Слайд 2Материалы:
биконусы сваровски (swarovski), бисер японский toho, бисер японский миюки, бисер
чешский, бусины чешские, золотистая кожа, металлическая фурнитура, ножницы, клей момент,
мононить, иголка, картон, фетр, ручка , карандаш
Слайд 3Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс по созданию вышитой бисером броши
"Стрекоза". Уровень сложности средний, если вы новичок, то лучше делать
брошь по вариациям этого мастер-класса, но более простой формы, например, круглую. В мастер-классе будет уделено внимание некоторым деталям, которые позволят сделать изделие максимально качественно. Приятного просмотра!
Слайд 41. Подготавливаем материалы:
Слайд 52. Рисуем примерный набросок будущего украшения, располагаем на нем настоящие
бусинки, пытаемся "увидеть" изделие. Рисуем контур стрекозы на фетре золотой
ручкой. Хвостик рисовать не имеет смысла, надеемся, что сумеем пришить 3 бусинки в ряд.
Слайд 63. Приклеиваем, в качестве пузика стрекозы, кристалл супер-клеем Момент. Кристалл
пришивной, в нем 2 отверстия. На фото в нижнее отверстие
я успела пришить прозрачную бисеринку с позолотой внутри мельчайшего 15го размера. Важно! Тон подошел идеально, ее почти не видно на кристалле.
Слайд 74. Пришиваем так же вторую. Затем выводим иголку слева от
кристалла, отступив на 1 мм.
Слайд 85. Начинаем обшивать кристалл, то есть вышивать линию из бисера.
Набираем 2 бисеринки бронзового Takumi и входим иголкой в фетр
примерно на расстоянии этих бисеринок. Сначала может быть трудно, но с опытом это расстояние начинаешь быстро "чувствовать".
Слайд 96. Выводим иголку на лицевую сторону посередине между бисеринок. Проходим
иголкой через вторую бисеринку.
Слайд 107. Повторяя шаги 5 и 6, обшиваем весь кристалл.
Слайд 129. В качестве глазок идеально подойдут золотые дропсы от Miyuki.
Пришиваем их над пузиком.
Слайд 1310. Выводим иголку у самого основания, где пришили глазки, набираем
5 бронзовых бисеринок 15-го размера и одним стежком делаем дорожку
между глазками.
Слайд 1411. Обшиваем контур глазок. Добились этим нужного эффекта, глазки приподнялись
и плотно укреплены с боков.
Слайд 1512. Начинаем заполнять рисунком крылья, нашиваем магатамы (плоские капельки) и
стеклярус.
Слайд 1613. Пришло время чешского бублика O-bead. На фото постаралась максимально
показать, как мы прикрепим бублик с помощью мелкой бисеринки. Выводим
иголку на лицевую сторону в отверстие бублика, набираем бисеринку, заходим иголкой обратно в отверстие бублика.
Слайд 1714. Продолжаем придумывать узор. Вышиваем вокруг бублика треугольник стеклярусом и
2 ряда светлым бисером с внутренней позолотой.
Слайд 1815. Вышиваем еще 2 ряда светлым бисером навстречу. Внутри треугольника
пространство заполнят мелкие бронзовые бисеринки.
Слайд 1916. Начинаем фантазировать на нижнем крыле.
Слайд 2017. Пригодился кубик 3 мм. Важно! Готовое изделие выглядит эффектно,
когда фетр не проглядывает через вышивку. Пустое место "забиваем" мелким
бисером.
18. Аналогичным образом вышиваем вторую половину стрекозы.
Слайд 2119. Выводим иголку в самому низу пузика стрекозы. Будем вышивать
хвостик. Стандартным швом мы обычно пришиваем по 2 бисеринки. Здесь
в качестве двух бисеринок будет выступать пара: бисеринка-биконус Swarovski (либо другие).
20. Отделяем биконусы между собой мостиками из мелкого бисера. То есть встаем слева от пришитой на прошлом шаге бисеринки, набираем 6 мелких, уходим на изнанку справа от бисеринки. Таким образом, бисеринки, разделявшие биконусы, остаются под мостиками.
21. Обшиваем хвостик по контуру, используя бисер Takumi Toho. После этого мостики и биконусы окончательно встают на свои места.
Слайд 2222. Вырезаем по контуру. Люблю этот шаг. Ведь именно после
него можно бежать и примерять перед зеркалом и уже видеть
перед собой почти оконченное изделие. Важно! Старайтесь, чтобы в вышивках крайним рядом была именно линия из бисера, ну или бусинки, пришитые параллельно срезу. Это позволит срезать максимально близко к нитке, а значит, минимизировать видимый фетр.
Слайд 2323. Можно было оставить хвостик и так, но я "укрепила"
его, пришив с изнанки пин. Это позволит хвостику не подниматься,
не уходить в стороны. Конструкция всегда должна быть надежной.
Слайд 2424. Обводим вышивку карандашом на твердом тонком картоне и золотистой
коже. Вырезаем обе заготовки, но на картоне на 2 -
3 мм меньше контура. Вырезаем отверстия для застежки.
Слайд 2525. Приклеиваем и пришиваем к фетру застежку. Предпочитаю все, что
можно пришивать, обязательно пришивать, так надежнее.
26. Приклеиваем к фетру
картонную заготовку, а затем и кожаную, вставляя пазы застежки в вырезанные отверстия.
Слайд 2627. Финишная прямая! Монотонный, но такой любимый процесс заделки края.
Не расслабляемся, именно он должен быть максимально аккуратным! Мононить выведена
между фетром и кожей. Вышивку располагаем лицевой стороной к себе. Набираем 2 чешские бисеринки 11го размера. Вводим иголку в кожу, отступив от края на 2 мм. Выводим на сторону фетра между краем фетра и крайним пришитым бисерным рядом, максимально близко к этому самому ряду.
Слайд 2728. Выводим иголку через левую бисеринку. При этом правая держится
только наполовину. Но она закрепится в самом конце!
29. Набираем
еще одну бисеринку, вводим иголку в кожу, отступив на 2 мм от края и от предыдущего стежка. Важно все стежки делать одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга!
30. Выводим иголку через левую бисеринку.
Слайд 28 Показываю, что отделка края почти завершена. Она шла справа
налево. Когда остается совсем немного, пытаемся подогнать так, чтобы бисеринок
влезло ровно столько, сколько нужно, не оставив просветы, но и не наплыв на первую бисеринку.
Слайд 29Теперь время закончить. Как будто нанизываем очередную бисеринку, но просто
эта бисеринка и будет первой, которая уже как бы закреплена
в самом начале, когда мы только начали отделку изделия.
Заводим иглу в любую соседнюю бисеринку, делаем несколько закрепляющих стежков, проходя сквозь фетр в разных направлениях. Срезаем нить. Получился идеальный край без начала и конца и аккуратная изнанка.