Разделы презентаций


Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях Пытаясь

Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Первыми письменными источниками прафилософии Древней Индии -Веды (сборники более 1000 гимнов богам, 10 тыс. стихов песнопений, ритуалов, изречений, жертвенных формул и т. п

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Человек и общество в ранних мифах и

первых философских учениях» «Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем
из словаря, сложившегося в мире вчерашнем»
Антуан де Сент-Экзюпери
«Человек и общество в ранних мифах и

Слайд 3 Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира.

Первыми письменными

источниками прафилософии Древней Индии -Веды (сборники более 1000 гимнов богам,

10 тыс. стихов песнопений, ритуалов, изречений, жертвенных формул и т. п ), составленные с 1500 по 600 гг. до н.э.
Всего четыре Веды (буквально - ведение, отсюда и название всего периода и его письменных памятников):
1) старейшая и важнейшая - Ригведа (знание гимнов), другое название самхита - сборник гимнов, который формировался относительно длительное время и окончательно сложился в XII в. до н. э.
2)Несколько позднее появляются Брахманы (с X в. до н. э. - руководства ведического ритуала, из которых важнейшее – Шатапатхабрахмана (Брахмана ста путей).
3)Араньяки – правила поведения и образа жизни отшельников;
4)Конец ведического периода представлен Упанишадами - философскими воззрениями индусов. В тексте Упанишад содержится упоминание, что для своего образования человек овладевает «...Ригведой, Яджурведой, Сама-ведой, Атхарваведой, Итихасой, Пуранами, Ведой Вед, правилами почитания предков, наукой чисел, искусством предсказаний, хронологией, логикой, правилами поведения, этимологией, наукой о священном знании, наукой о демонах, военной наукой, наукой о змеях и низших божествах».

Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Первыми письменными источниками прафилософии Древней Индии -Веды (сборники более

Слайд 4В VI-V вв. до н. э. в Индии возникает несколько

философских школ, которые оказывают друг на друга несомненное влияние, сохраняя,

однако, неповторимость.
Это буддизм, джайнизм, санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта …
Мировоззрение древнего индийца пронизывает глубокое ощущение живой Вселенной. Раздумья о бытии и мироздании нашли отражение в «Гимне о сотворений мира». Он помещен в самой ранней из Вед - Рагведе (Веда гимнов) и создан ранее X в. до н. э.

Дыхание

Вселенная

Начало творению положило жертвоприношение. Космический великан Пуруши разделен на части и стал источником жизни для всех живых существ

Люди

Животные

Духи

В VI-V вв. до н. э. в Индии возникает несколько философских школ, которые оказывают друг на друга

Слайд 5II ступень - мир людей, подчиняющийся строгой космической иерархии, которая

отражалась в кастовой структуре Индии:
1) брахманы

- мудрецы, толкователи Вед, занимались богослужением. Цвет одежды - белый(благость и святость)
2) кшатрии - воины и правители, защищали население.
Цвет одежды – красный (власть, страсть)
3) вайшии - класс земледельцев и скотоводов, производили все необходимое. Цвет одежды – желтый (уверенность и трудолюбие).
4) судры – слуги, лишены социальных функций, обслуживают три варны. Цвет одежды – черный (невежество).
Вне варн неприкасаемые.

III ступень - мир демонов, духов, животных и обитателей многочисленных адов.

Место человека в мире

II ступень - мир людей, подчиняющийся строгой космической иерархии, которая отражалась в кастовой структуре Индии:

Слайд 6Буддизм (около VI в. до н.э. – Сиддхартха Гаутама –

Будда (Просветленный) Центр учения - четыре благородные истины:

Буддизм (около VI в. до н.э. – Сиддхартха Гаутама – Будда (Просветленный) Центр учения - четыре благородные

Слайд 8Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества
Мировоззрение Античности

- космоцентристское.
«Космос» - то, что противоположно хаосу, ( мир понимается

как гармонично организованная целостность, гармоническое единство).
Идея тождества макрокосмоса и микрокосмоса. Человек – весь мир в миниатюре, и он составляет с ним неразрывное целое. Идея тождества макрокосмоса и микрокосмоса стала основанием для признания предметного единства античной науки.

Милетская школа – первые древнегреческие натурфилософы (VI в до н.э.) – Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
- Искали первопричину мира в самой природе, а не в божестве или идее
- Решая проблему происхождения мира предполагали, что изначально существовало некое единство.
-Стремились раскрыть взаимосвязь явлений и показать развитие мира .
Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и обществаМировоззрение Античности - космоцентристское.«Космос» - то, что противоположно хаосу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика