Слайд 11Личность – устойчивая система качеств, которые характеризуют человека как члена
общества.
Качества личности приобретаются и проявляются в процессе деятельности и общения
с другими людьми
Личность – вершина человеческого развития, только личность обладает сознанием (мнение психологов).
Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, что из себя представляет и тд.
Слайд 16Уровни развития способностей
Задатки
присущие каждому от рождения физические качества, особенности строения
организма (природная основа развития способностей)
Одаренность
такое сочетание способностей, которое позволяет достичь
значительного успеха в выполнении той или иной деятельности
Талант
высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
Гениальность
наивысший уровень развития способностей, как общих, так и специальных
Слайд 17Домашнее задание
Вопросы или, вернее, этот единый вопрос «о смысле жизни»
волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может
на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» - в политику, борьбу партий и т.п., - но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных ее предвестников - старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью ее интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешенного, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.
Этот вопрос - не «теоретический вопрос», не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен, и, собственно говоря, еще гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду. Чехов описывает человека, который, всю жизнь живя будничными интересами в провинциальном городе, как все другие люди, лгал и притворялся, «играл роль» в «обществе», был занят «делами», погружен в мелкие интриги и заботы - и вдруг, неожиданно, однажды ночью, просыпается с тяжелым сердцебиением и в холодном поту. Что случилось? Случилось что-то ужасное - жизнь прошла, и жизни не было, потому что не было и нет в ней смысла!
И все-таки огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него и находит величайшую жизненную мудрость в такой «страусовой политике»
Слайд 18Ответить на вопросы к тексту
1)Почему человека мучает вопрос о смысле
жизни ? С какими свойствами человека связано стремление обрести смысл
жизни?
2)Связаны ли между собой вопрос о смысле жизни и смертность человека? Аргументируйте свой ответ.
3) Вопрос «В чем смысл жизни?» несет практический или теоретический характер? Аргументируйте свой ответ
4) В чем суть "страусовой политики"? Почему, на ваш взгляд, люди придерживаются такой политики? В чем ее ограниченность?