Разделы презентаций


Диагностика судовых щелочных аккумуляторных батарей

Содержание

Щелочные аккумуляторы электрической энергии широко применяют на судах в качестве резервного, аварийного, а иногда и основного источника электроэнергии. От них питаются различные виды связи и сигнализации: телефонная, звонковая,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика судовых щелочных аккумуляторных батарей

Диагностика судовых щелочных аккумуляторных батарей

Слайд 2 Щелочные аккумуляторы электрической энергии широко применяют на

судах в качестве резервного, аварийного, а иногда и основного источника

электроэнергии. От них питаются различные виды связи и сигнализации: телефонная, звонковая, противопожарная, температурно-тревожная и т. п. Аккумуляторы служат источником питания малого аварийного освещения и радиоаппаратуры.
Щелочные аккумуляторы электрической энергии широко применяют на судах в качестве резервного, аварийного, а иногда

Слайд 3 К достоинствам щелочного

типа относятся:
внутреннее устройство обеспечивает повышенную устойчивость к механическим нагрузкам, в

том числе к тряске и ударам;
длительные разрядные токи могут быть значительно выше, чем у кислотного аналога;
в принципе отсутствует испарение/выделение вредных веществ с газами;
легче и меньше при равных емкостях;
имеют очень высокий ресурс и служат в 7-8 раз дольше;
для них не является критичными перезаряд или недозаряд.
К достоинствам щелочного типа относятся:внутреннее устройство обеспечивает повышенную устойчивость к

Слайд 4 По достижении максимального возможного заряда и при продолжении

подключения к зарядному устройству никаких отрицательных электрохимических процессов с элементами

не происходит. Просто начинается электролиз воды на водород и кислород с ростом концентрации едкого кали и падением уровня электролита, что безопасно и легко компенсируется добавлением дистиллированной воды.

Очевидно, что имеются показатели, по которым этот тип аккумуляторов хуже кислотного:

использование дорогостоящих материалов повышает стоимость на единицу емкости до четырех раз;
более низкое – 1,25 В против 2 и выше В — напряжение на элементах.

По достижении максимального возможного заряда и при продолжении подключения к зарядному устройству никаких отрицательных электрохимических

Слайд 5
Рис.1 Устройство блока щелочного аккумулятора.

1. Борн ( токовывод ), является

клеммой для соединения аккумуляторов.
2. Пробка для
заливки электролита и свободного выхода газов

при заряде.
3. Соединение электродов
обеспечивающее передачу тока с электродов на токовывод
4. Контактные планки
приваренные к электроду и обеспечивающие съем тока с электродов.
5. Электрод состоящий из горизонтально расположенных ламелей, содержащих активный материал, заключенный в стальную перфорированную ленту.
6. Ребро обеспечивающее жесткость электрода и передачу тока на контактную планку.
7. Рамочный сепаратор разделяющий положительный и отрицательный электроды, обеспечивает свободную циркуляцию электролита между электродами.


Рис.1 Устройство блока щелочного аккумулятора.1. Борн ( токовывод ), является клеммой для соединения аккумуляторов.2. Пробка длязаливки электролита и

Слайд 6 Поскольку целью диагностики аккумуляторов является

определение их технического состояния с целью выявления  возможности продления срока эксплуатации

то необходимо выбрать диагностические параметры, по которым можно наиболее полно и точно сделать оценку.
Существует целый ряд диагностических параметров влияющих на работу батарей, но не все из них могут быть определены и использованы для диагностики в судовых условиях.

Поскольку целью диагностики аккумуляторов является определение их технического состояния с целью выявления  возможности

Слайд 7Напряжение разомкнутой цепи( НРЦ)
Напряжение под нагрузкой
Минимально допустимое напряжение разряда
Номинальный зарядный

ток
Номинальный разрядный ток
Ток утечки на корпус
Внутренняя проводимость
Остаточная ёмкость
Проводимость контактных перемычек

между элементами
Уровень электролита
Плотность электролита
Температура электролита
Окружающая температура в месте установки


Напряжение разомкнутой цепи( НРЦ)Напряжение под нагрузкойМинимально допустимое напряжение разрядаНоминальный зарядный токНоминальный разрядный токТок утечки на корпусВнутренняя проводимостьОстаточная

Слайд 8 Электролитом служит раствор едкого натра

NaOН   в дистиллированной воде плотностью 1,17 -1,19 г/см3  с небольшой

добавкой едкого LiОН, который увеличивает срок службы аккумуляторов в 2-2,5 раза или едкого калия КOН плотностью 1,21 -1,23 г/см3
Замер плотности производится прибором – ареометром.
Реакции разряда-заряда (на примере кадмиево-никелевого аккумулятора) следующие:
  у положительных пластин Ni (ОН3 ) + К ↔ Ni (ОН)2 + КОН;
 у отрицательных пластин Cd + 2OН ↔ Сd(ОН)2.

Образовавшиеся при разряде гидрокисиды Ni(ОН)2 и Сd(ОН)2 не обладают какими либо отрицательными свойствами, поэтому щелочные аккумуляторы могут длительное время находиться в разряженном состоянии, следовательно, их обслуживание упрощается.

Электролитом служит раствор едкого натра NaOН   в дистиллированной воде плотностью 1,17

Слайд 9Рис.2 Химические реакции в щелочных аккумуляторах

Рис.2 Химические реакции в щелочных аккумуляторах

Слайд 10 Напряжение заряженного аккумулятора составляет 1,25 В,

разряжают его до напряжения не ниже 1,1 В.

Например, батарея 10 КН-100 (кадмиево-никелевая батарея, собранная из 10 банок, общей емкостью 100 А-ч) имеет номинальное напряжение U = 12,5 В.
Номинальным зарядным током считается ток Iз = С / 4= 25 А  продолжительностью 6 час.
Номинальным разрядным током считается ток Iр = С / 8 = 12,5 А продолжительностью 8 час.
Допускается 1-часовой режим разряда током Iр  = 100 А.

Внутреннее сопротивление щелочных аккумуляторов Rвн =  0,03—0,05 Ом, т.е. в десятки раз больше внутреннего сопротивления кислотных аккумуляторов, у которых Rвн =  0,005 Ом. Поэтому щелочные аккумуляторы нельзя использо­вать в стартерном режиме.

Напряжение заряженного аккумулятора составляет 1,25 В, разряжают его до напряжения не ниже 1,1

Слайд 11Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:
при 5-часовом и

более длительном режиме разряда не ниже 1,0 В;
при 3-часовом режиме

разряда не ниже 0,8 В;
при 1-часовом режиме разряда не ниже 0,5 В;
у щелочных аккумуляторов саморазряд при отключенном состоянии очень мал (после 9 месяцев хранения они теряют лишь 20 % емкости)

Разряд щелочных аккумуляторов можно производить до конечного напряжения:при 5-часовом и более длительном режиме разряда не ниже 1,0

Слайд 12Рис.3 Зависимость ёмкости щелочных аккумуляторов от температуры окружающей среды.

Рис.3 Зависимость ёмкости щелочных аккумуляторов от температуры окружающей среды.

Слайд 13Внимание!!! Никогда не храните щелочные и свинцово-кислотные аккумуляторы рядом. Все

кислоты разрушают батарею!

Внимание!!! Никогда не храните щелочные и свинцово-кислотные аккумуляторы рядом. Все кислоты разрушают батарею!

Слайд 14 Факторы, сокращающие срок службы

аккумуляторов и батарей.
систематические недозаряды;
глубокие разряды ниже конечных напряжений;
снижение уровня электролита

ниже верхнего края пластин;
повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С;
повышение температуры.

Факторы, сокращающие срок службы аккумуляторов и батарей.систематические недозаряды;глубокие разряды ниже конечных

Слайд 15 В настоящее время существует целый

спектр как портативных так и стационарных, приборов для диагностики и

тестирования целого ряда параметров аккумуляторов, однако необходимость их использования в судовых условиях не обоснована по причине высокой стоимости и низкой эффективности при использовании их в целях продления срока службы, поэтому наибольшее распространение на судах получили автоматические зарядные устройства работающие в буферном режиме, позволяющие вести непрерывный контроль за состоянием аккумуляторов, а также передавать данные о состоянии батарей на пульт оператора и управляться не только локально но и удалённо.
В настоящее время существует целый спектр как портативных так и стационарных, приборов

Слайд 16Одним из таких приборов, внесённым в государственный реестр СИ РФ,

является
тестер стационарных аккумуляторных батарей Celltron Ultra (CTU-6000). Его принцип действия

заключается в контроле проводимости на всём протяжении срока службы аккумулятора.
На первом этапе производится замер проводимости нового заряженного аккумулятора, что будет соответствовать 100% ёмкости, это значение далее будет являться опорным. Далее периодически производится замер проводимости на всём протяжении срока службы.
Одним из таких приборов, внесённым в государственный реестр СИ РФ, являетсятестер стационарных аккумуляторных батарей Celltron Ultra (CTU-6000).

Слайд 17Снижение значения до 70% говорит о неисправности батареи.
Снижение значения

до 60% и ниже говорит о выходе из строя.

Время

необходимое для тестирования составляет 6-10 секунд ;
Диапазон измерения проводимости 100 – 19900 См;
Рабочий диапазон напряжения 1,5 – 20 В;
Емкость тестируемых батарей 10 – 6000 Ah;
Не требуется отключение нагрузки;
Номинальное напряжение тестируемых акб 2,4,6,8,10,12,14,16 В

В настоящее время метод измерения проводимости предлагается как альтернатива нагрузочному тестированию, который как считают авторы метода не позволяет в достаточной мере прогнозировать выход из строя аккумуляторных батарей.


Снижение значения до 70% говорит о неисправности батареи. Снижение значения до 60% и ниже говорит о выходе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика