Разделы презентаций


Буквы И - Ы после Ц

Содержание

Вы все талантливы!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
в 5 классе
Буквы И –

Ы после Ц

Урок русского языка в 5  классе Буквы И – Ы после Ц

Слайд 2Вы все талантливы!

Вы все талантливы!

Слайд 3Разминка. Упражнение на восстановление текста Устраните ненужные повторы: замените существительные

местоимениями. Объедините простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы:

когда, где, и, так, что. В скобках указано, сколько предложений должно получиться. Всего – 3 предложения

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли (1). Он был совсем как новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы (1). Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На Дровосека больно было глядеть (1).

Разминка. Упражнение на восстановление текста  Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями. Объедините простые предложения в сложные.

Слайд 4Текст-оригинал
И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед

Элли. Он был совсем как новенький, если не считать несколько

заплаток, наложенных там, где железо пробилось о скалы. Мигуны ошлифовали его, и он так блестел, что на него больно было смотреть.
Текст-оригинал	И вот настал счастливый момент, когда Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем как новенький, если

Слайд 5Повторение – мать учения. Поднимите зелёную карточку, если в слове пишется

А, жёлтую – если в слове пишется О, красную –

если в слове пишется Ё

Ч_рный,

ё

р_сти,

р_сток,

о

ш_рох,

о

а

изл_гать,

а

ш_лк,

ё

ш_в,

о

предл_жение

о

прич_ска,

ё

Повторение – мать учения. Поднимите  зелёную карточку, если в слове пишется А, жёлтую – если в

Слайд 6Отгадайте звук по «паспорту»:
согласный глухой непарный, твердый непарный
[ц]

Отгадайте звук по «паспорту»:согласный глухой непарный, твердый непарный[ц]

Слайд 7Определите, какое сочетание звуков повторяется в стихотворении
Цыпленок в цирке выступал,


Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он

знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где пишут ци, где цы.
Цимбалы - музыкальный инструмент, по струнам бьют крючками. Род малых гуслей. Цилиндр-1. тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков- гнутого по кругам плоскостью. 2.головной убор джентльмена

Определите, какое сочетание звуков повторяется в стихотворенииЦыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал,

Слайд 8Происшествие в стране Орфографии
Ц
и
ы

Происшествие в стране Орфографии Циы

Слайд 9Исторические (этимологические) сведения о букве Ц
Буква Ц - необычная буква.

В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие

Ж, Ш. Со временем (XIVв.) звук Ц стал твердым. Буква И после Ц мягкости не обозначает. Хотя до сих пор в некоторых говорах, например на Украине, мягкость произношения сохранилась. Разнообразие написаний слов с Ц объясняется историческими причинами.

Исторические (этимологические) сведения о букве Ц	Буква Ц - необычная буква. В древнерусском языке согласный Ц был мягким,

Слайд 10Самостоятельная работа в группах
Познакомьтесь с правилом в учебнике на странице

182 и выполните задания:
Первая группа: составьте кластер «Буквы И-Ы после

Ц»
Вторая и третья группы: заполните предложенную таблицу
Самостоятельная работа в группах	Познакомьтесь с правилом в учебнике на странице 182 и выполните задания:Первая группа: составьте кластер

Слайд 12Поможет запомнить правило правописания Цы-Ци стишок
В существительных на -ция


Мы всегда напишем -ия.
И под корнем, посмотри,
Тоже пишем

букву и.
А в концовке -цын, -цый, -цы
Пишем только букву ы.

Поможет запомнить правило правописания Цы-Ци стишок В существительных на -ция Мы всегда напишем -ия. И под корнем,

Слайд 13Слова - исключения
Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»

Слова - исключенияЦыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»

Слайд 14Алгоритм написания букв И-Ы после Ц

Алгоритм написания букв И-Ы после Ц

Слайд 15Рефлексия
Применяя алгоритм, устно выполните упражнение 446 :

ц…нга, куц…й, овц…

, синиц…н, у гостиниц…, ц…новка*(значение слова под «звездочкой» найдите в

школьном толковом словаре), белолиц…й, панц…рь.

РефлексияПрименяя алгоритм, устно выполните упражнение 446 : 	ц…нга, куц…й, овц… , синиц…н, у гостиниц…, ц…новка*(значение слова под

Слайд 16Игра «Шпион»
Выпишите из каждого ряда лишнее слово :

1. с улицы,

белгородцы, сестрицын, цыкнуть.
2. циркуль, секция, белолицый, дикция.
3. цыган, цыпленок, цыкнуть,

цитата.



Игра «Шпион»Выпишите из каждого ряда лишнее слово :1. с улицы, белгородцы, сестрицын, цыкнуть.2. циркуль, секция, белолицый, дикция.3.

Слайд 17Отгадайте загадку:
Первая группа: Твердый покров некоторых животных.
Вторая группа:
Он циркач

такой лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился

- и ни шагу!
Третья группа:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

Отгадайте загадку:Первая группа: Твердый покров некоторых животных. Вторая группа:Он циркач такой лихой,Чертит круг одной ногой, А другой

Слайд 18Выполните задание
Первая группа: С помощью суффикса -ын- образуйте от данных

существительных прилагательные:
синица, волчица, кормилица, тигрица
Вторая группа: Перестройте предложения

так, чтобы слова с ц имели на конце ы или и:
Укрепления построены бойцами. Синицами были съедены все хлебные крошки. Матч выигран нижегородцами
Третья группа: Распределите слова по двум столбикам: с -цы- и -ци-
Ц…нк, ц…тата, ц…пленок, белолиц…й, ц…ркуль, овц…, милиц…я, пунктуац…я


Выполните заданиеПервая группа: С помощью суффикса -ын- образуйте от данных существительных прилагательные:  синица, волчица, кормилица, тигрицаВторая

Слайд 19Итоги урока
Что узнали нового?

Чему научились?

Я оцениваю свою работу

на уроке как …

Я недоволен уроком, потому что …


Итоги урока Что узнали нового?Чему научились?Я оцениваю свою работу на уроке как …Я недоволен уроком, потому что

Слайд 20Домашнее задание
Напишите небольшой текст, используя слова на изученные орфограммы (в

т. ч. слова-исключения)

Домашнее заданиеНапишите небольшой текст, используя слова на изученные орфограммы (в т. ч. слова-исключения)

Слайд 21Автор разработки:
Учитель русского языка и литературы МОУ Берёзовской СОШ
Богородского

района
Нижегородской области
Ботова Наталья Евгеньевна

Автор разработки:Учитель русского языка и литературы МОУ Берёзовской СОШ Богородского района Нижегородской областиБотова Наталья Евгеньевна

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика