Разделы презентаций


Человек и окружающая среда

Содержание

Основные рабочие функции живого организма (органы и системы)Энергетика обмена веществПищеварениеГазообмен и кровообращениеДвижениеРазмножениеЗащита от внешней средыУправление: 1) восприятие внешних раздражений 2) регулирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и окружающая среда

Человек и окружающая среда

Слайд 2Основные рабочие функции живого организма (органы и системы)
Энергетика обмена веществ
Пищеварение
Газообмен

и кровообращение
Движение
Размножение
Защита от внешней среды
Управление:

1) восприятие внешних раздражений
2) регулирование систем

Основные рабочие функции живого организма (органы и системы)Энергетика обмена веществПищеварениеГазообмен и кровообращениеДвижениеРазмножениеЗащита от внешней средыУправление:

Слайд 3Регулирующие системы
РС-I «химическая не спицифическая»-кровь и лимфа (доставляют О2, глюкозу,

выводят СО2, шлаки)
РС-II эндокринная (гормоны, ферменты, биохимические процессы )
РС-III вегетативная

(головной мозг, контролирует работу внутренних органов)
РС-IV система напряжения (спинной мозг, рецепторы, контролирует связь организма с внешней средой)
РС-V психика (чувства)
Регулирующие системыРС-I «химическая не спицифическая»-кровь и лимфа (доставляют О2, глюкозу, выводят СО2, шлаки)РС-II эндокринная (гормоны, ферменты, биохимические

Слайд 4Анализаторы (рецепторы)
Рецепторы-системы чувствительных нервных образований, воспринимающие, анализирующие

раздражения на организм из внешней среды (зрение, слух, обоняние, вкус,

боль, температурная чувствительность)
Основная характеристика-чувствительность-способность воспринимать сигнал определенной интенсивности




Закон Вебера-Фехнера: Е=кLgI+C
(Е-интенсивность ощущения, I-интенсивность раздражителя)

рецептор

сигнал


Проводящая система

Мозговое окончание



Рабочий орган

Анализаторы (рецепторы)   Рецепторы-системы чувствительных нервных образований, воспринимающие, анализирующие раздражения на организм из внешней среды (зрение,

Слайд 5Условия существования организма
Обмен веществ и энергией с окружающей средой (метаболизм)
Своевременная

приспособительная реакция на возмущающее воздействие
Способность сохранять постоянство (равновесие) химического состава

и свойств внутренней среды, а так же устойчивость физиологических функций в окружающей среде (гомеостаз)
Условия существования организмаОбмен веществ и энергией с окружающей средой (метаболизм)Своевременная приспособительная реакция на возмущающее воздействиеСпособность сохранять постоянство

Слайд 6Жизнедеятельность-способ существования человека
Виды деятельности:
Труд (физический и умственный)
Отдых (реабилитация)
Учеба (образование, повышение

квалификации)
Воспитание потомства
Жизненно-важные интересы: совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и

возможность существования личности, общества, государства (здоровье, имущество, свобода, духовные ценности, среда обитания)
Безопасность жизнедеятельности- состояние защищенности жизненно-важных интересов человека от внутренних и внешних угроз
Жизнедеятельность-способ существования человекаВиды деятельности:Труд (физический и умственный)Отдых (реабилитация)Учеба (образование, повышение квалификации)Воспитание потомстваЖизненно-важные интересы: совокупность потребностей, удовлетворение которых

Слайд 7Здоровье человека- высшая ценность общества, государства, корпорации
Здоровье-состояние полного физического, духовного

и социального благополучия организма человека, находящегося в равновесных отношениях с

окружающей средой
Ущерб здоровью- заболевание, травма, следствиями которых могут быть потеря трудоспособности, инвалидность, летальный исход
Здоровье человека- высшая ценность общества, государства, корпорацииЗдоровье-состояние полного физического, духовного и социального благополучия организма человека, находящегося в

Слайд 8Структура Вселенной




чччеччччч

человек

техносфера

биосфера космос
Структура Вселеннойчччеччччччеловек             техносфера

Слайд 9Окружающая среда-источник природных ресурсов и опасностей
Окружающая среда-совокупность комплексов природной среды,

природных и антропогенных объектов
Опасность-фактор окружающей среды, способный нанести вред (ущерб)

жизненно важным интересам человека (экологические, техногенные, социальные)

Окружающая среда-источник природных ресурсов и опасностейОкружающая среда-совокупность комплексов природной среды, природных и антропогенных объектовОпасность-фактор окружающей среды, способный

Слайд 10Проблемы в системе « человек-окружающая среда»
1)Проблема народонаселения(население мира- более 6

млрд. чел., ежегодный прирост-2% , к 2090 году-13 млрд. чел):
Недостаток

ресурсов- нищета, голод
Урбанизация (города более 5, 0 млн. чел:1950г.-5, 1980г.-26, 2000 г.-50)
2)Истощение ресурсов (ежегодно потребляется 100 млрд.тонн ПИ, разведанные запасы:нефти-40 лет,газ-60 лет, цветные металлы-60 лет, железо-300 лет)
3)Экологический кризис:
Выбросы ЗВ в атмосферу-1,5 млрд .тонн
Сбросы ЗВ в водный бассейн-500 млрд. м3,
Размещение твердых отходов-17,5 млрд. тонн




Проблемы в системе « человек-окружающая среда»1)Проблема народонаселения(население мира- более 6 млрд. чел., ежегодный прирост-2% , к 2090

Слайд 11Показатели глобальных изменений в 20 веке

Показатели глобальных изменений в 20 веке

Слайд 12Экологический кризис- напряженное состояние отношений человека с окружающей средой, характеризующееся

несоответствием развития производительных сил, производственных отношений и потребностей общества природным

ресурсам биосферы

Основные элементы:
Крупномасштабные изменения структуры и ландшафта земной поверхности
Изменение состава биосферы (сверхнормативное изъятие ПИ, загрязнение Крупномасштабное изменение структуры и ландшафта земной окружающей среды)
Значительной изменение теплового баланса с изменением климата
Увеличение частоты и масштабности экологических бедствий как техногенного, так и природного характера
Установки для разрешения :
Человек- высшая ценность
Удовлетворение потребностей человека-смысл отношения с природой
Правильно и разрешено то, что полезно человеку
Сущность природопользования –сохранение окружающей среды и ресурсов в интересах будущих поколений

Общество потребления


Общество устойчивого развития

Экологический кризис- напряженное состояние отношений человека с окружающей средой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил, производственных отношений и

Слайд 13Показатели социально-экономического благополучия

Показатели социально-экономического благополучия

Слайд 14Фактор негативного воздействия- физическое явление или процесс, воздействие которого на

человека приводит к снижению работоспособности или заболеванию
Классификация Факторов среды обитания:
1)По

происхождению:
природные, антропогенные
2)По видам опасности :
Техногенные, экологические, социальные
3)По характеру воздействия :
Физические (механические,электромагнитные, радиационные, акустические)
Химические (отравляющие, горючие, взрывоопасные)
Биологические (болезнетворные, ядовитые)
Психофизические (нервно-психические, эмоциональные, физиологические перегрузки)
4)По времени воздействия:
длительные, импульсивные
Критерии оценки воздействия:
Показатели здоровья, смертности, инвалидности, размер материального ущерба, срок продолжительности жизни
Критерий безопасности: количественное значение вредного фактора не превышает его предельно допустимого значения

Фактор негативного воздействия- физическое явление или процесс, воздействие которого на человека приводит к снижению работоспособности или заболеваниюКлассификация

Слайд 15Факторы негативного воздействия (продолжение)
5.По степени опасности
Вредный-в результате длительного воздействия возникает

заболевание или снижение трудоспособности
Опасный- в результате кратковременного воздействия возникает нарушение

функций и органов человека (травма)
Поражающий-в результате кратковременного воздействия наступает смерть
6.Показатель воздействия- количественная характеристика силы воздействия
7.Уровни воздействия :
Допустимый (приемлемый), контрольный, предельно допустимый (ПДУ)
8.Принципы определения ПДУ:
Научная обоснованность, учет многофакторного воздействия, учет времени воздействия, учет категорий (групп ) населения

Факторы негативного воздействия (продолжение)5.По степени опасностиВредный-в результате длительного воздействия возникает заболевание или снижение трудоспособностиОпасный- в результате кратковременного

Слайд 16Аксиомы БЖД (Правила жизни)
1.Жизнь человека- высшая ценность
2.Любая деятельность потенциально вредна

(жизнедеятельность есть борьба с опасностями)
3.Результат (продукт) жизнедеятельности должен идти во

благо человека
4.Техногенные опасности одновременно воздействуют на человека, окружающую среду и техносферу
5.Уровень антропогенного воздействия на среду обитания не должен превышать уровня природного воздействия
Принципы оптимального взаимодействия:
Создание благоприятной окружающей среды (комфортность)
Миниминизация негативного воздействия
Устойчивое развитие системы
Аксиомы БЖД (Правила жизни)1.Жизнь человека- высшая ценность2.Любая деятельность потенциально вредна (жизнедеятельность есть борьба с опасностями)3.Результат (продукт) жизнедеятельности

Слайд 17Структура предмета БЖД

БЖД
Охрана окружающей среды
Охрана труда
Промышленная безопасность ПОО
Защита от

ЧС и пожарная безопасность
Промышленная санитария
Техника безопасности

Структура предмета БЖДБЖДОхрана окружающей среды Охрана трудаПромышленная безопасность ПООЗащита от ЧС и пожарная безопасностьПромышленная санитарияТехника безопасности

Слайд 18БЖД- знания и навыки, необходимые для выполнения вместе с профессиональными

обязанностями(компетенциями) функций руководителя по обеспечению безопасности производства и сохранения здоровья

персонала

Задачи БЖД:
Создание комфортных условий труда
Идентификация опасных и вредных факторов (анализ ситуации) на рабочих местах
Разработка и реализация технических и организационных мероприятий по БЖД
Проектирование и эксплуатация инженерных объектов в соответствии с требованиями БЖД
Обеспечение устойчивости объектов в условиях ЧС (прогнозирование, предупреждение, ликвидация последствий)
Обеспечение подготовки и переподготовки персонала

БЖД- знания и навыки, необходимые для выполнения вместе с профессиональными обязанностями(компетенциями) функций руководителя по обеспечению безопасности производства

Слайд 19Методы (принципы ) обеспечения БЖД
1.Системные (прогнозирование, предупреждение, снижение, ликвидация опасности,

замена оператора процессором, проектирование БЖД)
2.Дозовые (минимизация негативного фактора): зонирование территории,

защита расстоянием, защита временем, нормирование, применение средств защиты (техника и СИЗ)
3.Организационно-управленческие:
Планирование мероприятий и работ
Контроль за соблюдением законодательства и выполнением мероприятий
Распределение ответственности среди подчиненных
Стимулирование деятельности
Анализ и оценка эффективности
Профессиональный отбор кадров, обучение и переподготовка
4.Технические (герметизация, прочность и надежность, блокировка, применение «слабого звена», экранирование )
Методы (принципы ) обеспечения БЖД1.Системные (прогнозирование, предупреждение, снижение, ликвидация опасности, замена оператора процессором, проектирование БЖД)2.Дозовые (минимизация негативного

Слайд 20
Схема управления
Управление БЖД
Нормативно-правовая база
Контроль и надзор
Мониторинг
Программы
Обучение
законы
постановления
Нормы и правила
стандарты
Инструкции и регламенты
государственнный
производственный

Схема управленияУправление БЖДНормативно-правовая базаКонтроль и надзорМониторингПрограммыОбучениезаконыпостановленияНормы и правиластандартыИнструкции и регламентыгосударственнныйпроизводственный

Слайд 21Нормативные правовые акты в сфере БЖД

Нормативные правовые акты в сфере БЖД

Слайд 22Компетенции специалиста в сфере БЖД
Специалист должен знать и уметь:
Основы физиологии

человека и рациональные условия жизнедеятельности организма
Анатомо-физиологические последствия влияния негативных факторов
Физические,

химические и биологические основы знаний о факторах негативного воздействия, методах и средствах смягчения их влияния и защиты
Методы и средства измерения, количественной и качественной оценки результатов влияния факторов
Методы системного анализа идентификации опасностей, оценки их воздействия и разрабатывать системы управления безопасности
Основы управления и осуществлять руководство системами обеспечения безопасности
Законодательную базу

Компетенции специалиста в сфере БЖДСпециалист должен знать и уметь:Основы физиологии человека и рациональные условия жизнедеятельности организмаАнатомо-физиологические последствия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика