Разделы презентаций


Декорирование керамических изделий ангобами Выполнила: Ильина Аксиния

Содержание

Все существующие способы декоративной отделки изделий из глин разделяются на два основных вида: текстурное – рельефное и живописное – гладкое декорирование. Рельефное декорирование включает в себя резьбу, гравировку, тиснение, налепные узоры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Декорирование керамических изделий ангобами
Выполнила: Ильина Аксиния Александровна, педагог ДО

Декорирование керамических изделий ангобамиВыполнила: Ильина Аксиния Александровна, педагог ДО

Слайд 2Все существующие способы декоративной отделки изделий из глин разделяются на

два основных вида: текстурное – рельефное и живописное – гладкое

декорирование.


Рельефное декорирование включает в себя резьбу, гравировку, тиснение, налепные узоры.


К живописному декорированию относятся лощение и морение, ангобирование, роспись.


В одних случаях изделия подвергаются декоративной отделке до обжига, в других – после него.
Все существующие способы декоративной отделки изделий из глин разделяются на два основных вида: текстурное – рельефное и

Слайд 3Ангобы – глинистые жидкие массы, наносимые тонким слоем на поверхность

керамических изделий. Пластичные светложгущиеся и красножгущиеся глины. Не образует стекловидного

слоя.

В палитре ангобов преобладают желтые, коричневые, коричневато-красные, белые, черные, зеленые, синие тона.


Способы получения: 1) природные глины, которые после обжига окрашиваются в разные цвета; 2) окрашивать белую глину солями металлов. Добавляя в глину окислы металлов, можно получить разноцветные ангобы.

Сернокислый кобальт дает синий цвет, перекись марганца – коричневый, окись хрома – зеленый, окись никеля – желтый, окись железа – красный, смесь окисей хрома, марганца и кобальта – черный.
Ангобы – глинистые жидкие массы, наносимые тонким слоем на поверхность керамических изделий. Пластичные светложгущиеся и красножгущиеся глины.

Слайд 4Декоративная посуда. Роспись ангобами

Декоративная посуда. Роспись ангобами

Слайд 5Роспись ангобами производится до обжига, когда изделие находится в кожетвердом

состоянии. Оно уже подсохло, но еще содержит достаточно влаги. Именно

это обеспечивает наиболее прочное сцепление ангобов с его поверхностью.

Выполняется либо непосредственно на изделии, либо после предварительной грунтовки белым ангобом. Изделия, декорированные ангобами, покрывают бесцветными и цветными глазурями.


Способы нанесения ангоба на материал: поливание, окунание, нанесение ангоба от руки кистью, пипеткой, рожком или резиновой грушей, а также механическим способом – пульверизацией.

На конце воронки и рожка предусматривают небольшое отверстие, в которое вставляют соломину, птичье перо или трубочку (например, от стержня шариковой ручки).
Роспись ангобами производится до обжига, когда изделие находится в кожетвердом состоянии. Оно уже подсохло, но еще содержит

Слайд 6Ангобы наносят на поверхность изделия кистью, рожком, воронкой, резиновой грушей,

пластмассовым пузырьком и пипеткой

Ангобы наносят на поверхность изделия кистью, рожком, воронкой, резиновой грушей, пластмассовым пузырьком и пипеткой

Слайд 7Различные приемы работы с ангобом

Различные приемы работы с ангобом

Слайд 8Способы декоративной отделки ангобами:
1) Пастилаж – живописное украшение ангобами путем

их нанесения на изделия с помощью резиновой груши или пипетки.

Дает хорошо заметный рельеф. Кончик сжатой груши окунают в шликер (ангоб), набирают его и равномерно проводят грушей по поверхности изделия. Если изделие (тело вращения) поставить на гончарный круг и во время вращения его приложить кончик груши к изделию, то получится ровная круговая линия.

2) Фляндровка. При вращении на изделие наносят разноцветные, соприкасающиеся друг с другом полоски ангоба. Рассекают нанесенные пояски острой деревянной палочкой или резиновой гребенкой, проводя сверху вниз через определенные промежутки. При смешении вязких слоев ангобов образуется оригинальный живописный узор.

3) «Мраморизация». Свободное растекание цветных ангобов по поверхности керамического изделия. Полосы, капли и кляксы наносят на изделие толстым слоем, затем наклоняют и встряхивают – образуется сложный рисунок, переплетение.
Способы декоративной отделки ангобами:1) Пастилаж – живописное украшение ангобами путем их нанесения на изделия с помощью резиновой

Слайд 9Нанесение ангоба грушей (пастилаж)

Нанесение ангоба грушей (пастилаж)

Слайд 10Пастилаж

Пастилаж

Слайд 11Декорированы цветными ангобами методом пастилажа
Традиционные миски для первых и вторых

блюд, выполнены гончарным способом

Декорированы цветными ангобами методом пастилажаТрадиционные миски для первых и вторых блюд, выполнены гончарным способом

Слайд 12Горшок, декорированный вручную ангобами методом пастилажа
Крынка гончарная, декорирована цветными ангобами
Традиционная

крынка декорирована росписью ангобом

Горшок, декорированный вручную ангобами методом пастилажаКрынка гончарная, декорирована цветными ангобамиТрадиционная крынка декорирована росписью ангобом

Слайд 13Фляндровка на кувшине и круглом блюде

Фляндровка на кувшине и круглом блюде

Слайд 14Роспись тарелок и пластов. Фляндровка

Роспись тарелок и пластов. Фляндровка

Слайд 15Тарелки с фляндровкой

Тарелки с фляндровкой

Слайд 16Тарелки с фляндровкой

Тарелки с фляндровкой

Слайд 17Тарелки с фляндровкой

Тарелки с фляндровкой

Слайд 18Фляндровка на объемных формах

Фляндровка на объемных формах

Слайд 19Камин, выполненный в стиле народных традиций глиняного гончарства
Керамическая фляндровка

Камин, выполненный в стиле народных традиций глиняного гончарстваКерамическая фляндровка

Слайд 20Мраморизация

Мраморизация

Слайд 21Мраморизация

Мраморизация

Слайд 22Штоф. Терракота. Роспись
Поставец. Роспись. Глазурь

Горшочек. Роспись ангобами
Ваза для цветов. Майолика.

Ручная роспись ангобом при помощи рожка

Штоф. Терракота. РосписьПоставец. Роспись. ГлазурьГоршочек. Роспись ангобамиВаза для цветов. Майолика. Ручная роспись ангобом при помощи рожка

Слайд 23Роспись ангобами горшочков, с покрытием прозрачной глазурью

Роспись ангобами горшочков, с покрытием прозрачной глазурью

Слайд 24С. Шинкаренко. Тарелка и чаша, украшенные сграффито
Сграффито. Поверхность изделия, предназначенную

для гравирования, покрывают тонким слоем ангоба контрастного черепку тона. Ангоб

подсушивают до полутвердого состояния. Инструментом для гравирования могут служить карандаш, игла и др. Способом сграффито можно выполнять силуэтные, орнаментальные рисунки.
С. Шинкаренко. Тарелка и чаша, украшенные сграффитоСграффито. Поверхность изделия, предназначенную для гравирования, покрывают тонким слоем ангоба контрастного

Слайд 25Сграффито

Сграффито

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика