Разделы презентаций


Детский фольклор Понятие детского фольклора. Характеристика малых фольклорных

Содержание

ФОЛЬКЛОР - устное народное творчество Народная мудрость, знание о мире, выраженное в специфических формах искусства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский фольклор
Понятие детского фольклора.
Характеристика малых фольклорных жанров.

Детский фольклорПонятие детского фольклора.Характеристика малых фольклорных жанров.

Слайд 2ФОЛЬКЛОР - устное народное творчество







Народная мудрость, знание

о мире, выраженное в специфических формах искусства

ФОЛЬКЛОР - устное народное творчество  Народная мудрость, знание о мире, выраженное в специфических формах искусства

Слайд 3 Устное народное творчество для детей и в детском чтении







Детский фольклор

вся совокупность разных видов словесных произведений, известных детям и

не входящих в репертуар взрослых

Устное народное творчество для детей и в детском чтении  Детский фольклорвся совокупность разных видов словесных

Слайд 4Детский фольклор

Самостоятельное детское творчество,
произведения традиционной культуры взрослых

,усвоенные детьми,
творчество взрослых для детей.


Детский фольклор Самостоятельное детское творчество, произведения традиционной культуры взрослых ,усвоенные детьми, творчество взрослых для детей.

Слайд 5Фольклор
Малые фольклорные жанры
календарный
поэзия пестования
игровой
юмористический
бытовой
Былины Сказки

ФольклорМалые фольклорные жанрыкалендарный поэзия пестованияигровой юмористический бытовойБылины  Сказки

Слайд 6Календарный фольклор

заклички,
игровые песенки.
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут

малолетки. Дождик, дождик, лей, лей.
На меня и на людей!
А

на Бабу-Ягу
Хоть по целому ведру!

небольшие песенки, сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.

Календарный  фольклорзаклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки.  Дождик,

Слайд 72. Поэзия пестования
колыбельные песни,
пестушки,
потешки
прибаутки.

2. Поэзия пестованияколыбельные песни, пестушки, потешки прибаутки.

Слайд 8 Колыбельные



Баю - баю - баюшки, Да прискакали

заюшки Люли - люли - люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да

стал мой милый засыпать.

мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания
и засыпания

Колыбельные  Баю - баю - баюшки, Да прискакали заюшки Люли - люли - люлюшки,

Слайд 9Пестушки
Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки

короткий стихотворный напев,

назначение – развлечь ребенка в часы бодрствования.

Пестушки   Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшенькикороткий стихотворный напев, назначение – развлечь ребенка в

Слайд 10Потешки

Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились – Кусь!
Короткое стихотворение,

помогает осваивать ребёнку простейшие движения.

ПотешкиДарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились –  Кусь! Короткое стихотворение, помогает осваивать ребёнку

Слайд 11Где пестушка, а где потешка?
Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ,

топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ,

топ!

Чей нос? Макеев.
Куда едешь? В Киев.
Что везешь? Рожь.
Что возьмешь? Грош.
Что купишь? Калач.
С кем съешь? Один.
Не ешь один! Не ешь один!

Где пестушка, а где потешка?Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки

Слайд 12Прибаутка -перевёртыш
Выбегла дубина
С мальчиком в руках.
А за ней тулупчик
С бабой на

плечах
англ. nonsense
бессмыслица, чепуха, нелепица

Прибаутка -перевёртышВыбегла дубинаС мальчиком в руках.А за ней тулупчикС бабой на плечахангл. nonsense бессмыслица, чепуха, нелепица

Слайд 13«перевертыши -
умственная игра, остро необходимая в детской жизни, так как
она

учит детей находить правильное соотношение идей и вещей ,
подводит к

первоосновам юмора»
К.И.Чуковский
«перевертыши -умственная игра, остро необходимая в детской жизни, так какона учит детей находить правильное соотношение идей и

Слайд 14Игровой фольклор
жеребьёвки
считалки

Игровой фольклоржеребьёвкисчиталки

Слайд 15Считалки
Считалка происходит от древнего запрета считать.
Ази двази,
Тризи чизи,
Пятам латам,
Шума

рума,
Дуба крест.
короткое рифмованное произведение, которое помогает
установить порядок в игре

СчиталкиСчиталка происходит от древнего запрета считать. Ази двази,Тризи чизи,Пятам латам,Шума рума,Дуба крест.короткое рифмованное произведение, которое помогаетустановить порядок

Слайд 16благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу

игры.
считалки отчетливо ритмичны и динамичны.
упражнение в словотворчестве
отражение

реальной жизни
благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры. считалки отчетливо ритмичны и динамичны. упражнение

Слайд 17На златом крыльце сидели,
Друг на друга все глядели
Чебурашка, Буратино,
Чиполлино и

Мальвина,
Скрудж Мак Дак и покемон.
Кто не верит выйди вон!

На златом крыльце сидели,Друг на друга все гляделиЧебурашка, Буратино,Чиполлино и Мальвина,Скрудж Мак Дак и покемон.Кто не верит

Слайд 18Жеребьёвки
Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды
Несмотря

на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности.

Золотое блюдечко или

наливное яблочко?
Коня вороного или казака удалого?

Это предельно краткие, часто однострочные, рифмованные произведения, содержащие в себе вопрос.

ЖеребьёвкиЖеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две командыНесмотря на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности.

Слайд 19Юмористический фольклор
молчанки,
дразнилки,
мирилки,
страшилки
садистские стишки

Юмористический фольклормолчанки, дразнилки, мирилки,страшилкисадистские стишки

Слайд 20Молчанки
Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет.
Словесный

текст молчанок комического содержания.
«Рыба-карась, игра началась»,
«Кто промолвит, тот

и съест».
МолчанкиПодбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Словесный текст молчанок комического содержания. «Рыба-карась, игра началась»,

Слайд 21Дразнилки
Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки,
Они часто рифмованны.
В

них много
сравнений, гипербол

ДразнилкиОстроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Они часто рифмованны. В них много сравнений, гипербол

Слайд 22Лилечек-киселечек.
Ябеда-беда, тараканья еда.
Рыжий-рыжий, конопатый
убил дедушку лопатой ;

Ваня толстый,


Ваня жирный,
Ваня поезд
пассажирный .

Лилечек-киселечек.Ябеда-беда, тараканья еда.Рыжий-рыжий, конопатый убил дедушку лопатой ; Ваня толстый, Ваня жирный, Ваня поездпассажирный .

Слайд 23Страшилки
"Идет коза рогатая
За малыми ребятами,

Кто кашку не ест,
Того - забодает!"


это устные прозаические произведения
условно-реалистической или фантастической направленности,
имеющие, как правило, установку на достоверность

Страшилки

Слайд 24В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы

и пр.,
Цель - переживание высокой трагедии, страха, но "не

до смерти" и психологического катарсиса.
В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., Цель - переживание высокой трагедии,

Слайд 25Садистские стишки
Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией,
Персонажи всегда

условны и безымянны. Характеры их не раскрываются, а поступки не

мотивируются.
Садистские стишкиТщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией, Персонажи всегда условны и безымянны. Характеры их не раскрываются,

Слайд 26"Дети в подвале играли в гестапо.
Зверски замучен слесарь

Потапов",
или: "Девочка Света нашла пистолет,
Больше у

Светы родителей нет",
или: "Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я варенье в шкафе не нашел.
Я не хожу в кино и не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо!"

Слайд 27«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение

подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной

форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последние десятилетия»
«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных

Слайд 28Мирилки
Придуманы на возникающие конфликтные ситуации
«Мирись-мирись и больше не дерись
Если будешь

драться, я буду кусаться»

МирилкиПридуманы на возникающие конфликтные ситуации«Мирись-мирись и больше не дерисьЕсли будешь драться, я буду кусаться»

Слайд 29Бытовой фольклор
Загадки
Пословицы
Поговорки

Бытовой фольклорЗагадкиПословицыПоговорки

Слайд 30Загадки
развивает в ребёнке догадливость, сообразительность.
Иносказание переносит предмет в иную

область.
Загадка указывает на особые свойства, присущие загадываемому предмету.
Чёрная собачка

свернувшись лежит :не лает, не кусает, в дом не пускает.
Загадкиразвивает в ребёнке догадливость, сообразительность. Иносказание переносит предмет в иную область. Загадка указывает на особые свойства, присущие

Слайд 31 1.
… НЕ ГОРИТ,

… НЕ ТОНЕТ.
2.

Антошка
… на одной ножке.

3.
… лежал,
… побежал.

4.
… долговяз,
… увяз.

5.
… вырастают,
… облетают.

ЛЁД

СНЕГ

ГРИБ

ДОЖДЬ

ЛИСТЬЯ

В ОГНЕ НЕ ГОРИТ,
В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ.

Стоит Антошка,
На одной ножке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдаёт.

Зимой лежал,
Весной в реку побежал.

Шёл долговяз,
В сыру землю увяз.

Весной вырастают,
Осенью облетают.

1. …   НЕ ГОРИТ,     …

Слайд 32Пословицы
Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как

поучения.
Содержит мораль, выработанную поколением
Без труда не вытащишь и рыбку

из пруда
ПословицыПервые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поучения. Содержит мораль, выработанную поколениемБез труда не

Слайд 33ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ:
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А

ЛЕНЬ ПОРТИТ.
РАЗ СОВРАЛ -

НАВЕК

ВРУНОМ СТАЛ.

КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ,

САМ СЕБЯ ГУБИТ.

КОНЧИЛ ДЕЛО -

ГУЛЯЙ СМЕЛО.

ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А

ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ.

ХУДО ТОМУ, КТО

ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ.

САМ ПОТЕРПИ, А

ДРУГОГО НЕ ВЫДАЙ.

УЧИСЬ ДОБРОМУ,

ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЁТ.

БЫЛА БЫ ОХОТА,

БУДЕТ ЛАДИТЬСЯ РАБОТА.

ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ:ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А           ЛЕНЬ ПОРТИТ.РАЗ

Слайд 34Поговорки
В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения.
Даёт выразительную

эмоциональную оценку явлению.
Хуже горькой редьки,
Свалился как снег на голову

широко распространённые образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление.
ПоговоркиВ отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. Даёт выразительную эмоциональную оценку явлению.Хуже горькой редьки, Свалился как

Слайд 35Перечислите виды фольклора:
п о т е ш к а
п е

с н я
б ы л и н а
п р и

б а у т к а

с к а з к а

П о с л о в и ц а

п о г о в о р к а

з а г а д к а

сч и т а л к а

ч а с т у ш к а

л е г е н д а

Перечислите виды фольклора:п о т е ш к ап е с н яб ы л и н

Слайд 36
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика