Разделы презентаций


Библиотечный урок "Юный библиограф"

Содержание

Цель: расширить знания школьников о словарях, энциклопедиях. Информационная грамотность, т.е. научить детей ориентироваться в потоке информации, познакомить с различными видами информационных источников: на бумажных и электронных носителяхЗадача: выявить общую эрудицию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Библиотекарь: Ибраева Роза Ахметовна
Сулукольская средняя школа имени
Шайсултана Шаяхметова

Библиотекарь: Ибраева Роза АхметовнаСулукольская средняя школа имени Шайсултана Шаяхметова

Слайд 2Цель: расширить знания школьников о словарях, энциклопедиях. Информационная грамотность, т.е.

научить детей ориентироваться в потоке информации, познакомить с различными видами

информационных источников: на бумажных и электронных носителях

Задача: выявить общую эрудицию учащихся, возможность проявления творческого начала.

Цель:  расширить знания школьников о словарях, энциклопедиях. Информационная грамотность, т.е. научить детей ориентироваться в потоке информации,

Слайд 3Книга Андрея и Алии Беляевых «Аромат радости, или «За утром

день», на стихи авторов на аудиокассете записаны песни

Книга Андрея и Алии Беляевых «Аромат радости, или «За утром день», на стихи авторов на аудиокассете записаны

Слайд 4 «Информация –сведения об окружающем мире и протекающих в

нем процессах, воспринимаемые человеком»(из словаря Ожегова С.И.)

«Информация –сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком»(из словаря Ожегова С.И.)

Слайд 5Это справочно-информационное издание на бумажных и электронных носителях, с определенным

видом поиска информации, как правило, в виде алфавитного расположения статей.

В энциклопедиях рассказано о многом , но кратко , сжато, для первого знакомство.
Это справочно-информационное издание на бумажных и электронных носителях, с определенным видом поиска информации, как правило, в виде

Слайд 6Отраслевые энциклопедии-посвященные различным отраслям научного знания или человеческой деятельности. Например:

«Химическая энциклопедия» –дает определения химическим терминам, рассказывает о деятелях химии

.
Отраслевые энциклопедии-посвященные различным отраслям научного знания или человеческой деятельности. Например: «Химическая энциклопедия» –дает определения химическим терминам, рассказывает

Слайд 7Универсальная энциклопедия — энциклопедия, охватывающая весь круг знаний о мире

и человеке Справочное издание «Мир птиц Казахстана» можно отнести к региональной

тематической, т.е. региональный –Казахстан и тематический – мир птиц.






Универсальная энциклопедия — энциклопедия, охватывающая весь круг знаний о мире и человеке Справочное издание «Мир птиц Казахстана»

Слайд 8Биографический –в том числе персональные. Например: «Русские писатели» –

общая информация о русских писателях и персональная энциклопедия «Абай»

Биографический –в том числе персональные.  Например: «Русские писатели» – общая информация о русских писателях и персональная

Слайд 9Узкоотраслевые энциклопедии –энциклопедия банковского маркетинга посвящена одному из разделов экономики.

Узкоотраслевые энциклопедии –энциклопедия банковского маркетинга посвящена одному из разделов экономики.

Слайд 10Детские и юношеские –ориентированные на определенные группы читателей. Например: энциклопедический

словарь юного спортсмена для юношества, детская энциклопедия для детей.

Детские и юношеские –ориентированные на определенные группы читателей.  Например: энциклопедический словарь юного спортсмена для юношества, детская

Слайд 11 Информационная грамотность в работе с энциклопедиями включает в себя:
Осознание потребности

в информации, конкретизация её.
Умение определять и находить соответствующие источники информации,

применяя особенности поиска информации в различных источника

Использование информации творчески и эффективно, умея грамотно построить и оформить результаты подготовки рефератов, докладов, выступлений, библиографию –список использованной литературы.

Умение извлекать информацию, содержащуюся в них, владея методикой информационного поиска и обработки информации

Информационная грамотность в работе с энциклопедиями включает в себя: Осознание потребности в информации, конкретизация её.Умение определять

Слайд 12Деловая игра Юный библиограф
1.Изучал ли Абай произведения И.С.Тургенева, используя их

в дальнейшем в своем творчестве? 2. Найдите исторический очерк посвященный АЛГЕБРЕ. 3.Докажите,

существует ли в мире физики понятие «интенсивность звука» 4.Что вы знаете о сатире? 5. Найдите биографию Вяземского Петра Андреевича. 6. Переведите слово «зяблик» 7.Найдите информацию о соревнованиях по скоростному бегу на коньках –конькобежному спорту.
Деловая игра  Юный библиограф1.Изучал ли Абай произведения И.С.Тургенева, используя их в дальнейшем в своем творчестве? 2.

Слайд 13Информационно грамотные люди компетентным и самостоятельны. Они уверенно чувствуют себя

в любой ситуации: и тогда, когда решений задачи великое множество,

и когда у нее нет ни одного решения. Стремятся к совершенству в поиске информации и создании новых знаний. Они требовательны к тому, что делают, и потому все делают хорошо. Именно поэтому так важна подготовка информационно грамотных учащихся – библиографов.
В век новых технологий необходима еще большая гибкость – визуальная грамотность, равно как и навыки управления, электроникой требуют и большого развития традиционных навыков грамотности. Кроме того, книги остаются и останутся предметами жизненной важности для детей.
Информационно грамотные люди компетентным и самостоятельны. Они уверенно чувствуют себя в любой ситуации: и тогда, когда решений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика