Слайд 1Билет №23.3
БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Кузнецов Николай
5 курс 3
группа
ФТиП МПГУ
Москва 2012
Слайд 2
ЦОР – цифровой образовательный ресурс. Это представленные в цифровой форме
фото, видео, статические и динамические модели, аудио-текстовые и другие учебные
материалы необходимые для организации учебного процесса.
ЭОР – электронные образовательный ресурс. Это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Слайд 3Мультимедиа
Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа»
— среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести
как «многообразная среда».
Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и т.д.
Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения цифровых аудио- и видеозаписей.
Слайд 4Аппаратные средства мультимедиа
Для построения мультимедиа системы необходима
дополнительная аппаратная поддержка: аналогоцифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых
аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты.
Слайд 5Аппаратные средства мультимедиа
Средства звукозаписи;
Звуковоспроизведения;
Манипуляторы;
Носители информации (CD-ROM);
Средства передачи;
Средства записи;
Обработки изображения;
Обработки видеоизображения;
Слайд 6Программные средства мультимедиа
Существует большое множество программных средств для разработки мультимедийных
приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на наиболее
распространенных программ. Их можно разделить на несколько категории:
Средства создания и обработки изображения;
Средства создания и обработки анимации, 2D, 3D – графики;
Средства создания и обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры);
Средства создания и обработки звука;
Средства создания презентации;
Слайд 7Средства создания и обработки видеоизображения
В настоящее
время существует два типа видео: аналоговое и цифровое.
Аналоговый видеосигнал в телевидении содержит 625 строк в кадре при соотношении размера кадра 4 х 3, что соответствует телевизионному стандарту В бытовых видеомагнитофонах для простоты декодирования сигналов объем информации в них ограничивается, что ведет к уменьшению четкости изображения и снижению числа строк до 240. Такое решение используется в форматах VHS и Video-8.
Разрешение в 400 линий. Такому решению соответствуют форматы записи S-VHS и Hi-8.
Появление цифровых видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Для них был разработан новый цифровой формат записи на магнитную ленту — DV (Digital Video). Это компонентный формат представления сигнала, который обеспечивает разрешение по горизонтали 500 линий.
Слайд 8Программные продукты для редактирования видео
Quick Editor
Adobe Premiere
Ulead Video Studio
Video Trope
Digital Movie Studio
Pinnacle Studio Plus
Power Director
Слайд 9Программные средства работы со звуком
Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в
цифровую форму, называется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП), а обратно — цифро-аналоговым
преобразователем (ЦАП).
Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие группы:
программы секвенсоры(предназначены для создания музыки).
программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
Слайд 10Звуковые редакторы
Sound Forge (является одним из лидеров среди звуковых редакторов
)
CoolEdit Pro (позволяет записывать звук через звуковую карту от микрофона )
PowerTracks
Pro (позволяет записывать воспроизводить и контролировать до 16 каналов аудио )
Аudacity (звуковой редактор позволяющий сочетать между собой несколько дорожек)
Слайд 11Сжатие цифровых данных
Если мы запишем на диск «сырой» (несжатый) звук,
то нетрудно подсчитать, что минута записи займет около 10 Мбайт,
т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики.
Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами).
Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт — скорость битового потока, с которой сжатая информация должна поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала.
Слайд 12Битрейд
Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и если, например,
он равен 128 Кбит/с, то это означает, что одна секунда
звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт.
Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого при обратной распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука.
Широко распространенный формат сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в 10-12 раз.
Слайд 13Анимация графических объектов
Анимация – это создание иллюзии движения объектов на
экране монитора.
Gif – анимация базируется на использовании растровой графики и
представляет собой последовательность растровых графических изображений ( кадров ), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате gif
В процессе просмотра такого GIF – файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создает иллюзию движения. При создании gif – анимации можно задать величину задержки появления каждого кадра, чем она меньше, тем лучше качество анимации. Кроме того, можно установить количество повторений последовательности кадров, хранящихся в gif – файле.
Большое количество кадров ведет к лучшему качеству анимации, но при этом увеличивает размер gif – файла
Gif – анимация
Слайд 14Анимация графических объектов
flash – анимация базируется на использовании векторной графики
и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). кадр строится с
использованием набора векторных графических объектов (прямых и произвольных линий, окружностей и прямоугольников), для каждого из которых можно задать размер, цвет линий и заливки и другие параметры.
Flash – анимация
Достоинством flash – анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними (свободная трансформация, трансформация с вращением, трансформация с отражением и т.д.). Редактор flash – анимации автоматически построит промежуточные кадры. если промежуточных кадров много, то анимация получается плавной, а если мало, то быстрой.