Разделы презентаций


C оздание системы образования и разработка ее теоретических основ в CCCP

 Февральская революция 1917 года в России дала толчок развитию общественно-педагогического движения в России. Был создан «Всероссийский союз учителей и деятелей народного образования» (ВУС), целью которого была борьба за политические свободы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cоздание системы образования и разработка ее теоретических основ в CCCP

(1917-1945)

Cоздание системы образования и разработка ее теоретических основ в CCCP (1917-1945)

Слайд 2 Февральская революция 1917 года в России дала толчок развитию общественно-педагогического

движения в России. Был создан «Всероссийский союз учителей и деятелей

народного образования» (ВУС), целью которого была борьба за политические свободы и демократизацию народного образования.


 Февральская революция 1917 года в России дала толчок развитию общественно-педагогического движения в России. Был создан «Всероссийский союз

Слайд 3В 1917 году свершились революционные преобразования в педагогике, и в

школьной системе в целом. Изменялись цели и содержание воспитания, определяемые

партийно-государственными органами.
Новое советское государство в 1917 – 1918 годах издает документы, в которых излагаются цели, задачи и программа школьного образования.

В 1917 году свершились революционные преобразования в педагогике, и в школьной системе в целом. Изменялись цели и

Слайд 4На основании этих документов:
- упразднялись все имевшиеся к тому времени

типы учебно-воспитательных заведений;
- школа отделялась от церкви, в школе запрещалось

преподавать религию, воспитание и школа стали носить светский характер;
- отменялись сословные, религиозные, национальные и другие ограничения в получении образования и провозглашалось право всех граждан на образование;
- предоставлялось право всем народам России создавать национальные школы на родном языке;
- вводилось совместное обучение мальчиков и девочек;
- создавалось государственная система дошкольного образования;
- общее руководство школьным делом переходило в ведение Государственной комиссии по просвещению, она была обязана созывать Всероссийские съезды по просвещению.

На основании этих документов:- упразднялись все имевшиеся к тому времени типы учебно-воспитательных заведений;- школа отделялась от церкви,

Слайд 5Основными задачами культурной революции было:
- ликвидация безграмотности,
- осуществление всеобщего обязательного

образования,
- перевоспитание трудовых масс в духе коммунистических идей;
- подготовка новой

советской интеллигенции,
- формирование новой социалистической культуры и приобщение к ней широких народных масс.
Основными задачами культурной революции было:- ликвидация безграмотности,- осуществление всеобщего обязательного образования,- перевоспитание трудовых масс в духе коммунистических

Слайд 611 марта 1918 года Совнарком объявил забастовку незаконной и распустил

ВУС. Непосредственное руководство просвещением передавалось Народному комиссариату по просвещению. Во главе

школьного дела были поставлены Н.К. Крупская (1869 – 1939) и А.В. Луначарский (1875 – 1933).

11 марта 1918 года Совнарком объявил забастовку незаконной и распустил ВУС. Непосредственное руководство просвещением передавалось Народному комиссариату по

Слайд 7Главным идеологом новой школы и Наркомпроса
была Н.К. Крупская.
Деятельность школы

советское правительство
решило строить на следующих принципах:

- совместное обучение,
- бесплатность образования,
-

гуманное отношении к ребенку,
- детское самоуправление как средство демократизации учебно-воспитательного процесса;
- связь школы с жизнью, с трудом, природой и обществом,
- забота о физическом развитии и здоровье детей,
- воспитание учащихся в духе коллективизма и интернационализма,
- воспитание в духе коммунистической морали.

Главным идеологом новой школы и Наркомпросабыла Н.К. Крупская. Деятельность школы советское правительстворешило строить на следующих принципах:- совместное

Слайд 8 В первые годы советской власти были организованы следующие типы

обучения и воспитания:
- детские сады-ясли,
- рабочие факультеты (рабфаки) давали среднее

образование для молодежи,  
- фабрично-заводские семилетки (ФЗС) в городах, создавались при предприятиях и давали общее и политехническое образование. 
- школы крестьянской молодежи (ШКМ) в сельской местности, где ставилась задача соединения общего образования (в объеме семилетки) с изучением сельск. хозяйства.
- школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) (на базе начальной школы) готовили квалифицированных рабочих,
- детские дома для беспризорных,
- профессиональные техникумы,
- ВУЗы, государст. высш. учебн. заведения для молодежи (бесплатные и доступные для всех)

В первые годы советской власти были организованы следующие типы обучения и воспитания:- детские сады-ясли,- рабочие факультеты

Слайд 9 Школьная система 1920-х годов выглядела следующим образом:
1) детские сады

и площадки (6-8, 3-7),
2) девятилетняя школа с II ступенями (5

+ 4),
3) семилетняя основная школа, первой ступенью которой являлась начальная школа. Разновидностью семилетки: ШКМ, ФЗС, ФЗУ,
4) средние профессиональные учебные заведения,
5) ВУЗы.

Школьная система 1920-х годов выглядела следующим образом:1) детские сады и площадки (6-8, 3-7),2) девятилетняя школа с

Слайд 10научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУС), созданной в 1921 году под

руководством Н.К. Крупской.
С1923 года в школьную практику вводятся комплексные программы ГУСа.

научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУС), созданной в 1921 году под руководством Н.К. Крупской.С1923 года в школьную практику

Слайд 11В 20-е годы классно-урочная система пришла в упадок.
в 1904-1920 годах

Э. Паркхерст проводила опыты по созданию новой системы обучения. Суть

ее заключалась в том, что учащиеся разбивались на бригады (по 3-5 человек) для выполнения определенной учебной программы. Порядок, темп выполнения заданий являлся личным делом учащихся.

В 20-е годы классно-урочная система пришла в упадок.в 1904-1920 годах Э. Паркхерст проводила опыты по созданию новой

Слайд 1229 октября 1918 года была создан ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический

союз молодежи), а в 1922 году была создана Всесоюзная пионерская

организация.


29 октября 1918 года была создан ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи), а в 1922 году была

Слайд 13В 1930-е годы в СССР была проведена радикальная реорганизация системы

школ.
Согласно постановлениям правительства в стране были установлены следующие типы школ:
-

начальная школа (1-4 кл.),
- неполная средняя школа (5-7 кл.),
- полная средняя школа (8-10 кл.).
В 1994-1945 учебном году введено обучение детей с 7 лет (а не с 8 лет как прежде).
В 1930-е годы в СССР была проведена радикальная реорганизация системы школ.Согласно постановлениям правительства в стране были установлены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика