Разделы презентаций


Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Содержание

Лекция 3Мужское и женское тело: гендерные аспекты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Слайд 2Лекция 3
Мужское и женское тело: гендерные аспекты

Лекция 3Мужское и женское тело: гендерные аспекты

Слайд 3 Понятием «пол» обозначают совокупность анатомо-физиологических особенностей людей, которые присущи

мужчинам или женщинам.

Понятием «пол» обозначают совокупность анатомо-физиологических особенностей людей, которые присущи мужчинам или женщинам.

Слайд 4Понятие «гендер» (социокультурный пол) означает совокупность социальных и культурных норм,

которые выполняют люди в том или ином обществе в зависимости

от их биологического пола.
Понятие «гендер» (социокультурный пол) означает совокупность социальных и культурных норм, которые выполняют люди в том или ином

Слайд 5Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто иметь

то или иное анатомическое строение, а означает следовать предписанным обществом

ролям
Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто иметь то или иное анатомическое строение, а означает

Слайд 6Женщиной не рождаются, ею становятся. Симона де Бовуар
Классическая работа Симоны де

Бовуар «Второй пол» дала не только толчок дальнейшему развитию феминизма,

но и поставила многие проблемы гендерного конструирования современного западного общества.
В данной концепции тело женщины трактуется как то, что определяет ее место в системе социальной иерархии.
Женщиной не рождаются, ею становятся. Симона де БовуарКлассическая работа Симоны де Бовуар «Второй пол» дала не только

Слайд 7В концепции Бовуар, зависимое положение женщины, ее социальная репрезентация в

качестве пассивного субъекта, заключено в восприятии строения половых органов и

самого полового акта, при котором женщина занимает подчиненное положение.
В концепции Бовуар, зависимое положение женщины, ее социальная репрезентация в качестве пассивного субъекта, заключено в восприятии строения

Слайд 8Гендер формируется социумом как некая социальная модель, задающая социальное положение

и роль мужчины и женщины в обществе и его основных

институтах (семье, религии, политической системе, экономике, культуре и образовании, и др.)
Гендер формируется социумом как некая социальная модель, задающая социальное положение и роль мужчины и женщины в обществе

Слайд 9Гендерные системы имеют значительные различия в разных обществах, однако почти везде

они имеют свойства асимметричности: все «мужское/ маскулинное» (черты характера, речь,

модели поведения, профессии и сферы деятельности) считаются первичными и значимыми и, напротив, все «женское/ фемининное» характеризуется как вторичное, незначительное и подчиненное.
Гендерные системы имеют значительные различия в разных обществах, однако почти везде они имеют свойства асимметричности: все «мужское/ маскулинное»

Слайд 10Природная дифференциация «мужского-женского» закреплена в культуре через символику, в которой

значимые понятия и явления ассоциируются либо с «мужским/ маскулинным», либо

с «женским/ фемининным» началами. В этом символическом ряду «мужское» отождествляется с богом, творчеством, светом, силой, активностью, рациональностью и т. д.; «женское» ассоциируется с противоположными понятиями и явлениями - природой, тьмой, хаосом, пустотой, пассивностью.
Природная дифференциация «мужского-женского» закреплена в культуре через символику, в которой значимые понятия и явления ассоциируются либо с

Слайд 11Гендер выступает одним из значимых способов социальной стратификации общества, который

в сочетании с другими, такими как раса, демография, национальность, класс,

возраст, организует и упорядочивает систему социальной иерархии.
Гендер выступает одним из значимых способов социальной стратификации общества, который в сочетании с другими, такими как раса,

Слайд 12 Гендерная революция ХХ в. подорвала оппозицию мужского и женского,

сделала ее менее жесткой и более подвижной. Это отражается в

потребительских стандартах, в эстетике, в поведении.
Гендерная революция ХХ в. подорвала оппозицию мужского и женского, сделала ее менее жесткой и более подвижной.

Слайд 13Формирование гендерного сознания индивидуума осуществляется посредством распространения и поддержания через

социальные каналы различных стереотипов, норм и предписаний; нарушение которых влечет

за собой для индивидуума наказания
Формирование гендерного сознания индивидуума осуществляется посредством распространения и поддержания через социальные каналы различных стереотипов, норм и предписаний;

Слайд 14
Помимо общих для всех культур представлений

о мужественности и женственности, существуют национальные и культурные стереотипы и

предрассудки.
Помимо общих для всех культур представлений о мужественности и женственности, существуют национальные и

Слайд 15Гендерные представления «офактурены»:
силами повседневности (обыденный уровень),
силами художественной культуры (специальный

уровень),
силами образования, системы СМИ (трансляционный уровень)

Гендерные представления «офактурены»:силами повседневности (обыденный уровень), силами художественной культуры (специальный уровень), силами образования, системы СМИ (трансляционный уровень)

Слайд 16Человек является объектом воздействия гендерной системы с момента своего рождения

и до самой смерти. В процессе воспитания семья, система образования,

средства массовой информации, искусство внедряют в сознание людей гендерные нормы, соответствующие их полу, формируют правила поведения, которым они должны следовать, т.е., создают предписания о том, каким должен быть «настоящий мужчина» или «настоящая женщина».
Человек является объектом воздействия гендерной системы с момента своего рождения и до самой смерти. В процессе воспитания

Слайд 17Таким образом, в отличие от половой принадлежности, гендерный статус и

гендерно-дифференцированные модели поведения не детерминируются однозначно природой (естественные сексуально-репродуктивные различия

служат лишь основой, канвой, по которой каждое общество и культура «вышивает» свой собственный рисунок), а задаются всей сложившейся в обществе системой отношений.
Таким образом, в отличие от половой принадлежности, гендерный статус и гендерно-дифференцированные модели поведения не детерминируются однозначно природой

Слайд 18 Процессы глобализации привели к радикальным изменениям

в межличностных связях и отношениях.
Н.С. Юлина: «в современном мире,

как и в прошлом, доминируют властные структуры, обеспечивающие успех тем, кто обладает агрессивностью, инициативой, конкурентоспособностью, т.е. мужскими чертами. Для того, чтобы преуспеть на общественном поприще, женщины должны имитировать мужское ролевое поведение».
Процессы глобализации привели к радикальным   изменениям в межличностных связях и отношениях. Н.С. Юлина:

Слайд 19Литература:
Богданова М.А., Абросимова Л.С. Концепт человеческой телесности: междисциплинарный синтез. Южный

федеральный университет, 2018.
Сидихменов В. Китай: страницы прошлого. 2000. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/149647/vasiliy-sidikhmenov-kitay-stranitsy-proshlogo-56.php
Топология женской субъективности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studwood.ru/872264/kulturologiya/telesnost_topologiya_zhenskoy_subektivnosti
Литература:Богданова М.А., Абросимова Л.С. Концепт человеческой телесности: междисциплинарный синтез. Южный федеральный университет, 2018.Сидихменов В. Китай: страницы прошлого.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика