основе информации методических материалов Ассоциации «Юристы за гражданское общество»
Лесик А.В.,
специалист-эксперт ГБУ РК«Карельский ресурсный центр развития социальных технологий»
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения -
штраф на должностное лицо в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридическое лицо - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей
Повторное нарушение - дисквалификация на срок от одного года до трех лет и штраф на юридическое лицо - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей
Может быть не заключён
Практика руководителей НКО:
договор добровольческой деятельности (нельзя!);
Приказ о безвозмездном труде руководителя НКО (в этом случае не нужно заключать никакой из договоров)
договор возмездного оказания услуг (выполнения работ) = ГПХ;
Гражданско-правовой договор:
+ зарплата (чистая)
+ 13% НДФЛ
+ 27,1% начисления на оплату труда
По договору ГПХ руководитель организации может получать зарплату раз в год, отпуск не предполагается.
Кассовый аппарат
Ст. 2 закона 54-ФЗ напрямую устанавливает ряд случаев, когда применять онлайн-кассы не обязательно, в частности:
• при торговле на ярмарках и в выставочных комплексах;
• при осуществлении деятельности по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами (п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
• при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях (п. 4 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).
Электронная бухгалтерская отчётность
с 01.01.2020 г. организации экземпляр составленной годовой бухгалтерской отчетности организации, в т.ч. НКО* обязаны представлять в налоговый орган по месту своего в электронном варианте.
От представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности освобождены религиозные организации (единственный вид НКО)
+ не сдается последняя бухгалтерская отчетность реорганизуемых и ликвидируемых организаций.
Решение о размере и приёме членских взносов (в протоколе).
Уплата членских взносов должна производиться непосредственно членами общественных организаций, ассоциаций (союзов).
Членские взносы не облагаются налогом на прибыль.
Лицо, желающее выйти из состава учредителей, представляет в регистрирующий орган (территориальный орган Федеральной налоговой службы/Минюст) заявление по форме № Р14001.
Заполнению подлежит сама форма заявления Р14001 и разделы 1 и 2 следующих листов заявления:
для учредителя юридического лица - лист В «Сведения об участнике – российском юридическом лице»;
для учредителя физического лица – лист Д «Сведения об участнике – физическом лице»
и - в обоих случаях - лист Р «Сведения о заявителе», где в разделе 1 заявитель обозначается цифрой «03» как лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.
В 1-ю очередь в организации нужно найти нового руководителя и в течение 3 рабочих дней с момента избрания нового руководителя сообщить об этом в регистрирующий орган (Минюст) по форме Р13001, по форме Р14001.
Если этого не случилось – остался старый директор:
Подготовлен проект федерального закона №748758-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений», устанавливающий административную ответственность за неоднократное (два и более раза в течение года) нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 1 000 до 5 000 рублей.
В отдельную статью Кодекса предлагается выделить нарушение работодателем установленной продолжительности рабочего времени, неисполнение работодателем обязанности по учету рабочего времени, отказ работодателя в установлении неполного рабочего времени по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, допущение работодателем к работе в ночное время работника в нарушение требований трудового законодательства либо непредставление работодателем работнику времени отдыха.
В настоящее время подобные нарушения квалифицируются по
ст. 5.27 КоАП РФ.
В случае принятия нового закона штрафы за данные правонарушения увеличатся: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей будет накладываться штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 70 000 рублей.
Частью 8 ст.13.11. КоАП РФ (действующий) введена административная ответственность за невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
За совершение данного административного правонарушение установлено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц – от 200 000 до 500 000 рублей, на юридических лиц – от 2 000 000 до 6 000 000 рублей.
Новой частью 9 установлена административная ответственность за повторное совершение данного правонарушения. В этом случае штраф для граждан составит от 50 000 до 100 000 рублей, для должностных лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей, для юридических лиц – от 6 000 000 до 18 000 000 рублей.
Предлагается органам власти осуществлять имущественную поддержку НКО-ИОПУ сроком на 5 лет.
Предлагается закрепить возможность возмездного отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность СОНКО в случае, если такое имущество находится во владении или пользовании данной СОНКО непрерывно в течение 10 и более лет.
Отмена аудита у фондов?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть