Разделы презентаций


Деонтология. Честь врача и достоинство пациента

Содержание

". В современной версии толкового словаря русского языка В.И. Даля " Честь" определена как " внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила
Студентка ИПП группы СД-62 з/о
Михайлова Надежда
Деонтология. Честь врача

и достоинство пациента.

Выполнила Студентка ИПП группы СД-62 з/оМихайлова Надежда Деонтология.  Честь врача и  достоинство пациента.

Слайд 2". В современной версии толкового словаря русского языка В.И. Даля

" Честь" определена как " внутреннее, нравственное достоинство человека, доблесть,

честность, благородство души и чистая совесть".

Слайд 3Достоинство – внутренняя морально-нравственная категория, обозначающая самоуважение человеческой личности. Оно

является неотъемлемой частью личности, ее врожденным свойством, относится к себе

с уважением, несмотря на то, как данную личность воспринимают и оценивают другие члены общества.
Достоинство – внутренняя морально-нравственная категория, обозначающая самоуважение человеческой личности. Оно является неотъемлемой частью личности, ее врожденным свойством,

Слайд 4Честь врача, как категория, характеризующая члена определенного профессионального сообщества, социальную

оценку качеств которого дал А. П. Чехов: « Профессия врача-это

подвиг»
Честь врача, как категория, характеризующая члена определенного профессионального сообщества, социальную оценку качеств которого дал А. П. Чехов:

Слайд 5Честь и достоинство врача, они, прежде всего, определяются его следованием общечеловеческим –

не медицинским!

Честь и достоинство врача, они, прежде всего, определяются его следованием общечеловеческим – не медицинским!

Слайд 6Чести и достоинство врача во многом зависит не только от него самого, но

и от условий, которые предоставляет ему государство .

Чести и достоинство врача во многом зависит не только от него самого, но и от условий, которые предоставляет ему государство

Слайд 7Социальные
Экономические
Юридические
и т. д.

Факторы влияющие на честь и достоинство врача

СоциальныеЭкономические Юридическиеи т. д.Факторы влияющие на честь и достоинство врача

Слайд 8Руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, документами Всемирной Медицинской

Ассоциации по этике и законодательством РФ в части права граждан

на охрану здоровья и медицинскую помощь, декларируя определяющую роль врача в системе здравоохранения, учитывая особый характер взаимоотношений врача с пациентом и необходимость дополнить механизмы правового регулирования этих отношений нормами врачебной этики, декларируя, что каждый врач несет моральную ответственность перед медицинским сообществом за свою врачебную деятельность, а медицинское сообщество несет ответственность за своих членов перед обществом в целом, Ассоциация врачей России принимает настоящий Этический Кодекс российского врача.

Руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, документами Всемирной Медицинской Ассоциации по этике и законодательством РФ в

Слайд 9Врач должен :

Врач должен :

Слайд 10Врач должен уважать честь и достоинство пациента. Грубое и негуманное

отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые

проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны врача недопустимы.

Врач должен уважать честь и достоинство пациента. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства,

Слайд 11Врач должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения

свободы пациента, а в случаях, по медицинским показаниям требующих установления

контроля за поведением пациента, строго ограничивать вмешательство рамками медицинской необходимости.

Врач должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы пациента, а в случаях, по медицинским

Слайд 12Врач должен строить отношения с пациентом на основе взаимного доверия

и взаимной ответственности, стремясь к «терапевтическому сотрудничеству», когда пациент становится

терапевтическим союзником врача. В оптимистичном ключе и на доступном для пациента уровне следует обсуждать проблемы его здоровья, разъяснять план медицинских действий, дать объективную информацию о преимуществах, недостатках и цене существующих методов обследования и лечения, не приукрашивая возможностей и не скрывая возможных осложнений. Врач не должен обещать невыполнимое и обязан выполнять обещанное.

Врач должен строить отношения с пациентом на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, стремясь к «терапевтическому сотрудничеству»,

Слайд 13При оказании медицинской помощи врач должен руководствоваться исключительно интересами пациента,

своими знаниями и личным опытом. Никакие вмешательства во взаимоотношения врач-пациент

вообще и в лечебный процесс в частности, иначе чем по просьбе врача, недопустимы.

При оказании медицинской помощи врач должен руководствоваться исключительно интересами пациента, своими знаниями и личным опытом. Никакие вмешательства

Слайд 14Пациент обязан:

Пациент обязан:

Слайд 15проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт,
сообщать врачу

всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания,
после дачи

согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача,
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения, где он находится,
сотрудничать с врачом при получении медицинской помощи,
немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения,
незамедлительно обращаться к врачу при подозрении на наличие либо при наличии заболевания, представляющею опасность массового распространения,
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов.
проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт,сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и

Слайд 16Моделей общения врача и пациента несколько:
· информационная (бесстрастный врач, полностью

независимый пациент);
· интерпретационная (убеждающий врач);
· совещательная (доверие и взаимное согласие);
·

патерналистская (врач-опекун).

Модели обшения

Моделей общения врача и пациента несколько:· информационная (бесстрастный врач, полностью независимый пациент);· интерпретационная (убеждающий врач);· совещательная (доверие

Слайд 17Руководствуясь высокими нравственными принципами, врач обязан уважительно относиться к достоинству каждого

пациента, независимо от его социального положения и личных качеств. Пациент

для врача – не средство, а цель. Святость жизни и ценность личности – вот главное, что лежит в основе деятельности каждого медицинского работника.

Руководствуясь высокими нравственными принципами, врач обязан уважительно относиться к достоинству каждого пациента, независимо от его социального положения и

Слайд 18И, конечно же, ни в коем случае не унижать достоинство пациента, памятуя,

что унижая достоинство другого, ты унижаешь собственное человеческое достоинство. Но

об уважении человеческого достоинства пациента мы поговорим отдельно, рассматривая этику взаимоотношений в системе “врач-больной”.

И, конечно же, ни в коем случае не унижать достоинство пациента, памятуя, что унижая достоинство другого, ты унижаешь собственное

Слайд 19Понятия о достоинстве пациента очень разнятся в разных обществах и

зависят от очень многих факторов.

Понятия о достоинстве пациента очень разнятся в разных обществах и зависят от очень многих факторов.

Слайд 20Тем не менее, в большинстве обществ принято быть чистоплотным, одетым

в чистую, прикрывающую наготу тела, не рваную одежду, причесанным, с

аккуратными ногтями и т.д. А также по нормам морали принято без нужды не оголять тело и не прикасаться к нему, не рассказывать о личных особенностях пациента и о том, что происходит в его доме, если это не касается ухода за пациентом.
Тем не менее, в большинстве обществ принято быть чистоплотным, одетым в чистую, прикрывающую наготу тела, не рваную

Слайд 21Нередко при нарушении таких несложных правил обращения ухаживающий персонал способствует

унижению достоинства человека. Чем слабее и ранимее человек, тем быстрее

это происходит.
Нередко при нарушении таких несложных правил обращения ухаживающий персонал способствует унижению достоинства человека. Чем слабее и ранимее

Слайд 22Поэтому старайтесь приобрести навыки не только хорошего ухода, но и

правильного, профессионального общения.

Поэтому старайтесь приобрести навыки не только хорошего ухода, но и правильного, профессионального общения.

Слайд 23Профессиональное общение - это общение согласно профессии или, иначе говоря,

выбранному служению.

Профессиональное общение - это общение согласно профессии или, иначе говоря, выбранному служению.

Слайд 24Взаимоотношения с больным в ходе лечения – одна из важнейших

составляющих врачебного искусства. Поддержка, внимание, уважение и сочувствие – средства,

позволяющие добиться эффекта плацебо без плацебо.
Взаимоотношения с больным в ходе лечения – одна из важнейших составляющих врачебного искусства. Поддержка, внимание, уважение и

Слайд 25Способность устанавливать и поддерживать доверительные отношения – часто самое главное

качество врача, которое побуждает людей обращаться к нему за помощью.

Способность устанавливать и поддерживать доверительные отношения – часто самое главное качество врача, которое побуждает людей обращаться к

Слайд 26Взаимоотношения врача и пациента остаются основой медицинской практики. Врачи и

больные должны стремиться к сотрудничеству, делиться своими сомнениями и говорить

друг другу правду.
Взаимоотношения врача и пациента остаются основой медицинской практики. Врачи и больные должны стремиться к сотрудничеству, делиться своими

Слайд 27Особенностью взаимоотношений врача и пациента в современных условиях является факт,

что пациент превращается в равноправного соучастника медико-биологической деятельности.

Особенностью взаимоотношений врача и пациента в современных условиях является факт, что пациент превращается в равноправного соучастника медико-биологической

Слайд 28Об особенностях общения с больным и ухода за ним можно

говорить очень много, но есть золотое правило, которое легко запомнить:

как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и вы поступайте с ними!
Об особенностях общения с больным и ухода за ним можно говорить очень много, но есть золотое правило,

Слайд 29Бартко А.Н. Биомедицинская этика: к вопросу о философских основаниях концепций

субъективности и современная теория морали . Методологические и социальные проблемы

медицины и биологии – Москва ,1993г.
Бартко А.Н. К вопросу о самоопределении личности: актуальные проблемы аборта в биомедицинской этике. Методологические и социальные проблемы медицины и биологии – М., 1994г.
Высшее медицинское образование: эволюция, проблемы, перспективы –М., издательство ММСИ, 1998г.
Габриелян А.А. Психоэмоциональный и вегетативный статус у больных с кардиалгиями различного генеза и стенокардией –
М., 1998г.
Габриелян А.А. Изучение психологических и психопатологических аспектов синдрома кардиальной боли – модель взаимодействия психиатрии и общей медицины – М., 1998 г.
 

Список литературы

Бартко А.Н. Биомедицинская этика: к вопросу о философских основаниях концепций субъективности и современная теория морали . Методологические

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика