Разделы презентаций


Департамент образования города Москвы Государственное автономное

Содержание

Нормативная базаРаспоряжение Департамента образования города Москвы от 19 августа 2016г. № 102р.Примерная основная образовательная программа ООО (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15)О сертификации качества педагогических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Диагностика
читательской грамотности
в 8 и 9 классах



Ноябрь, 2016

Киселева

Нина Анатольевна,
специалист экспертно-аналитического отдела ГАОУ ДПО МЦКО
Департамент образования

города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский центр качества образования»
Диагностика читательской грамотностив 8 и 9 классах Ноябрь, 2016  Киселева Нина Анатольевна, специалист экспертно-аналитического отдела ГАОУ

Слайд 2Нормативная база
Распоряжение Департамента образования города Москвы от 19 августа 2016г.

№ 102р.
Примерная основная образовательная программа ООО (одобрена решением Федерального учебно-методического

объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15)
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


Нормативная базаРаспоряжение Департамента образования города Москвы от 19 августа 2016г. № 102р.Примерная основная образовательная программа ООО (одобрена

Слайд 3Цель и время проведения диагностик
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных

учебных действий по работе с информацией и чтению, являющихся составной

частью метапредметных (познавательных) умений.
23 ноября 2016 года – 8 класс (60 минут)
30 ноября 2016 года – 9 класс (60 минут)

Цель и время проведения диагностикДиагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий по работе с информацией и

Слайд 4Структура проверочной работы
8 класс
2 текста (художественный и информационный)
18 заданий
ВО –

11
КО – 4
РО - 3


9 класс
3 текста (информационные, тематически не

связанные)
20 заданий
ВО – 9
КО – 5
РО - 6

Структура проверочной работы8 класс2 текста (художественный и информационный)18 заданийВО – 11КО – 4РО - 39 класс3 текста

Слайд 5

1. Осуществлять поиск информации
2. Ориентироваться в содержании текста,

отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию
3. Интерпретировать

информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию
4. Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста
5. Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

Проверяемые универсальные читательские действия

1. Осуществлять поиск информации 2. Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в

Слайд 68 класс. Художественный текст
Проверяемые читательские действия
Находить в тексте конкретные сведения,

факты, заданные в явном виде
Оценивать достоверность информации на основе

имеющихся знаний
Интерпретировать произведение, исходя из особенностей средств художественной выразительности и образной системы
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую
Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении
Находить аргументы, подтверждающие вывод
8 класс. Художественный текстПроверяемые читательские действияНаходить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде Оценивать достоверность

Слайд 78 класс. Художественный текст С1
Прочитайте две точки зрения о цели создания

текста Б. Екимова.
А. В своём рассказе Б. Екимов хотел показать

одиночество старых людей, испытывающих недостаток любви и заботы со стороны своих детей.
Б. В своём рассказе Б. Екимов хотел показать, как жестоки бывают дети по отношению к старым родителям, не проявляя внимания к их тревогам и проблемам.
Какая точка зрения вам близка? Обоснуйте своё суждение на основе текста Б. Екимова, используя не менее двух аргументов.

Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Например:
А. Катерина испытывает чувство одиночества, потому что
1. живёт одна вдали от дочери (не у кого попросить помощи, участия),
2. общение с дочерью ограничено по времени
Б. Дочь Катерины заставляет страдать свою мать, потому что:
1. мало общается с матерью,
2. не понимает ежедневных забот и тревог своей матери.

Учащийся может выбрать любое суждение. Эксперт оценивает достаточность и убедительность аргументации.

8 класс. Художественный текст С1Прочитайте две точки зрения о цели создания текста Б. Екимова.А. В своём рассказе

Слайд 88 класс. Художественный текст С2

Как Катерина относится к дочери? Свой

ответ подтвердите двумя цитатами из текста.
Элементы содержания верного ответа (допускаются

иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Катерина любит свою дочь, (заботится о ней) и боится её огорчить.
Возможные цитаты:
1)…заиграла музыка и засветился мобильный телефон. Старая женщина испугалась:
– Доча, доча, чего случилось? Не заболел кто?
ИЛИ
2) Это ты, доча? А голос будто не твой. Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей. Здоровье береги.
ИЛИ
3) Ты на меня, доча, не держи обиду.

8 класс. Художественный текст С2 Как Катерина относится к дочери? Свой ответ подтвердите двумя цитатами из текста.Элементы

Слайд 98 класс. Информационный текст
Тема - экскурсионный тур
Микротексты:
Информация о месте проведения

экскурсии
Информация о движении поездов, пригородного транспорта и стоимости проезда
Информация об

экскурсионных мероприятиях
(время проведения, название, возраст участников)
Информация о стоимости экскурсионного тура
Дополнительная информация внутри задания: календарь, схема
Карта - схема (лист 3)
8 класс. Информационный текстТема - экскурсионный турМикротексты:Информация о месте проведения экскурсииИнформация о движении поездов, пригородного транспорта и

Слайд 10Карта-схема
Условные обозначения
1. Пасека
2. Теплица
3. Зелёный театр
4. Административные здания
5. Столовая
6. Людская

изба
7. Барский дом
8. Дуб, по преданию посаженный М.Ю. Лермонтовым
9. Памятник

М.Ю. Лермонтову
10.Церковь Марии Египетской
11. Фамильный склеп Арсеньевых-Лермонтовых
12. Сторожка
13. Церковь Архангела Михаила
14. Гостиница 1
15. Гостиница 2
16. Мельница
17. Купальня
Карта-схемаУсловные обозначения1. Пасека2. Теплица3. Зелёный театр4. Административные здания5. Столовая6. Людская изба7. Барский дом8. Дуб, по преданию посаженный

Слайд 118 класс. Проверяемые умения на основе информационного текста Соотносить информацию

из разных частей текста
Музей-усадьба расположен в Белинском районе Пензенской области,

селе Лермонтово (быв. Тарханах), в 100 километрах на юго-запад от города Пензы.

Ближайшая ж/д станция Белинская (г. Каменка) находится в 35 километрах от музея-заповедника «Тарханы» (около 40 минут езды на автобусе).

На какой схеме верно изображено местонахождение музея-заповедника «Тарханы»?

8 класс.  Проверяемые умения на основе информационного текста Соотносить информацию из разных частей текстаМузей-усадьба расположен в

Слайд 128 класс. Проверяемые умения на основе информационного текста Обобщать информацию

из разных частей текста
Наш класс запланировал двухдневную поездку в

Тарханы на последней неделе августа. Какие дни нужно выбрать для её осуществления?

1. 26 и 27 августа
2. 27 и 28 августа
3. 28 и 29 августа
4. 29 и 30 августа
5. 30 и 31 августа

Календарь на август (фрагмент)

8 класс.  Проверяемые умения на основе информационного текста Обобщать информацию из разных частей текста Наш класс

Слайд 13 8 класс. Проверяемые умения на основе информационного текста Применять информацию

из текста при решении учебно-практических задач
СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРА
Взрослые -

5500 рублей
Дети - 5000 рублей
В стоимость тура входит:
проживание в гостинице в усадьбе Тарханы; питание; экскурсионная программа; сопровождение гидом-экскурсоводом.


Семья из четырёх москвичей (родители и двое детей) решила отправиться на экскурсию в музей-заповедник «Тарханы» через клуб «Вымпел». Узнав стоимость тура, родители подготовили к оплате 21 тысячу рублей.
Достаточно ли этой суммы для полной оплаты поездки? Свой ответ обоснуйте.

8 класс.  Проверяемые умения на основе информационного текста  Применять информацию из текста при решении

Слайд 14Система оценивания
8 класс
Максимальный балл –

25
Каждое задание оценивается 1 или 2 баллами
3 задания с

развёрнутым ответом оценивают эксперты


9 класс
Максимальный балл – 27
Каждое задание оценивается 1 или 2 баллами
6 заданий с развёрнутым ответом оценивают эксперты

Система оценивания     8 классМаксимальный балл – 25Каждое задание оценивается  1 или 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика