Разделы презентаций


БИОЭТИКА презентация, доклад

Содержание

План лекции Биоэтика, причины ее возникновения, основные цели и ценности.2. Исторические модели и моральные принципы биомедицинской этики .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БИОЭТИКА
Тема I.


БИОЭТИКА:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
И
ИСТОРИЯ

РАЗВИТИЯ.

БИОЭТИКАТема I.  БИОЭТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ.

Слайд 2План лекции
Биоэтика, причины ее возникновения, основные цели и ценности.

2.

Исторические модели и моральные принципы биомедицинской этики .

План лекции Биоэтика, причины ее возникновения, основные цели и ценности.2. Исторические модели и моральные принципы биомедицинской этики

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература.

1.Кэмпбелл А., Джиллет Г., Джонс Г. Медицинская этика: Пер.

с англ.: Учеб. пос. / Под ред. Ю.М. Лопухина, В.Г.

Юдина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006.

2.Шамов, И.А. Биоэтика. Учеб. пособие.- М.: Медицина, 2002, 2009.-369 с.

3.Ермолаева Г.И., Мещерякова Т.В. Курс лекций по биоэтике. Учебно-методическое пособие - Томск, 2005.

Дополнительная литература.

1.Введение в биоэтику. / Под ред. Б.Г. Юдина и П.Д. Тищенко.- М., 1999.
2.Деонтология в медицине. В 2-х тт. М.: Медицина, 1988.
3.Орлов А.Н. Клиническая биоэтика. М.: Медицина, 2003.
4. Сидоров П.И. Правовая ответственность медицинских работников: Учебное пособие. М.: МЕДпресс-информ, 2004.

ЛИТЕРАТУРАОсновная литература.1.Кэмпбелл А., Джиллет Г., Джонс Г. Медицинская этика: Пер. с англ.: Учеб. пос. / Под ред.

Слайд 4Предпосылки развития биоэтики
1) возникновение новых проблем в окружающей среде обитания

человека,

2) саморазвитие научного знания

Предпосылки развития биоэтики1) возникновение новых проблем в окружающей среде обитания человека,2) саморазвитие научного знания

Слайд 53) феномен индивидуально-личностной субъектности ученого исследователя, потенциал знаний которого, его

научная интуиция, исследовательские возможности существенным образом воздействуют на возникновение и

развитие новых отраслей знаний, научных дисциплин.

3) феномен индивидуально-личностной субъектности ученого исследователя, потенциал знаний которого, его научная интуиция, исследовательские возможности существенным образом воздействуют

Слайд 6
1) научная дисциплина, изучающая нравственные аспекты деятельности человека в

медицине и биологии.

2) междисциплинарное исследование этических проблем человека, возникающих из

научных достижений в медицине и биотехнологии, и рассмотренных в свете моральных ценностей и принципов.


Биоэ́тика (от др.-греч. βιός — «жизнь» и ἠθική — «этика, наука о нравственности»)
в переводе с греческого – «этика жизни» 

1) научная дисциплина, изучающая нравственные аспекты деятельности человека в медицине и биологии.2) междисциплинарное исследование этических проблем

Слайд 7Главные цели биоэтики – защита жизни и достоинства человека в

ситуациях, порожденных современной биологией и медициной

Главные цели биоэтики – защита жизни и достоинства человека в ситуациях, порожденных современной биологией и медициной

Слайд 8Становление биоэтики как научной дисциплины
1961 г.– начало публичных дискуссий вокруг

деятельности этического комитета при Центре «Искусственная почка» в г.Сиэтл,

1964 г.

- Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации (ВМА) - первый международный этический стандарт проведения научных исследований на человеке

3 декабря 1967 - южноафриканский хирург Кристиан Барнард первым в мире пересадил сердце от одного человека другому

Становление биоэтики как научной дисциплины1961 г.– начало публичных дискуссий вокруг деятельности этического комитета при Центре «Искусственная почка»

Слайд 91969 г. врачом-психиатром Виллардом Гейлином и философом Дэниэлом Кэллахеном создан

«Хейстингский центр» (Institue of Society, Ethics and the Life Sciences).



1971 г. создание Институт этики Кеннеди (с 1979 года – часть Джорджтаунского университета), который создал первые образовательные курсы для врачей, философов и представителей других специальностей.

1969 г. врачом-психиатром Виллардом Гейлином и философом Дэниэлом Кэллахеном создан «Хейстингский центр» (Institue of Society, Ethics and

Слайд 10Ван Ранселер Поттер -Van Rensselaer Potter (1911-2001)
В 1971 году в книге «Биоэтика: мост

в будущее» американский онколог Ван Ренсселер Поттер писал:
«Наука выживания должна

быть не просто наукой, а новой мудростью, которая объединила бы два наиболее важных и крайне необходимых элемента — биологическое знание и общечеловеческие ценности. Исходя из этого, я предлагаю для её обозначения термин — биоэтика...»
Ван Ранселер Поттер -Van Rensselaer Potter  (1911-2001)В 1971 году в книге «Биоэтика: мост в будущее» американский онколог Ван Ренсселер Поттер

Слайд 11Научные журналы по биоэтике
В настоящее время издаются десятки специализированных журналов,

регулярно публикующих материалы по биоэтике
Среди них следует упомянуть

«Cambridge Quarterly

of Healthcare Ethics. The International Journal for Healthcare Ethics and Ethics Committees»;

«The Hastings Center Report»;

«The Journal of Medicine and Philosophy. A Forum for Bioethics and Philosophy of Medicine»;

«Medicine, Health Care and Philosophy. A European Journal»;

«Theoretical Medicine and Bioethics. Philosophy o f Medical Research and Practice».

В России с 2000 выходит журнал «Медицинское право и этика».
Научные журналы по биоэтикеВ настоящее время издаются десятки специализированных журналов, регулярно публикующих материалы по биоэтикеСреди них следует

Слайд 12Междисциплинарные связи биоэтики

Междисциплинарные связи биоэтики

Слайд 13Философские и этические проблемы биоэтики
морально-философские проблемы аборта;
проблемы контрацепции

и новых репродуктивных технологий (искусственное оплодотворение, оплодотворение "в пробирке", суррогатное

материнство);
проблемы проведения экспериментов на человеке и животных; получения информированного согласия и обеспечения прав пациентов (в т.ч. с ограниченной компетентностью, напр. детей или психиатрических больных);

Философские и этические проблемы биоэтики морально-философские проблемы аборта; проблемы контрацепции и новых репродуктивных технологий (искусственное оплодотворение, оплодотворение

Слайд 14проблемы выработки дефиниции смерти;
проблемы самоубийства и эвтаназии (пассивной или

активной, добровольной или недобровольной);
проблемы отношения к умирающим больным (хосписы,

кабинеты паллиативной помощи);
проблемы вакцинации и СПИДа;
проблемы популяционной политики и планирования семьи;
проблемы междисциплинарной генетики (включая проблемы геномных исследований и манипуляций);
проблемы трансплантологии;
проблемы справедливости в здравоохранении;
проблемы экологии и ряд других.

проблемы выработки дефиниции смерти; проблемы самоубийства и эвтаназии (пассивной или активной, добровольной или недобровольной); проблемы отношения к

Слайд 15Центральная проблема:
отношение к жизни и смерти, к здоровью.


Центральная проблема: отношение к жизни и смерти, к здоровью.

Слайд 16 Этика (от греческого «этос» – нрав, привычка; «этикос» – касающийся

нравственности) – философская дисциплина, изучающая явления морали и нравственности. Врачебная

мораль система обязательств, которую принимает и исполняет врач, оказывая помощь больному человеку.


Этика  (от греческого «этос» – нрав, привычка; «этикос» – касающийся нравственности) – философская

Слайд 17Нравственность
сфера свободы личности, когда требования, предписываемые

общечеловеческими нормами морали совпадают с внутренними побуждениями личности
Этические ценности


врачебной морали:

милосердие, забота,
сочувствие, спасение жизни.


Нравственность   сфера свободы личности, когда требования, предписываемые общечеловеческими нормами морали совпадают с внутренними побуждениями личности

Слайд 18РАЗЛИЧИЯ НОРМ МОРАЛИ И НОРМ ПРАВА
НОРМЫ МОРАЛИ
-имеется свобода выбора;
-свободное принятие;
-нравственный

авторитет лиц;
-нет разделения на субъект-объектное регулирование
НОРМЫ ПРАВА
-отсутствует свобода выбора;
-прямое, косвенное

принуждение;
-официальные полномочия лица;
-имеется разделение на субъект-объектное регулирование
РАЗЛИЧИЯ НОРМ МОРАЛИ И НОРМ ПРАВАНОРМЫ МОРАЛИ-имеется свобода выбора;-свободное принятие;-нравственный авторитет лиц;-нет разделения на субъект-объектное регулированиеНОРМЫ ПРАВА-отсутствует

Слайд 20Модель Гиппократа
V – IVвв. до н. э.

часть медицинской этики,

которая рассматривает взаимоотношения врача и пациента под углом зрения социальных

гарантий и профессиональных обязательств медицинского сообщества


Принцип “не навреди”.

Модель Гиппократа V – IVвв. до н. э.часть медицинской этики, которая рассматривает взаимоотношения врача и пациента под

Слайд 21 Клятва Гиппократа
“Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и

всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно,

соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство:
считать научившего меня врачебному искусству наравне с родителями, делиться с ним достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах;
Клятва Гиппократа“Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигией и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в

Слайд 22 его потомство считать своими братьями, и это искусство, если

они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого

договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никакому другому.

его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно

Слайд 23Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими

силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и

несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.
Чисто и непорочно буду проводить я свою жизнь и свое искусство.
Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной”

Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения

Слайд 24Модель Парацельса
I – XVIII вв.

форма врачебной этики, в рамках

которой нравственное отношение с пациентом рассматривается как составляющая терапевтической стратегии

поведения врача

Принцип “делай добро”.

Модель ПарацельсаI – XVIII вв. форма врачебной этики, в рамках которой нравственное отношение с пациентом рассматривается как

Слайд 25Биоэтика в России
Федор Петрович Гааз (1780 – 1853)
Викентий Викентьевич Вересаев

(1867-1945)
Вячеслав Авксентьевич Манассеин (1841 – 1901)
Николай Иванович Пирогов (1810 –

1881)

Матвей Яковлевич Мудров (1772 – 1831)

Биоэтика в РоссииФедор Петрович Гааз (1780 – 1853)Викентий Викентьевич Вересаев (1867-1945)Вячеслав Авксентьевич Манассеин (1841 – 1901)Николай Иванович

Слайд 26Флоренс Найтингейл (1820 – 1910)
Внешний вид медали Флоренс Найтингейл
Анри

Дюнан (1828 – 1910)
1863 г. - эмблема Международного комитета

Красного Креста
Флоренс Найтингейл (1820 – 1910) Внешний вид медали Флоренс НайтингейлАнри Дюнан (1828 – 1910) 1863 г. -

Слайд 27Деонтологическая модель
1940-е гг.

это совокупность «должных» правил, соответствующих той или иной

конкретной области медицинской практики (терапии, хирургии, педиатрии и т. д.).


Принцип

“соблюдения долга”.

Деонтологическая модель1940-е гг.это совокупность «должных» правил, соответствующих той или иной конкретной области медицинской практики (терапии, хирургии, педиатрии

Слайд 28Модель современной биоэтики
2 пол. ХХ в.

это совокупность принципов, предупреждающих о

негативных последствиях биомедицинских технологий не только для человека, но и

для общества в целом.

Принцип “уважения прав и достоинства человека”


Модель современной биоэтики2 пол. ХХ в.это совокупность принципов, предупреждающих о негативных последствиях биомедицинских технологий не только для

Слайд 29Принцип автономии

Автономия в биоэтике
форма личной свободы, при которой

индивид совершает поступки в соответствии со свободно выбранным им решением.

Принцип автономииАвтономия в биоэтике  форма личной свободы, при которой индивид совершает поступки в соответствии со свободно

Слайд 30РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ БИОЭТИКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКОЙ
МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА: оценка действий медицинского

работника производится внутри профессионального сообщества
БИОЭТИКА: предполагает оценку действий медика не

только изнутри профессионального сообщества, но и извне, со стороны общества, под углом зрения защиты прав пациента

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ БИОЭТИКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКОЙМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА: оценка действий медицинского работника производится внутри профессионального сообществаБИОЭТИКА: предполагает оценку

Слайд 31КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ???
1.Что такое профессионализм медицинского работника? Каково место этической составляющей

в нем?
2.Каковы причины возникновения биомедицинской этики?
3.Существуют ли общие черты биоэтики

в разных странах? Если да, то в чем они заключаются?
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ???1.Что такое профессионализм медицинского работника? Каково место этической составляющей в нем?2.Каковы причины возникновения биомедицинской этики?3.Существуют ли

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика