слайд 14Большая экологическая тропа
«За пределами детского сада»
«Как интересно…»
«Наш уголок леса»
«Что это

тут?»

Большая экологическая тропа«За пределами детского сада»«Как интересно…»«Наш уголок леса»«Что это тут?»

Слайд 15Формируем обобщенные представления по схемам

Формируем обобщенные представления по схемам

Слайд 16Наблюдения за живой природой

Наблюдения за живой природой

Слайд 17 Задачи проекта:

Профилактика плоскостопия;

Улучшение координации движения;

Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной

систем;

Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Улучшение эмоционально-психического состояния детей;

Приобщение детей к

здоровому образу жизни.

Экологический проект «Тропа здоровья»

Задачи проекта:Профилактика плоскостопия;Улучшение координации движения;Улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;Улучшение эмоционально-психического состояния детей;

Слайд 18 «Ночь в музее»
Конкурс «Пчёлы – наши друзья»
Экскурсии

в музей «Природа»
Совместная работа с музеем «Природа»

«Ночь в  музее» Конкурс «Пчёлы – наши друзья»Экскурсии в музей «Природа»Совместная работа с музеем «Природа»

Слайд 20Совместная работа с социумом

Совместная работа с социумом

Слайд 21Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Слайд 22КВН для родителей «Природа и мы»
Стенгазета
«Будь природе другом»
Акция «Покормите

птиц»
Конкурс плакатов
Работа с родителями
Конференция
«Учим детей любить природу»
Экскурсия в краеведческий

музей
КВН для родителей «Природа и мы» Стенгазета«Будь природе другом»Акция «Покормите птиц»Конкурс плакатовРабота с родителямиКонференция «Учим детей любить

Слайд 23Создание костюмов из бросового материала

Создание костюмов из бросового материала

Слайд 24 Конкурс
«Чудеса с грядки»
Конкурс
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Конкурс
«Дары

природы»
Наши руки не для скуки

Конкурс «Чудеса с грядки»Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»Конкурс «Дары природы»Наши руки не для скуки

Слайд 25Оформление участков

Оформление участков

Слайд 26Результативность
2013

2014

Результативность2013                2014

Слайд 27 Таким образом, еще раз

убедилась, что веду работу в правильном направлении. Задача моей работы

– учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Работу в данном направлении буду продолжать. Вместе с детьми и родителями мы планируем проводить следующее:
Продолжать работу по проектам:
«Ёлочка – живая иголочка»;
«Береги воду»;
«Птичья столовая»;
«Скажем оврагам НЕТ»;
«Мусор Земле не к лицу».
2. Провести конкурс:
«Лучшая креативная ёлочка»;
«Символ года»
3. Обновить кормушки и др.

Выводы

Таким образом, еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении.

Слайд 28Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться

к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,


И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика