Разделы презентаций


Что нужно знать руководителю НКО: актуальные вопросы

Содержание

Трудовые отношения с руководителем регулируются:статья 16 ТК РФ: «трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: — избрания на должность»статья 273 ТК РФ «руководитель организации – физическое лицо, которое выполняет…функции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что нужно знать руководителю НКО:
актуальные вопросы законодательства
Презентация создана на

основе информации методических материалов Ассоциации «Юристы за гражданское общество»
Лесик А.В.,

специалист-эксперт ГБУ РК
«Карельский ресурсный центр развития социальных технологий»
Что нужно знать руководителю НКО: актуальные вопросы законодательстваПрезентация создана на основе информации методических материалов Ассоциации «Юристы за

Слайд 2Трудовые отношения с руководителем регулируются:
статья 16 ТК РФ: «трудовые отношения

возникают на основании трудового договора в результате:
— избрания

на должность»

статья 273 ТК РФ «руководитель организации – физическое лицо, которое выполняет…функции ее единоличного исполнительного органа».

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения -

штраф на должностное лицо в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридическое лицо - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей

Повторное нарушение - дисквалификация на срок от одного года до трех лет и штраф на юридическое лицо - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей

Трудовые отношения с руководителем регулируются:статья 16 ТК РФ: «трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

Слайд 3Трудовой договор с руководителем НКО
Должен быть заключен
Позиция Ассоциации «Юристы за

гражданское общество»:
Чёткие правила в ТК РФ
+
Есть требования в законах о

коммерческих организациях к подписанию трудового договора с руководителем организации.
Данная аналогия распространяется на НКО.

Может быть не заключён

Практика руководителей НКО:
договор добровольческой деятельности (нельзя!);
Приказ о безвозмездном труде руководителя НКО (в этом случае не нужно заключать никакой из договоров)
договор возмездного оказания услуг (выполнения работ) = ГПХ;


Трудовой договор с руководителем НКОДолжен быть заключенПозиция Ассоциации «Юристы за гражданское общество»:Чёткие правила в ТК РФ+Есть требования

Слайд 4Зарплата руководителя НКО
Трудовой договор:
+ зарплата (чистая)
+ 13% НДФЛ
+ 30,2% начисления

на оплату труда
+ отпуска!
Заработная плата в ТД должна быть не

менее минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Если нет необходимости, чтобы руководитель работал полный рабочий день, а достаточно, например, четырех часов в неделю, то заработная плата пропорционально уменьшается. 2 раза в месяц!

Гражданско-правовой договор:
+ зарплата (чистая)
+ 13% НДФЛ
+ 27,1% начисления на оплату труда

По договору ГПХ руководитель организации может получать зарплату раз в год, отпуск не предполагается.

Зарплата руководителя НКОТрудовой договор:+ зарплата (чистая)+ 13% НДФЛ+ 30,2% начисления на оплату труда+ отпуска!Заработная плата в ТД

Слайд 5Если Вы руководитель НКО:

Если Вы руководитель НКО:

Слайд 6Электронные трудовые книжки
о продолжении ведения его трудовой книжки
о предоставлении

ему сведений о его трудовой деятельности в электронном виде.
В

срок до 31 декабря 2020 года все работники обязаны подать заявление:




ИЛИ


Хранение сведений о трудовой деятельности работников будет осуществляться в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
Электронные трудовые книжкио продолжении ведения его трудовой книжки о предоставлении ему сведений о его трудовой деятельности в

Слайд 7С 1 июля 2019 года на новую контрольно-кассовую технику (онлайн

кассы) обязаны перейти все организации и ИП, находящиеся на общем

режиме налогообложения и применяющие упрощенную систему налогообложения, оказывающие услуги населению и организации и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами. Онлайн-кассы обязательно использовать при расчетах организаций с физическими лицами за товары, работы и услуги.






Кассовый аппарат

Ст. 2 закона 54-ФЗ напрямую устанавливает ряд случаев, когда применять онлайн-кассы не обязательно, в частности:
• при торговле на ярмарках и в выставочных комплексах;
• при осуществлении деятельности по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
• при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях (п. 4 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

С 1 июля 2019 года на новую контрольно-кассовую технику (онлайн кассы) обязаны перейти все организации и ИП,

Слайд 8




Кассовый аппарат
Кроме того, некоммерческие организации без контрольно-кассовой техники могут

принимать:
• добровольные имущественные взносы при создании (такие взносы могут

принимать фонды, благотворительные фонды и автономные некоммерческие организации при их создании);
• членские взносы (членские взносы могут принимать от своих членов общественные организации, благотворительные общественные организации, ассоциации (союзы) в порядке, предусмотренном в уставе);
• пожертвования, которые признаются таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пожертвования могут принимать некоммерческие организации, созданные в установленном законодательством РФ порядке для осуществления деятельности в общеполезных целях);
• благотворительные пожертвования (благотворительные пожертвования могут принимать благотворительные организации, на осуществление предусмотренной в уставе благотворительной деятельности);
• пожертвования на формирование и пополнение целевого капитала, в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала».
Кассовый аппарат Кроме того, некоммерческие организации без контрольно-кассовой техники могут принимать: • добровольные имущественные

Слайд 9СРОК СДАЧИ – до 31 марта 2020 года.
Такую отчётность можно

сдавать самостоятельно, приобретя электронную подпись, но ФНС РФ рекомендует делать

это через лицензированного оператора связи. Список таких организаций, действующих в Карелии, размещён на сайте налоговой инспекции.

Электронная бухгалтерская отчётность

с 01.01.2020 г. организации экземпляр составленной годовой бухгалтерской отчетности организации, в т.ч. НКО* обязаны представлять в налоговый орган по месту своего в электронном варианте.

От представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности освобождены религиозные организации (единственный вид НКО)
+ не сдается последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемых и ликвидируемых организаций.

СРОК СДАЧИ – до 31 марта 2020 года.Такую отчётность можно сдавать самостоятельно, приобретя электронную подпись, но ФНС

Слайд 10Оплата членских взносов в организации
Корпоративные некоммерческие организации (общественные организации, ассоциации

(союзы)) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее -

ГК РФ) и российским законодательством о некоммерческих организациях обязаны предусматривать в уставах уплату членских взносов членами организаций.

Решение о размере и приёме членских взносов (в протоколе).

Уплата членских взносов должна производиться непосредственно членами общественных организаций, ассоциаций (союзов).

Членские взносы не облагаются налогом на прибыль.

Оплата членских взносов в организацииКорпоративные некоммерческие организации (общественные организации, ассоциации (союзы)) в соответствии с Гражданским кодексом Российской

Слайд 11Конфликт интересов в НКО
– это наличие заинтересованности в совершении некоммерческой

организацией тех или иных действий, возникающее у руководителя НКО (лицо,

действующее без доверенности, внесенное в ЕГРЮЛ, например, Председатель, Директор, Президент), заместителя руководителя НКО, у членов органов управления НКО (высший орган управления, например, Совет, Общее собрание, постоянно действующий орган управления, например, Правление, Наблюдательный совет), у членов органов надзора за деятельностью НКО (например, Попечительский совет).
Конфликт интересов в НКО– это наличие заинтересованности в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, возникающее у

Слайд 12




Выход учредителя НКО из состава учредителей
с 2016 года предусматривает возможность

выхода лиц из состава учредителей фондов, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих

корпораций
(например, ассоциаций, общественных организаций).

Лицо, желающее выйти из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган (территориальный орган Федеральной налоговой службы/Минюст) заявление по форме № Р14001.

Заполнению подлежит сама форма заявления Р14001 и разделы 1 и 2 следующих листов заявления:
для учредителя юридического лица - лист В «Сведения об участнике – российском юридическом лице»;
для учредителя физического лица – лист Д «Сведения об участнике – физическом лице»
и - в обоих случаях - лист Р «Сведения о заявителе», где в разделе 1 заявитель обозначается цифрой «03» как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

Выход учредителя НКО из состава учредителейс 2016 года предусматривает возможность выхода лиц из состава

Слайд 13Увольнение руководителя, что дальше?
НКО может подать заявления Р13001, Р14001 в

Минюст и, возможно, будет вынесено предупреждение.
уволившийся руководитель НКО может обратиться

в налоговый орган с заявлением по форме №Р34001 от физического лица о недостоверности сведений о нём, содержащихся в ЕГРЮЛ.

В 1-ю очередь в организации нужно найти нового руководителя и в течение 3 рабочих дней с момента избрания нового руководителя сообщить об этом в регистрирующий орган (Минюст) по форме Р13001, по форме Р14001.

Если этого не случилось – остался старый директор:

Увольнение руководителя, что дальше?НКО может подать заявления Р13001, Р14001 в Минюст и, возможно, будет вынесено предупреждение.уволившийся руководитель

Слайд 14




Новые статьи административной ответственности НКО
30 января 2020 года Минюстом России

для общественного обсуждения размещены проекты федеральных законов:
Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях - https://regulation.gov.ru/projects#npa=99059
Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - https://regulation.gov.ru/projects#npa=99061
«О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - https://regulation.gov.ru/projects#npa=99058

Новые статьи административной ответственности НКО30 января 2020 года Минюстом России для общественного обсуждения размещены

Слайд 15




Новые статьи административной ответственности НКО
Административные правонарушения в сфере деятельности некоммерческих

организаций объединены в главу 13:

Новые статьи административной ответственности НКОАдминистративные правонарушения в сфере деятельности некоммерческих организаций объединены в главу

Слайд 16




Иные административные правонарушения, встречающиеся в деятельности некоммерческих организаций:

Иные административные правонарушения, встречающиеся в деятельности некоммерческих организаций:

Слайд 17




Новые статьи административной ответственности НКО
За нарушение законодательства о применении ККТ

предусмотрена административная ответственность на основании ст.14.5 КоАП РФ:
- на

должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
- на юридических лиц – от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.
Повторное неприменение ККТ наказывается строже, если сумма расчетов без применения кассы составила один миллион рублей и более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ). Руководитель организации может быть дисквалифицирован на срок от одного года до двух лет, а деятельность индивидуального предпринимателя и организации приостановлена на срок до 90 суток.

Подготовлен проект федерального закона №748758-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений», устанавливающий административную ответственность за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 1 000 до 5 000 рублей.

В отдельную статью Кодекса предлагается выделить нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени, неисполнение работодателем обязанности по учету рабочего времени, отказ работодателя в установлении неполного рабочего времени по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, допущение работодателем к работе в ночное время работника в нарушение требований трудового законодательства либо непредставление работодателем работнику времени отдыха.
В настоящее время подобные нарушения квалифицируются по ст. 5.27 КоАП РФ.
В случае принятия нового закона штрафы за данные правонарушения увеличатся: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей будет накладываться штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 70 000 рублей.

Частью 8 ст.13.11. КоАП РФ (действующий) введена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
За совершение данного административного правонарушение установлено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц – от 200 000 до 500 000 рублей, на юридических лиц – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей.
Новой частью 9 установлена административная ответственность за повторное совершение данного правонарушения. В этом случае штраф для граждан составит от 50 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей, для юридических лиц – от 6 000 000 до 18 000 000 рублей.

Новые статьи административной ответственности НКОЗа нарушение законодательства о применении ККТ предусмотрена административная ответственность на

Слайд 18Новые изменения в статус НКО-ИОПУ (проект)
Предлагается включать в Реестр НКО-ИОПУ

те НКО, которые успешно реализовали
проекты за счёт средств Фонда

президентских грантов.

Предлагается органам власти осуществлять имущественную поддержку НКО-ИОПУ сроком на 5 лет.

Предлагается закрепить возможность возмездного отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность СОНКО в случае, если такое имущество находится во владении или пользовании данной СОНКО непрерывно в течение 10 и более лет.

Новые изменения в статус НКО-ИОПУ (проект)Предлагается включать в Реестр НКО-ИОПУ те НКО, которые успешно реализовали проекты за

Слайд 1922 января 2020 года Государственной Думой принят в 1 чтении

проект федерального закона № 840046-7 «О внесении изменений в статью

5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» - https://sozd.duma.gov.ru/bill/840046-7. Законопроектом предлагается устранить содержащуюся в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» неточность, на практике приводящую к обязанности всех фондов, в том числе благотворительных, проводить обязательный аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а копию аудиторского заключения сдавать в органы статистики, что для многих благотворительных фондов является финансово и трудозатратно, а для некоторых из них и вовсе невозможно в связи с отсутствием финансовых средств. Законопроектом предлагается распространить требование о проведении обязательного аудита только на те фонды, поступления средств в которые в предшествующем году превысило 3 млн рублей.






Отмена аудита у фондов?

22 января 2020 года Государственной Думой принят в 1 чтении проект федерального закона № 840046-7 «О внесении

Слайд 20Спасибо за внимание!
Если появились вопросы, их можно решить в рабочем

порядке
Лесик Настя, 8-953-547-47-50
E-mail: reddish2010@mail.ru

Спасибо за внимание!Если появились вопросы, их можно решить в рабочем порядке Лесик Настя, 8-953-547-47-50E-mail: reddish2010@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика