Разделы презентаций


Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Содержание

Лекция 1Базовые понятия социокультурного исследования телесности:тело, телесность, образ тела, физическая (соматическая) культура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Человеческая телесность: исторический контекст и актуальные проблемы

Слайд 2Лекция 1
Базовые понятия социокультурного исследования телесности:
тело, телесность, образ тела, физическая

(соматическая) культура

Лекция 1Базовые понятия социокультурного исследования телесности:тело, телесность, образ тела, физическая (соматическая) культура

Слайд 3Понятие может выражаться в слове или в словосочетании. Введение понятия

в процесс научного исследования осуществляется с помощью определений (дефиниций). В

самом общем смысле определение - это логическая операция, в ходе которой уточняется объем или содержание понятия.
Понятие может выражаться в слове или в словосочетании. Введение понятия в процесс научного исследования осуществляется с помощью

Слайд 4В научной литературе по интересующим нас проблемам утвердились такие понятия

как «тело», «телесность», «образ тела», «физическая (соматическая) культура».

В научной литературе по интересующим нас проблемам утвердились такие понятия как «тело», «телесность», «образ тела», «физическая (соматическая)

Слайд 5Тело - это биофизическая реальность, связанная с землей, природой, естественной

жизнью и подчиняющаяся ее законам. Как любая биофизическая реальность, тело

человека представляет собой материальное образование, обладающее качеством протяженности, имеющее форму, вес, размер, которое формируется, развивается и умирает в процессе жизни.
Тело - это биофизическая реальность, связанная с землей, природой, естественной жизнью и подчиняющаяся ее законам. Как любая

Слайд 6Понятия тело (душа) человека есть в буквальном смысле абстракции, за

которыми ничего реального нет. Конечно, можно говорить о человеческом теле

в физико-геометрических или физиологических терминах, но все же без духовного субстрата не получается говорить о специфике человеческого тела, о Теле Человека.
Понятия тело (душа) человека есть в буквальном смысле абстракции, за которыми ничего реального нет. Конечно, можно говорить

Слайд 7Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия
«Стыдясь своих природных влечений и

функций собственного организма, человек тем самым показывает, что он не

есть только это природное материальное существо, а еще нечто другое и высшее. То, что стыдится, в самом психическом акте стыда отделяет себя от того, чего стыдится; но материальная природа не может быть другою или внешнею для самой себя, - следовательно, если я стыжусь своей материальной природы, то этим самым на деле показываю, что я не то же самое, что она»

(Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия).

Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия «Стыдясь своих природных влечений и функций собственного организма, человек тем самым

Слайд 8«…величайшая из всех глупостей - это жертвовать своим здоровьем для

чего бы ни приносилась такая жертва: для стяжания, преуспеяния, учености,

славы, не говоря уже про сластолюбие и эфемерные наслаждения; скорее, наоборот, следует всем жертвовать ради здоровья».  

величайшая из всех глупостей - это жертвовать своим здоровьем для чего бы ни приносилась такая жертва: для стяжания, преуспеяния, учености, славы, не говоря уже про сластолюбие и эфемерные наслаждения; скорее, наоборот, следует всем жертвовать ради здоровья». Шопенгауэр А. «Афоризмы и максимы: Сочинения.- М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 2001. - С.475-476.
 

«…величайшая из всех глупостей - это жертвовать своим здоровьем для чего бы ни приносилась такая жертва: для

Слайд 9Таким образом, человеческое тело существует не в обособленном состоянии, а

во взаимопроникающем единении с душой и духом. Человек не исчерпывается

телом. Оно представляет собой лишь «подножие» его существа и его земного существования. Но, как всякое подножие, оно является условием существования вершины. То есть самим фактом своего бытия оно обеспечивает возможность восхождения в духовную высь.
Таким образом, человеческое тело существует не в обособленном состоянии, а во взаимопроникающем единении с душой и духом.

Слайд 10 «Неорганическое тело» человека – это предметный мир, созданный человеком

и служащий своеобразным продолжением и дополнением его органического тела.

«Неорганическое тело» человека – это предметный мир, созданный человеком и служащий своеобразным продолжением и дополнением его

Слайд 11Понятием телесность обозначается тело с присущей ему двигательной активностью, экспрессивными

формами проявления, находящееся в социокультурном пространстве и взаимодействующее с ним,

детерминированное в своих соматических и двигательных характеристиках как природными закономерностями, так и особенностями этого (социокультурного) пространства.
Понятием телесность обозначается тело с присущей ему двигательной активностью, экспрессивными формами проявления, находящееся в социокультурном пространстве и

Слайд 12И.М. Быховская: «включение человека телесного в социокультурное пространство влечет за

собой существенные последствия для его телесности, превращающейся из биологического феномена

в явление социокультурное, приобретающей - в дополнение к своим природным атрибутам - свойства и "окраску" социального, культурного толка».
И.М. Быховская: «включение человека телесного в социокультурное пространство влечет за собой существенные последствия для его телесности, превращающейся

Слайд 13Гегель: свою собственную природную форму человек «не оставляет такой, какой

он ее находит, а намеренно изменяет. В этом причина всех

украшений и уборов, всех мод, какими бы варварскими и безвкусными они ни были... как, например, крошечные ножки китаянок или прокалывание ушей и губ»
Гегель: свою собственную природную форму человек «не оставляет такой, какой он ее находит, а намеренно изменяет. В

Слайд 14Если тело человека является вещественной субстанцией, телесность – вещественно-духовной, то

образ тела выступает как представление человека о своем теле, передаваемое

посредством понятий и категорий. Образ тела есть интегрированное психологическое образование, складывающееся из представлений человека, как о теле, так и о телесности.
Если тело человека является вещественной субстанцией, телесность – вещественно-духовной, то образ тела выступает как представление человека о

Слайд 15Каждому человеку свойственно свое собственное восприятие телесности и отношение к

телу, которое он воспроизводит в своей повседневной жизненной практике, выбирая

тот или иной вектор телесного поведения, проявляющийся в гигиене, питании, отношению к моде, спорту, вредным привычкам и пр.
Каждому человеку свойственно свое собственное восприятие телесности и отношение к телу, которое он воспроизводит в своей повседневной

Слайд 16Под физической (соматической) культурой понимается совокупность социальных условий и институтов,

воспроизводящих в обществе свойственные ему нормативы тела, телесности, образа тела.

Под физической (соматической) культурой понимается совокупность социальных условий и институтов, воспроизводящих в обществе свойственные ему нормативы тела,

Слайд 17Физическая культура включает:
разнообразные социальные средства и знания
соответствующие социальные

институты
систему ценностей
совокупность норм и образцов поведения

Физическая культура включает: разнообразные социальные средства и знания соответствующие социальные институты систему ценностейсовокупность норм и образцов поведения

Слайд 18Литература:


Бахтин М.М. Работы 20-х годов. Киев, «Next», 1994.
Бибихин В.В.

«Язык философии». М.: Языки славянской культуры, 2002.
Богданова М.А., Абросимова Л.С.

Концепт человеческой телесности: междисциплинарный синтез. Южный федеральный университет, 2018.
Быховская И.М. «Homo somaticos»: аксиология человеческого тела. М.: Эдиториал УРСС, 2000.
Визбор Ю. «Завтрак с видом на Эльбрус» - URL: http// lib.ru/WISBOR/elbrus/txt
Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. — СПб.: Наука, 1999.
Соловьев В.С. Оправдание добра: Нравственная философия. - М.: Республика, 1996.
Фихте И.Г. Факты сознания // Соч. в 2-х т.: Т.2. СПб.: Мифрил, 1993.
Шопенгауэр А. «Афоризмы и максимы: Сочинения. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 2001.
Шустерман Р. Мыслить через тело: гуманитарное образование. // Вопросы философии №6- 2006.
Литература:Бахтин М.М. Работы 20-х годов. Киев, «Next», 1994. Бибихин В.В. «Язык философии». М.: Языки славянской культуры, 2002.Богданова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика