Разделы презентаций


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Содержание

Цели Федерального закона:предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;ликвидация чрезвычайных ситуаций;разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОДУЛЬ 7-1 «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ»
Классифиция ЧС.
Защита населения и территорий в ЧС
3. Единая государственная

система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
4. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики.






МОДУЛЬ 7-1 «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ»Классифиция ЧС.Защита населения и территорий в

Слайд 2Цели Федерального закона:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба

и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Статья 3. ФЗ РФ № 91-ФЗ

Цели Федерального закона:предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;ликвидация чрезвычайных ситуаций;разграничение

Слайд 3Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. №1094 утверждено

«Положение о классификации ЧС природного и техногенного характера».
ЧС классифицируются

в зависимости:
количества людей, пострадавших в этих ситуациях;
- людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности;
-размера материального ущерба;
-границы зон распространения поражающих факторов.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. №1094 утверждено «Положение о классификации ЧС природного и техногенного

Слайд 4
Федеральные законы РФ:
«О защите населения и территории от ЧС природного

и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-Ф3;
«О внесении изменений в

Федеральный закон "о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 19.05.2010г. N 91-ФЗ.
Постановления Правительства РФ:
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003г. №794;
«О порядке подготовки населения в области защиты населения от ЧС» от 4.09.2003г. № 547.
«Положение о классификации ЧС природного и техногенного характера». №1094

Л И Т Е Р А Т У Р А

Федеральные законы РФ:«О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-Ф3; «О

Слайд 5ВОЗМОЖНЫЕ ЧС КЛАССИФИЦИРУЮТ
КОНФЛИКТНЫЕ
Военные действия
Экономический кризис
Терроризм
Национальные конфликты и др.
БЕСКОНФЛИКТНЫЕ
Классифицируют по
значительному

числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и

свойств

ВОЗМОЖНЫЕ ЧС КЛАССИФИЦИРУЮТКОНФЛИКТНЫЕВоенные действияЭкономический кризисТерроризмНациональные конфликты и др.БЕСКОНФЛИКТНЫЕКлассифицируют по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон

Слайд 6ЧС классифицируются в зависимости:
количества людей, пострадавших в этих ситуациях;
-

людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности;
- размера материального ущерба

-МРОТ;
- границы зон распространения поражающих факторов.

ЧС классифицируются в зависимости:  количества людей, пострадавших в этих ситуациях;- людей, у которых оказались нарушены условия

Слайд 7По масштабу распространения:

Локальные
Местные
Территориальные
Региональные
Национальные(федеральные)
Глобальные (трансграничные)

По масштабу распространения:ЛокальныеМестныеТерриториальныеРегиональныеНациональные(федеральные)Глобальные (трансграничные)

Слайд 8По темпу развития
Внезапные –взрывы, транспорт. аварии
Стремительные - пожары, выброс АХОВ
Умеренные

–выброс радиактивн. веществ, аварии на объектах ЖКХ и др.
Плавные

–эпидемии, засухи и др.
По темпу развитияВнезапные –взрывы, транспорт. аварииСтремительные - пожары, выброс АХОВУмеренные –выброс радиактивн. веществ, аварии на объектах ЖКХ

Слайд 9По происхождению
ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА:
аварии, взрывы, пожары, выброс АХОВ, радиоактивн. веществ,


ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА: геофизические, геологические, метеорологические, природн. пожары
ЧС ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
изменение

состояния суши, гидросферы, атмосферы
ЧС ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА:


По происхождению ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА:аварии, взрывы, пожары, выброс АХОВ, радиоактивн. веществ, ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА: геофизические, геологические, метеорологические,

Слайд 10Открытый огонь/пламя/.
Разлетающиеся искры.
Тепловое излучение , повышенная температура. Дым.
Пониженное содержание кислорода

в воздухе зоны пожара.
Токсичные продукты горения/синильная кислота, окись углерода ,

фосген/.
Падающие предметы , конструкции , осколки стёкол .
Психологические нагрузки , стресс , паника людей.

Поражающие Поражающие Поражающие факторыПоражающие факторы Поражающие факторы пожара

Открытый огонь/пламя/.Разлетающиеся искры.Тепловое излучение , повышенная температура. Дым.Пониженное содержание кислорода в воздухе зоны пожара.Токсичные продукты горения/синильная кислота,

Слайд 11Основные поражающие факторы взрыва:
воздушная ударная волна;
осколочные поля.

Зона 1 - зона

действия детонационной волны;
Зона 2 – зона действия продуктов взрыва;
Зона 3(а,б,в)

– зона действия воздушной ударной волны:
3а – сильных разрушений,
3б – средних разрушений,
3в – слабых разрушений.
Основные поражающие факторы взрыва:воздушная ударная волна;осколочные поля. Зона 1 - зона действия детонационной волны;Зона 2 – зона

Слайд 12Поражающие факторы химических аварий
Проникновение опасных веществ через органы

дыхания и кожные покровы в организм человека.

Поражающие  факторы химических  аварийПроникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека.

Слайд 18Причиной ЧС биологического характера может стать:
стихийное бедствие,
крупная авария или

катастрофа,
разрушение объекта, связанного с исследованиями в области инфекционных заболевании,


а также привнесение в страну возбудителей с сопредельных территорий (террористический акт, военные действия).
Причиной ЧС биологического характера может стать:стихийное бедствие, крупная авария или катастрофа, разрушение объекта, связанного с исследованиями в

Слайд 19ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЧС
БАРИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ
ТЕРМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ТОКСИЧЕСКОЕ
РАДИАЦИОННОЕ и др.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЧСБАРИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕТЕРМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕТОКСИЧЕСКОЕРАДИАЦИОННОЕ и др.

Слайд 20
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и

потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий

по защите населения и территорий от ЧС, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности.

2. Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.Планирование

Слайд 21 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и

территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и

максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась ЧС.
5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа

Слайд 22На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие

органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых

и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Статья 6. ПП РФ № 794

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и

Слайд 23Граждане РФ имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества

в случае возникновения ЧС;
быть информированными о риске, которому они могут

подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично в государственные по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

Граждане РФ имеют право:на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;быть информированными о риске,

Слайд 24на возмещение ущерба, вследствие ЧС;
на медицинское обслуживание,

компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
на

бесплатное гос. социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью
на пенсионной обеспечение;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС

продолжение

на возмещение ущерба, вследствие ЧС;   на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу

Слайд 25Граждане РФ обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ,

субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
соблюдать

меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, при необходимости оказывать содействие в проведении АСДНР.
Граждане РФ обязаны:соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ в области защиты населения и

Слайд 26- объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана для прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий ЧС

Статья 4. ФЗ РФ № 68-ФЗ

- объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Слайд 27РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
Режим
повседневной
деятельности
Режим
чрезвычайной
ситуации
Режим
повышенной
готовности

ПРИ ОТСУТСТВИИ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ЧС
(при нормальной производственно-промышлен-ной, радиационной, химической, пожарной, биологической, гидрометеорологической обстановке,

при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров)

ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС
(при ухудшении производственно-промышлен-ной, радиационной, химической, пожарной, биологической, ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; при получении прогноза о возможной ЧС)


ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧСРежим повседневной деятельностиРежимчрезвычайнойситуацииРежим повышенной готовностиПРИ ОТСУТСТВИИ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС (при нормальной производственно-промышлен-ной, радиационной, химической, пожарной,

Слайд 28ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

Функциональных подсистем

Территориальных

подсистем
Создаются федеральными органами
исполнительной власти в сфере их
деятельности и

порученных им
отраслях экономики

Создаются субъектами РФ
в пределах их территорий
и состоят из звеньев
административно-территориального
деления этих территорий



Р С Ч С состоит из:

действует на 5 уровнях

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)Функциональных подсистемТерриториальных подсистемСоздаются федеральными органами исполнительной власти в сфере

Слайд 29УРОВНИ РСЧС
Объектовый
уровень
Муниципальный
уровень
Региональный
уровень
Межрегио-
нальный
Федеральный
уровень

КЧС и ПБ
организации
Правительствен-ная

КЧС и ПБ и КЧС и ПБ ФОИВ
Полномочный представитель президента

в федер. округе


КЧС и ПБ
ОИВ субъекта РФ



КЧС и ПБ ОМС

ОУ по защите от ЧС и (или) ГО

Уполн. по защите от ЧС и (или) ГО


МЧС РФ

РЦ МЧС России

ГУ МЧС по субъектам РФ


НЦУКС МЧС; ДДС



ЕДДС

ЦУКС
ГУ МЧС;
ДДС субъектов РФ

ЦУКС
РЦ МЧС; опер.-деж. службы



ДДС

Силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

УРОВНИ РСЧСОбъектовыйуровеньМуниципальныйуровеньРегиональныйуровеньМежрегио-     нальныйФедеральныйуровеньКЧС и ПБ организацииПравительствен-ная КЧС и ПБ и КЧС и ПБ

Слайд 30Структура территориальной подсистемы РСЧС
Городских округов
г. Новосибирск
г. Бердск
г. Искитим
г. Обь
Кольцово
Муниципальных районов
5
30


Городские

и сельские поселения территориально входят в муниципальный район

Структура территориальной подсистемы РСЧСГородских округовг. Новосибирскг. Бердскг. Искитимг. ОбьКольцовоМуниципальных районов530Городские и сельские поселения территориально входят в муниципальный

Слайд 31Задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера.

Задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Слайд 3230
По вопросам гражданской обороны
В настоящее время в Новосибирской в

В Новосибирской области приняты и действуют нормативно-правовые акты:
23
По вопросам защиты

населения
и территорий

14

По вопросам обеспечения пожарной безопасности

1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

30По вопросам гражданской обороны В настоящее время в Новосибирской в В Новосибирской области приняты и действуют нормативно-правовые

Слайд 332. Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение

устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС.
Целевая программа «Обеспечение населения

Новосибирской области питьевой водой» на 2008-2012 годы.
Ведомственная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в НСО на период 2011-2013 года».
Ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность в НСО на период 2011-2013 года».


2. Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС.Целевая

Слайд 34



3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,

предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации

Слайд 354. Сбор, обработка, обмен и выдача информации
в области защиты

населения и территорий от ЧС.

4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

Слайд 365. Подготовка населения к действиям в ЧС

5. Подготовка населения к действиям в ЧС

Слайд 376. Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в

местах массового пребывания людей.





О К С И О Н

6. Организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей.О К С И

Слайд 387. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.
Центр мониторинга
и прогнозирования

ЧС
ГУ МЧС России по НСО

7. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.Центр мониторинга и прогнозирования ЧС ГУ МЧС России по НСО

Слайд 398. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Слайд 409. Осуществление гос. экспертизы, надзора и контроля в области защиты

населения и территорий от ЧС.

9. Осуществление гос. экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.

Слайд 4110. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Слайд 4211. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных

ситуаций, проведение гуманитарных акций

11. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций

Слайд 43Для приема сообщений о ЧС установлен единый телефонный номер


051



01

МЕРОПРИЯТИЯ И

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Для приема сообщений о ЧС установлен единый телефонный номер05101МЕРОПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И

Слайд 444.МЕРОПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.


- защита производственного персонала объекта;
- повышение устойчивости зданий и сооружений;
-

защита технологического оборудования;
- повышение надежности систем электро-тепло-водоснабжения;
- обеспечение надежности управления и материально-технического снабжения;
- повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов, противопожарные мероприятия;

4.МЕРОПРИЯТИЯ И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. - защита производственного персонала объекта;- повышение устойчивости

Слайд 45Перевод ПОО на современные и безопасные, технологии, вывод их из

НП;
- Внедрение АСУ и контроля;
- Разработка системы безаварийной остановки технологии;
- Внедрение систем оповещения

и о ЧС;
- Защита людей от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени;
- Снижение количества опасных веществ и материалов на производстве;
- Готовность сил и средств для ликвидации ЧС;
- Улучшение технологической дисциплины и охраны объектов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТВКИ ПУФ

Перевод ПОО на современные и безопасные, технологии, вывод их из НП;-	Внедрение АСУ и контроля;-	Разработка системы безаварийной остановки

Слайд 46Организационные мероприятия –

заблаговременная разработка и планирование действий органов управления,

сил и средств, при угрозе возникновения ЧС
2. Инженерно-техническиие мероприятия-
повышение

физической устойчивости зданий и сооружений, технологического создание условий для его быстрейшего восстановления, повышение степени защищенности людей от поражающих факторов ЧС. К ним относятся

3.Специальные мероприятия
создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей

Организационные мероприятия – заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств, при угрозе возникновения ЧС2.

Слайд 47МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

Мероприятия по защите производственного персонала.
Мероприятия

по повышению устойчивости зданий и сооружений.

Защита технологического оборудования

Повышение устойчивости систем электроснабжения

Повышение надежности управления, материально-технического снабжения

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ    Мероприятия по защите производственного персонала.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика