Разделы презентаций


ДЕЛОВАЯ ИГРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Содержание

Профстандарт предполагает содержательные изменения профессиональной деятельности педагога посредством установления единых требований к ее содержанию и результатам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА»
Августовская конференция ʼ2016
Подготовила: Светлана Викторовна Рысакова, заместитель

заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 85 комбинированного

вида Красногвардейского района СПб
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА»Августовская конференция ʼ2016Подготовила: Светлана Викторовна Рысакова, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский

Слайд 2Профстандарт предполагает содержательные изменения профессиональной деятельности педагога посредством установления
единых

требований
к ее содержанию и результатам

Профстандарт предполагает содержательные изменения профессиональной деятельности педагога посредством установления единых требований к ее содержанию и результатам

Слайд 3Определяются основные требования к квалификации педагога.
Может дополнятся региональными требованиями.
Может быть

дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.
Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов

дошкольного учреждения и школы.
Отражает структуру профессиональной деятельности педагога.
Выдвигает требования к личностным качествам педагога.

Характеристика
профессионального стандарта

Определяются основные требования к квалификации педагога.Может дополнятся региональными требованиями.Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.Является уровневым, учитывающим

Слайд 4Область применения
профессионального стандарта
При приеме на работу в образовательное учреждение;
При

проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими

управление в сфере образования;
При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Область примененияпрофессионального стандарта При приеме на работу в образовательное учреждение;При проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами

Слайд 5Структура профессионального стандарта
ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ
Требования к образованию и обучению
Требования

к опыту практической работы
Особые условия
допуска к работе
Педагогическая деятельность
по

проектированию и реализации образовательного процесса
в образовательных организациях дошкольного (…) образования

Педагогическая деятельность
по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Обще-педагоги-ческая функция. Обучение

ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ

Воспи-татель-
ная деятель-ность

Разви-вающая дея-
тель-
ность

Педагогическая
деятельность
по реализации
программ
дошкольного образования

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики

Структура профессионального стандарта ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работыОсобые условия допуска к

Слайд 6Словарь ключевых понятий,
характеризующих трудовые функции профессионального стандарта педагога

Словарь ключевых понятий, характеризующих трудовые функции профессионального стандарта педагога

Слайд 7Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных

организациях дошкольного (…) образования
Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия
Разработка и реализация…
Осуществление профессиональной

деятельности…
Участие в разработке и реализации…
Планирование и проведение…
Систематический анализ…
Организация, осуществление контроля и оценки…
Формирование…
Объективная оценка…

Необходимые умения

Владеть…
Объективно оценивать…
Разрабатывать (осваивать) и применять…
Использовать и апробировать…
Владеть…
Организовывать…





Необходимые знания

Преподаваемый предмет…
История, теория, закономерности и принципы…, роль и место…
Основные закономерности…
Основы…, основные принципы…, виды и приемы…
Рабочая программа и методика…
Приоритетные направления развития. . .
Нормативные документы…
Конвенция…
Трудовое законодательство…

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного (…) образованияОбщепедагогическая функция. ОбучениеТрудовые действияРазработка

Слайд 8Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных

организациях дошкольного (…) образования
Воспитательная деятельность
Трудовые действия
Регулирование…
Реализация…
Постановка…
Определение и принятие…
Проектирование и реализация…
Реализация…
Проектирование…
Помощь

и поддержка…
Создание, поддержание…
Развитие…
Формирование…
Использование…, помощь…


Необходимые умения

Строить…
Общаться…
Создавать…
Управлять…
Анализировать…
Защищать…, помогать…
Находить…, обеспечивать…
Владеть…
Сотрудничать…



Необходимые знания

Основы законодательства…, законы…
История, теория, закономерности и принципы…, роль и место…
Основы…
Основные закономерности…, стадии и кризисы…, индикаторы и индивидуальные особенности…, приемы…
Научное представление…
Основы методики…, основные принципы…
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы…

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного (…) образованияВоспитательная деятельностьТрудовые действияРегулирование…Реализация…Постановка…Определение и

Слайд 9Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных

организациях дошкольного (…) образования
Развивающая деятельность
Трудовые действия
Выявление…
Оценка…, разработка…
Применение…
Освоение и применение…
Оказание адресной

помощи…
Взаимодействие…
Разработка и реализация…
Освоение и адекватное применение…
Развитие…
Формирование и реализация…, формирование…
Формирование системы…

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой…
Использовать в практике…
Осуществлять…
Понимать…
Составить…
Разрабатывать и реализовывать…
Владеть… методами…
Оценивать…, осуществлять…
Формировать…

Необходимые знания

Педагогические закономерности…
Законы развития…, психологические законы…
Теория и технологии учета…
Закономерности формирования…
Основные закономерности…
Основы психодиагностики…
Социально-психологические особенности, закономерности…



Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного (…) образованияРазвивающая деятельностьТрудовые действияВыявление…Оценка…, разработка…Применение…Освоение

Слайд 10Педагогическая деятельность
по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Педагогическая деятельность

по реализации
Программ дошкольного образования
Трудовые действия
Участие в разработке…
Участие в создании…
Планирование

и реализация…
Организация и проведение…
Участие в планировании и корректировке…
Реализация…
Развитие…
Формирование…
Создание…
Организация видов деятельности…
Организация… взаимодействия…
Активное использование…
Организация… процесса…

Необходимые умения

Организовывать…
Применять…
Использовать…
Владеть…
Выстраивать…
Владеть…







Необходимые знания

Специфика…
Основные психологические подходы…
Общие закономерности…
Особенности становления и развития…
Основы теории…
Современные тенденции…





Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программПедагогическая деятельность по реализации Программ дошкольного образованияТрудовые действияУчастие в

Слайд 11Термины и определения
применительно к педагогу
Квалификация педагога – отражает уровень

профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере

образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Региональное дополнение к профессиональному стандарту – документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Термины и определения применительно к педагогуКвалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к

Слайд 12Термины и определения
применительно к педагогу
Внутренний стандарт образовательной организации –

документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной

организации образовательным программам.
Ключевые области стандарта педагога – разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
Термины и определения применительно к педагогуВнутренний стандарт образовательной организации – документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий

Слайд 13ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
«Профессиональный стандарт»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА«Профессиональный стандарт»

Слайд 15Категория: Основные понятия

Стоимость: 100

Что такое
«профессиональный стандарт педагога»?
Кем и когда он утвержден?

Категория: Основные понятия

Слайд 16Категория: Основные понятия

Стоимость: 200

Раскройте понятие
«квалификация педагога»?

Категория: Основные понятия

Слайд 17Раскройте понятие
«ключевые области стандарта педагога»?
Категория: Основные понятия

Стоимость: 300
Раскройте понятие«ключевые области стандарта педагога»? Категория: Основные понятия

Слайд 18Категория: Основные понятия

Стоимость: 400

Назовите области применения
профессионального стандарта?

Категория: Основные понятия

Слайд 19Категория: Трудовые функции

Стоимость: 100


Трудовые действия










Выявление…
Оценка…, разработка…
Применение…
Освоение и применение…
Оказание адресной помощи…
Взаимодействие…
Разработка и реализация…
Освоение и адекватное применение…
Развитие…
Формирование и реализация…, формирование…
Формирование системы…

???

Ориентируясь на данную подборку ключевых понятий, назовите:
обобщенную трудовую функцию и
саму трудовую функцию.

Категория: Трудовые функции

Слайд 20Категория: Трудовые функции

Стоимость: 200

Перечислите все трудовые функции педагога образовательной организации дошкольного образования, описанные в профстандарте. Сколько их?

Категория: Трудовые функции

Слайд 21Категория: Трудовые функции

Стоимость: 300

Раскройте понятие «трудовые действия педагогической деятельности воспитателя по реализации
Программ дошкольного образования»
(в соответствии с Профстандартом)

Категория: Трудовые функции

Слайд 22Категория: Трудовые функции

Стоимость: 400

???


Необходимые знания











Основы законодательства…, законы…
История, теория, закономерности и принципы…, роль и место…
Основы…
Основные закономерности…, стадии и кризисы…, индикаторы и индивидуальные особенности…, приемы…
Научное представление…
Основы методики…, основные принципы…
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы…

Ориентируясь на данную подборку ключевых понятий, назовите:
обобщенную трудовую функцию и
саму трудовую функцию.

Категория: Трудовые функции

Слайд 23Категория: Компетентности педагога

Стоимость: 100
Раскройте понятие
«профессиональная

компетенция»?
Категория: Компетентности педагога

Слайд 24Категория: Компетентности педагога

Стоимость: 200
Какие основные
профессионально-педагогические

компетенции педагога
выделяются
на сегодняшний день?
Перечислите их.
Категория: Компетентности педагога

Слайд 25Категория: Компетентности педагога

Стоимость: 300
Раскройте понятие
«профессиональная


ИКТ-компетентность»?
Категория: Компетентности педагога

Слайд 26Категория: Компетентности педагога

Стоимость: 400
Какие новые
профессионально-педагогические

компетенции
наполняют профессиональный стандарт педагога?
Перечислите их.
Категория: Компетентности педагога

Слайд 27Профессиональный стандарт «Педагог педагогическая деятельность педагога (педагогическая деятельность в сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

утвержден приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н
Профессиональный стандарт «Педагог педагогическая деятельность педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 28Что такое профстандарт?
Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной

стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а

с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам,  основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

Профессиональный стандарт педагога –
документ, включающий перечень
профессиональных и личностных требований к педагогу,
действующий на всей территории РФ

Стандарт – шаблон: ни вправо, ни влево (немецкий язык)
Стандарт – ниже нельзя, выше можно (английский язык)

Что такое профстандарт?Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования

Слайд 29Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт –

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный

уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен
профессиональный стандарт педагога?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного

Слайд 30Сегодня выделяются следующие
профессионально- педагогические компетенции:

1. Компетенция в ведении

образовательного процесса. Глубокое знание дошкольной педагогики и основных методик с

применением на практике. Использование различных методов обучения, различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. 2. ИКТ-компетентность. Постоянный поиск новой информации.
3. Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.
4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 
5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 
6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. 
7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями.
8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования.  
9. Креативная компетентность педагога. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, обобщение и распространение педагогического опыта.
10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
11. Компетентность в создании предметно-пространственной среды.
Сегодня выделяются следующие профессионально- педагогические компетенции: 1. Компетенция в ведении образовательного процесса. Глубокое знание дошкольной педагогики и

Слайд 31Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание

русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с

учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональный стандарт наполнен новыми компетенциями педагога:

Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не

Слайд 33Профессиональных
и творческих вам успехов,
уважаемые коллеги!

Профессиональных и творческих вам успехов, уважаемые коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика