Разделы презентаций


билеты педиатрия

Содержание

Билет №11. Местные и общие реакции на повреждение, их взаимосвязь. Единство и различие патологических и защитных реакций. 2. Механизмы теплового гомеостаза при действии низких температур. Отморожения кожи.3. ЗадачаУ новорожденного ребенка отмечаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольная работа №1
(билеты)

педиатрия

Контрольная работа №1(билеты)педиатрия

Слайд 2Билет №1
1. Местные и общие реакции на повреждение, их взаимосвязь.

Единство и различие патологических и защитных реакций.
2. Механизмы теплового

гомеостаза при действии низких температур. Отморожения кожи.

3. Задача
У новорожденного ребенка отмечаются микроцефалия, узкие глазные щели, запавшее переносье, широкое основание носа, низко посаженные, деформированные ушные раковины, расщелина губы н носа, короткая шея, полидактилия, крипторхизм, гипоплазия наружных половых органов. Выявлены пороки внутренних органов: дефект межжелудочковой перегородки, аномалии почек. При цитогенетическом исследовании обнаружена трисомия по 13-й паре аутосом.
Вопросы:
1. Поставьте предположительный диагноз
2. Объясните возможное происхождение хромосомной аномалии.
Билет №11. Местные и общие реакции на повреждение, их взаимосвязь. Единство и различие патологических и защитных реакций.

Слайд 3Билет №2

1. Гипоксия. Классификация гипоксии.
2. Гипотермия, стадии охлаждения. Применение гипотермии

в медицине.
3. Задача
Подросток М., 13 лет, с признаками умственной отсталости.

Лицо плоское, косой разрез глаз, открытый рот, короткий нос, плоская переносица, диспластичные уши. Отмечается деформация грудной клетки (килевидная) и мышечная гипотония. Поставлен диагноз: болезнь Дауна.
Вопросы:
1. Укажите генотип и тип наследования.
2. Назовите методы выявления данной наследственной патологии, которые могут быть использованы для постановки диагноза.
Билет №21. Гипоксия. Классификация гипоксии.2. Гипотермия, стадии охлаждения. Применение гипотермии в медицине.3. ЗадачаПодросток М., 13 лет, с

Слайд 4Билет №3
1. Основные понятия общей нозологии. Норма, здоровье, предболезнь, болезнь.


2. Причины перегревания организма. Механизмы теплового гомеостаза при перегревании. Тепловой

и солнечный удары.
3. Задача
Мужчина с нормальной свертываемостью крови обеспокоен состоянием здоровья своих будущих детей в связи с рождением мальчика, больного гемофилией, у сестры его жены.
Вопрос: Укажите, какова вероятность рождения детей с гемофилией в данном браке. Обоснуйте свое заключение.
Билет №31. Основные понятия общей нозологии. Норма, здоровье, предболезнь, болезнь. 2. Причины перегревания организма. Механизмы теплового гомеостаза

Слайд 5Билет №4

1. Понятие о патологическом процессе, патологической реакции, патологическом состоянии,

типовом патологическом процессе.
2. Ожоговая болезнь. Стадии ожоговой болезни. Ключевые

звенья патогенеза ожоговой болезни.
3. Задача
В генетической консультации беременная женщина сообщила, что у ее сестры фенилкетонурия. Себя и своего супруга считает здоровыми, однако известно, что в роду у мужа имели место близкородственные браки, но случаев фенилкетонурии не было.
Вопросы:
Определите возможность проявления этой болезни у их будущего ребенка. Обоснуйте свое заключение.
Укажите тип наследования данной патологии.
Назовите методы диагностики и профилактики фенилпировиноградной олигофрении.
Билет №41. Понятие о патологическом процессе, патологической реакции, патологическом состоянии, типовом патологическом процессе. 2. Ожоговая болезнь. Стадии

Слайд 6Билет №5
1. Механизмы повреждения биомембран.
2. Высотная болезнь. Кессонная болезнь.

Причины и механизмы развития.
3. Задача
Женщина И., отец которой страдает гемофилией,

а мать здорова, обратилась в генетическую консультацию с вопросом: какова вероятность наследования гемофилии у ее детей обоего пола при условии, что супруг здоров? Обоснуйте свое заключение.

Билет №51. Механизмы повреждения биомембран. 2. Высотная болезнь. Кессонная болезнь. Причины и механизмы развития.3. ЗадачаЖенщина И., отец

Слайд 7Билет №6

1. Механизмы экстренной и долговременной адаптации к гипоксии.
2. Наследственные

формы патологии (наследственные, врождённые, приобретённые, семейные формы патологии). Фенокопии
3. Задача
У

мальчика 10 лет после длительного пребывания на солнце с непокрытой головой появилось общее возбуждение, гиперемия лица, участился пульс, повысились АД и температура тела до 390 С.
Вопросы:
Какое нарушение терморегуляции наблюдалось у мальчика?
Чем отличается это нарушение терморегуляции от гипертермии?
Каковы механизмы наблюдаемых патологических явлений?
Каковы основные механизмы декомпенсации при общем перегревании?
Дайте понятие ключевого звена патогенеза.
Билет №61. Механизмы экстренной и долговременной адаптации к гипоксии.2. Наследственные формы патологии (наследственные, врождённые, приобретённые, семейные формы

Слайд 8Билет №7

1. Причины и общие механизмы повреждения клетки.
2. Типы передачи

наследственных болезней
3. Задача
Придя домой с пляжа, на котором Михаил П.

18 лет провёл 6 часов, почувствовал слабость, головокружение, пульсирующую боль в голове, озноб, тошноту. Через 30 мин после этого у него началась рвота; температура тела - 39°С. Приём аспирина и спазмалгона облегчения не принесли, состояние ещё более ухудшилось, хотя температура снизилась до 37°С, и Михаил вызвал скорую помощь. По дороге в больницу он потерял сознание, в связи с чем был доставлен в реанимационное отделение.
Вопросы:
1. Как Вы обозначите патологическое состояние, развившееся у пациента? Ответ обоснуйте.
2. Каковы его возможные причины, стадии и механизмы развития?
3. Почему состояние пациента продолжало ухудшаться на фоне снижения температуры тела?
4. В чём причина потери сознания пациентом?
Билет №71. Причины и общие механизмы повреждения клетки.2. Типы передачи наследственных болезней3. ЗадачаПридя домой с пляжа, на

Слайд 9Билет №8

1. Механизмы гипоксического повреждения клетки.
2. Понятие о патогенезе. Повреждение

как начальное звено патогенеза. Проявления повреждения на разных уровнях интеграции

организма. Единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболеваний.
3. Задача
Больной 16 лет доставлен в больницу в тяжелом состоянии с термическим ожогом II степени (площадь ожога достигает 30 % поверхности тела). Сознание помрачено, АД – 80/50 мм.рт.ст. (120/70 мм.рт.ст.), пульс 120 мин-1 (60-80 мин-1), слабого наполнения, дыхание частое и поверхностное, температура тела – 37, 70 С. Анализ крови: эритроциты – 5,5х1012/л (4,7-5,12х1012/л), Hb – 170 г/л (133-145 г/л), показатель гематокрита – 52% (38-41%), лейкоциты – 20х109 /л (6-8х109).
Вопросы:
1. Как Вы обозначите патологическое состояние, развившееся у пациента? Ответ обоснуйте.
2. Стадия патологического состояния.
3. Каковы механизмы выявленных нарушений?
4. Каково значение гемоконцентрации, развившейся у больного?
5. Объясните механизмы высокой плазмопотери у ожоговых больных.

Билет №81. Механизмы гипоксического повреждения клетки.2. Понятие о патогенезе. Повреждение как начальное звено патогенеза. Проявления повреждения на

Слайд 10Билет №9

1. Причины и механизмы реперфузионного повреждения клетки.
2. Причинно-следственные

отношения в патогенезе. Пусковой момент, ведущие звенья и «порочные круги»

в патогенезе.
3. Задача
Ребенок родился доношенным, с массой 2400 г. Отмечался характерный внешний вид ребенка: выступающий затылок, микроцефальная форма черепа, укороченная грудина. Отмечался также принторхизм, паховая и пупочная грыжи, дисплазия тазобедренных суставов. Ребенок умер на 6-ом месяце жизни. При кариологическом исследовании была обнаружена трисомия 18-й пары хромосомы. С каким заболеванием родился ребенок?
Билет №91. Причины и механизмы реперфузионного повреждения клетки. 2. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Пусковой момент, ведущие звенья

Слайд 11Билет №10
1. Физиологическая (апоптоз) и патологическая (некроз) гибель клетки. Апоптоз,

его значение в норме и патологии.
2. Местное и общее действие

УФ на организм.
3. Задача
Ребенок А., 8 лет, поступил в детскую больницу на обследование по поводу умственной отсталости, судорожных припадков, снижения слуха. При внешнем осмотре обращает на себя внимание саблевидная форма голеней, наличие полулунных выемок у передних зубов (резцов). Реакция Вассермана резко положительная (++++), у матери также положительная реакция Вассермана.
Вопросы:
Укажите, является ли выявленный случай заболевания наследственным.
Обоснуйте свое заключение.
Билет №101. Физиологическая (апоптоз) и патологическая (некроз) гибель клетки. Апоптоз, его значение в норме и патологии.2. Местное

Слайд 12Билет №11
1. Наследственные формы патологии (наследственные, врожденные, приобретенные, семейные

формы патологии).
2. Механизмы защиты и адаптации клеток при повреждающих

воздействиях (микросомальная система детоксикации, буферные системы, клеточные антиоксиданты, антимутационные системы, белки теплового шока и др.).
3. Задача
Ребенок 1, 2 лет родился и живет в условиях Заполярья, отмечается резкое отставание в росте и массе тела, незаращение родничка. Концентрация витамина Д в сыворотке крови 45 нг/л (65 нг/л), концентрация Са2+ - 1, 5 ммоль/л (2, 0-2, 75 ммоль/л).
Вопросы:
Предполагаемая патология.
Ведущие звенья патогенеза?
Механизмы и эффекты действия УФ-излучения.
Охарактеризуйте применение различных видов излучений в медицине.
Билет №111. Наследственные формы патологии (наследственные, врожденные,  приобретенные, семейные формы патологии). 2. Механизмы защиты и адаптации

Слайд 13Билет №12
1. Механизмы стабильности и изменчивости генотипа. Комбинативная и мутационная

изменчивость. Мутагенные факторы, их виды. Факторы риска наследственных болезней.
2.

Болезни накопления. Общие представления об этиопатогенезе.
3. Задача
Больной Л., 9 лет, в течение длительного времени наблюдал за работой электросварщиков. Доставлен в приемный покой с жалобами на ощущение жжения и «песка» в глазах, резко выраженную светобоязнь, слезотечение. Объективно: конъюктива обоих глаз гиперемирована, отечна, выраженное слезотечение..
Вопросы:
Как называется подобное поражение глаз и каковы его причины?
Каковы механизмы его развития?
Билет №121. Механизмы стабильности и изменчивости генотипа. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы, их виды. Факторы риска

Слайд 14Билет №13
1. Мутации генные, хромосомные, геномные, спонтанные, индуцированные. Типовые варианты

патогенеза наследственной патологии.
2. Механизмы повреждающего действия электрического тока. Роль характера

тока, экспозиции, пути прохождения тока и реактивности организма.
3. Задача
На консультацию к врачу-невропатологу обратились родители юноши 15 лет. Их беспокоит вялость, инертность и умственная отсталость сына. Юноша учится в школе для умственно отсталых детей. Объективные данные: юноша высокого роста, евнуховидного телосложения, конечности длинные, вторичные половые признаки выражены слабо. В клетках эпителии полости рта обнаруживаются тельца Бара.
Вопросы:
Укажите предположительный диагноз, который может быть поставлен больному.
Назовите метод генетического обследования, который следует применить для уточнения диагноза.
Укажите кариотип при данном заболевании.
Билет №131. Мутации генные, хромосомные, геномные, спонтанные, индуцированные. Типовые варианты патогенеза наследственной патологии.2. Механизмы повреждающего действия электрического

Слайд 15Билет №14
1. Генные болезни: моно- и полигенные. Общие закономерности патогенеза,

примеры генных болезней с нарушением синтеза транспортных, структурных и ферментативных

белков.
2. Горная болезнь.
3. Задача
Масса новорожденного ребенка (девочка) составляла 2150 г. Отмечалось наличие широкой щитообразной грудной клетки, сросшихся бровей, птоз век, лагофтальм. При исследовании внутренних органов была диагносцирована коарктация аорты, дефект межжелудочковой перегородки. Ребенок был подвергнут кариологическому исследованию: при исследовании буккального эпителия половой хроматин в виде телец Барра не определялся. О каком хромосомном заболевании это может свидетельствовать? Каков кариотип у этого ребенка?
Билет №141. Генные болезни: моно- и полигенные. Общие закономерности патогенеза, примеры генных болезней с нарушением синтеза транспортных,

Слайд 16Билет №15
1. Типы передачи наследственных болезней: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с

полом, ко-доминантный, промежуточный и смешанный типы наследования.
2. Причины и

общие механизмы повреждения клетки.
3. Задача
У ребенка К., 6 месяцев, отмечалась задержка физического и психического развития, неврологические нарушения – полимерный судорожный синдром, нарушения зрительно-моторной координации, косоглазие, нистагм. Обращал на себя внимание исходящий от больного специфический «мышиный» запах. Содержание фенилпировиноградной кислоты в плазме крови равнялось 0,6 г/л (N до 0,016 г/л).
Вопросы:
Какое заболевание можно предполагать у данного ребенка и каков ее патогенез?
Молекулярные болезни, связанные с мутациями структурных генов?
Доминантный и рецессивный типы наследования болезней.
Билет №151. Типы передачи наследственных болезней: аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с полом, ко-доминантный, промежуточный и смешанный типы наследования.

Слайд 17Билет №16
1. Хромосомные болезни, их проявления и патогенез.
2. Механизмы гипоксического

повреждения клетки.
3. Задача
При иммуноцитохимическом исследовании биоптата костного мозга у больного

острым лейкозом обнаружено значительное количество клеток с признаками специфической для апоптоза фрагментации ДНК. Этот показатель возрастает в динамике курса химиотерапии.
Вопросы:
1. Объясните патогенетическую роль апоптоза в развитии злокачественного заболевания.
2. Какова роль апоптоза при физиологических и патофизиологических состояниях, приведите примеры.
3. Перечислите основные отличия апоптоза от некроза.
4. Положительным или отрицательным прогностическим маркером является прогрессивное увеличение количества клеток, подвергающихся апоптозу, в процессе химиотерапии лейкоза.
Билет №161. Хромосомные болезни, их проявления и патогенез.2. Механизмы гипоксического повреждения клетки.3. ЗадачаПри иммуноцитохимическом исследовании биоптата костного

Слайд 18Билет №17
1. Методы изучения наследственных болезней. Методы профилактики и лечения.
2.

Физиологическая (апоптоз) и патологическая (некроз) гибель клетки. Апоптоз, его значение

в норме и патологии.
3. Задача
Гемограмма больного: эритроциты-1, 5х1012/л (4, 5-5, 5х1012/л), Нв-60 г/л (140-160 г/л), лейкоциты-3x109/л (4-6x109/л), тромбоциты-80х109/л (180-320x109/л). Из анамнеза известно, что пострадавший подвергся одномоментному облучению в дозе 700 БЭР (7 Гр).
Вопросы:
Предполагаемая патология, форма и стадии.
Ведущие звенья патогенеза?
Каковы механизмы действия ионизирующей радиации на клетку?
Каковы отдаленные последствия действия радиайии?
Билет №171. Методы изучения наследственных болезней. Методы профилактики и лечения.2. Физиологическая (апоптоз) и патологическая (некроз) гибель клетки.

Слайд 19Билет №18
1. Молекулярные механизмы повреждающего действия лучистой энергии. Характеристика патологического

действия ультрафиолетового, лазерного, ионизирующего излучений.
2. Типы передачи наследственных болезней:

аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, сцепленный с полом, ко-доминантный, промежуточный и смешанный типы наследования.
3. Задача
У больного ишемической болезнью сердца проведена операция аорто-коронарного шунтирования. В раннем послеоперационном периоде обнаружено значительное повышение в крови активности МВ-фракции креатинфосфокиназы, аспартатаминотрансферазы, концентрации тропонина I, миоглобина. В биоптате миокарда, полученном в интраоперационном периоде, гистологически обнаружено большое количество клеток в состоянии некроза. В биоптате миокарда, полученном в послеоперационном периоде (5 дней после операции), обнаружено увеличение зоны повреждения за счет апоптотической гибели клеток.
Вопросы:
Объясните причину изменения биохимических параметров крови у больного.
2. Объясните возможный патогенез указанных реакций в период ишемии миокарда и в период реперфузии миокарда.
3. Какой тип клеточной гибели кардиомиоцитов является более оптимальным с биологической точки зрения и почему.
Билет №181. Молекулярные механизмы повреждающего действия лучистой энергии. Характеристика патологического действия ультрафиолетового, лазерного, ионизирующего излучений. 2. Типы

Слайд 20Билет №19
1. Острая лучевая болезнь. Периоды и формы. Патогенез основных

проявлений.
2. Хромосомные болезни, их проявления и патогенез.
3. Задача
У больного с

острым нарушением мозгового кровообращения удалось достичь снижения степени выраженности неврологической симптоматики путем применения препаратов, нормализующих функционирование митохондрий клеток (циклоспорин А, FK506) и препятствующих активации каспаз (z-VAD-fmk).
Вопросы:
Объясните, с какой целью проведено лечение указанными препаратами.
2. Объясните, какова роль митохондриальной дисфункции и повышения специфической активности протеаз (каспаз) в клетках в патогенезе клеточной гибели, индуцированной ишемией/реперфузией.
3. Как вы считаете, будет ли оправдано применение препаратов, регулирующих поступление в клетки кальция или его депонирование во внутриклеточных органеллах, и почему.
Билет №191. Острая лучевая болезнь. Периоды и формы. Патогенез основных проявлений.2. Хромосомные болезни, их проявления и патогенез.3.

Слайд 21Билет №20
1. Хроническая лучевая болезнь. Условия ее возникновения. Отдаленные последствия

лучевых поражений.
2. Методы изучения наследственных болезней. Методы профилактики и

лечения.
3. Задача
У ребенка с гемолитической анемией обнаружена склонность к частым инфекционным заболеваниям, отмечается задержка умственного развития. При комплексном обследовании обнаружен наследственный дефект гена, кодирующего глутатион-синтетазу.
Вопросы:
1. Объясните патогенетическую связь между недостаточностью глутатион-синтетазы и обнаруженными клиническими симптомами.
2. Приведите пример экзогенных факторов, способных вызвать снижение концентрации глутатиона в клетках и спровоцировать, таким образом, их повреждение вплоть до цитолиза.
Билет №201. Хроническая лучевая болезнь. Условия ее возникновения. Отдаленные последствия лучевых поражений. 2. Методы изучения наследственных болезней.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика