Разделы презентаций


Быстрота, как основа покорения информационного пространства.

Содержание

1. Человек в современном информационном полеТема школьного образования сегодня актуальна в России как никогда. Возрождающейся стране остро необходимы грамотные специалисты во всех областях науки, промышленности, политике, сельском хозяйстве и других различных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Подготовлен: Белик В.А. – учитель физической культуры МОУ СОШ №21

г. Твери; Толдонов А.А. - учитель физической культуры МБОУ СОШ

№3 г.Торжка Тверской обл.

Научно-методический материал:

«Быстрота, как основа покорения информационного пространства.»


Подготовлен:  Белик В.А. – учитель физической культуры МОУ СОШ №21 г. Твери;  Толдонов

Слайд 21. Человек в современном информационном поле
Тема школьного образования сегодня актуальна

в России как никогда. Возрождающейся стране остро необходимы грамотные специалисты

во всех областях науки, промышленности, политике, сельском хозяйстве и других различных видах деятельности. Между тем, споры о том хорошо и плохо преподают в школах, приемлема ли для нас система ЕГЭ, взятая на вооружение несколько лет назад, как увлечь чтением современную молодежь, не утихают с тех пор, как началась образовательная реформа.

1. Человек в современном информационном полеТема школьного образования сегодня актуальна в России как никогда. Возрождающейся стране остро

Слайд 31. Человек в современном информационном поле
К сожалению негативные тенденции современного

школьного образования (увеличение общего объёма учебной нагрузки, её чрезмерное разнообразие,

снижение возрастных границ интенсивного образования и т.д.) в значительной степени уменьшают эффективность здоровьеформирующих технологий образовательной системы, так как выходят за рамки возрастных гигиенических рекомендаций или предболезненных состояний.

1. Человек в современном информационном полеК сожалению негативные тенденции современного школьного образования (увеличение общего объёма учебной нагрузки,

Слайд 42. Тенденции к совершенствованию современного образования.

2. Тенденции к совершенствованию современного образования.

Слайд 52. Тенденции к совершенствованию современного образования.
И начался процесс бесконечных реформ,

в суете которых и проходили незаметные стратегические инициативы, направленные на

последовательное разрушение единого образовательного пространства существовавшего в СССР и дававшего возможность с каждым годом обучения повышать словарный запас от1 до 11 класса и особенно в начальной школе (до 10000 слов в 4 классе). Ростки разрушения единого образовательного пространства закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования.
2. Тенденции к совершенствованию современного образования.И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых и проходили незаметные стратегические

Слайд 62. Тенденции к совершенствованию современного образования.
Они сумели главное –

заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было

разрушено общее образовательное пространство, каждая школа получила право учить по любому из тысяч учебников чему-нибудь и как-нибудь. Переломным годом стал 2010-й, когда по закону № 83 – ФЗ началась коммерциализация бюджетных заведений, а по закону №210 – ФЗ образование и здравоохранение из государственно обязанности стали формой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу и таким образом ликвидировать государственную систему бесплатного образования в стране.

2. Тенденции к совершенствованию современного образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция».

Слайд 73. Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.

3.   Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.

Слайд 83. Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.
Исходя из

того, что воспитание личности, готовой к активной творческой самореализации в

пространстве общечеловеческой культуры – главная цель школьного образования и начинается он в начальной школе. В возрасте 7 – 12 лет продолжается совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), физических и речевых качеств ( быстрота, ловкость, гибкость, чёткое и правильное произношение букв и отдельных слов, а также быстроты чтения заданного текста), заканчивается развитие и созревание периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры и таким образом закладываются основы для продолжения дальнейшего совершенствования микроструктуры организма в старшем школьном возрасте.
3.   Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.Исходя из того, что воспитание личности, готовой к активной

Слайд 93. Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.
В этот

период также создаётся основа для овладения сложными навыками и прежде

всего связанных с быстрым и точным их исполнением, что крайне необходимо будет в последующие годы жизни. Структура мозга у 2-8-летнего ребёнка почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается диференцировочная способность зрительного анализатора, а лабильность нервно-мышечной системы достигает уровня взрослого человека.
3.   Характеристика физиологических возможностей выпускников начальной школы.В этот период также создаётся основа для овладения сложными

Слайд 104. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.
И

в соответствии с вышеизложенным, а также учётом ежегодных всяческих реформ

в системе образования и нарастающем объёме различной информации (учебной, телевизионной, компьютерной, телефонной, общественно-социальной и др.) естественно возникает вопрос о готовности учеников начальной школы физически воспринимать эту информацию и первую очередь через чтение этой поступающей информации.
В проводимом нами исследовании принимали участие школьники 4 классов (1999-2001 г.р.) в апреле 2010-2011 учебного года и учащиеся так же 4 классов 2014-2015 учебного года (2003-2004 г.р.). Основным документом являлись протоколы техники чтения выпускаемых классов, дающих возможность определить быстроту чтения каждым учеником на различных этапах реформации системы образования в стране.
4. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.И в соответствии с вышеизложенным, а также учётом

Слайд 114. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.

4. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.

Слайд 124. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.
Полученные

результаты определили количество учащихся в каждой из 5 условных группах

по количеству прочитанных слов за 1 минуту: 1 группа – 150 и более слов, 2 группа - 149-120 слов, 3 группа – 119-90 слов, 4 группа – 89-80 слов, 5 группа - 79 и меньше слов. В каждой группе определялось не только количество учеников, но и в % к общему количеству участников исследования. В протоколах обработаны результаты более 1200 учеников Тверской области.
По итогам обработки полученных результатов выпускники 4-х классов 2010-2011 учебного года установлено, что только 2% учащихся прочитали 150 и более слов в минуту, а 5,9% учеников читают меньше 80 слов в минуту. При этом значительная часть испытуемых – 48,7%, читают не более 90-119 слов, а 22,1% - 80-89 слов, что в целом составляет 71,1% читающих медленно.

4. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.Полученные результаты определили количество учащихся в каждой из

Слайд 134. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.
Результаты

второго этапа исследования показали, что выпускники 4-х классов 2014-2015 учебного

года имеют более высокие показатели в быстроте чтения. Выявлено, что 5,8% учащихся способны прочитать 150 и более слов в минуту, а показатели 31,5% учеников были в пределах 120-149 прочитанных слов, что на 10,2 % больше, чем это было у выпускников начальной школы в 2010-2011 учебном году. При этом наблюдается существенное увеличение (14,3%) количества учащихся читающих от 120 до более 150 слов (37,4%). Наблюдается также уменьшение на 16,6 % числа медленных чтецов, при сохранении (8,1%) недостаточно владеющих техникой чтения (менее 79 слов).
4. Динамика показателей быстроты чтения на различных этапах реформ образования.Результаты второго этапа исследования показали, что выпускники 4-х

Слайд 145. Заключение
Сопоставляя результаты полученных данных 1-го (2010-2011уч.г.) и 2-го (2014-2015

уч.г.) этапов в целом не выявлено существенного увеличения числа быстрочитающих

учеников, что подтверждается примерно одинаковым (в %) количеством читающих от 90 до более 150 слов в минуту (72,3% и 72,0%), а также существенно не изменилось количество читающих менее 90 слов (27,7% и 27,8%).
Подводя итоги полученным результатам можно предполагать, что появление в классах проекторов и экранов к ним, компьютеров и других вспомогательных средств обучения, а также различных рекомендаций руководящих органов не способствует существенному повышению качества обучения в начальной школе. В то же время можно уверенно предполагать, что потенциальные возможности организма младших школьников использованы не полностью, а удачные педагогические методики смогут воспитать потребность читать быстро и много.

5. ЗаключениеСопоставляя результаты полученных данных 1-го (2010-2011уч.г.) и 2-го (2014-2015 уч.г.) этапов в целом не выявлено существенного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика