Дидактическая игра по развитию речи и обучению грамоте "Составь-слово". для детей подготовительной группы(6-7лет).
Материалы для выполнения игры.
Заранее подготовьте определенное количество крышек.
-крышки от пластиковых бутылок 3-х цветов. (зеленого, синего и красного цветов)
-напечатанные буквы алфавита. (Гласные буквы на красные крышки, согласные буквы на синие и мягкие согласные на зеленые крышки).
-ножницы
-клей
-картинки предметов (могут быть любые предметы, названия которых, можно составить из букв)у меня 20 карточек (стул,стол,мяч,лыжи,шапка,пальто,кот,собака,трава,кит,рука,сом,нора,и т. д)
-коробка под материал
Цель: Развитие познавательной и интеллектуальной активности детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; активизация познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.
Описание пособия:
Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки от пластиковых бутылок, и экран, который снабжен с двух сторон резинками. К пособию прилагаются карточки с заданиями, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, а так же крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие является инновационным т. к. выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы
3)
Дидактическая игра «Выложи, что попрошу»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, дать представление о понятиях (слева, справа, сверху, снизу, интерес к конструированию.
Ход игры: педагог предлагает ребенку выложить крышки на панели в соответствии с заданием. Например: «Пожалуйста, выложи две синие крышки в правом, верхнем углу, а слева от них одну красную» и т. д. Ребенок выполняет задание. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.
4)
Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»
Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики
Ход игры: на «экране» карточка с изображением предметов и их названиями. В одном слове пропущена буква. Ребенку предлагается найти и вставить пропущенную букву. (например «ДОМ – ДЫМ») ребенок на панели выкладывает крышки с соответствующими буквами. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.
2)
Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»
Цель: развитие элементарных математических представлений, упражнять в порядковом счете.
Ход игры: на «экране» карточка с изображением счетного ряда. Несколько цифр пропущено (например - 1…3 4 5…7…9 10). Ребенку предлагается выложить на панели крышки с цифрами по порядку, вставляя пропущенные цифры. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.
Дидактическая игра своими руками
«Речевое лото« (для детей 5-7 лет)
Цели: Развитие мыслительных операций: классификации, обобщения, развитие ориентировки в пространстве; развитие мелкой моторики рук; сенсорное развитие (формирование знания цвета);
Оборудование: Пластиковые доски по числу играющих с приклеенными девятью
горлышками от пластиковых бутылок (далее -доски); крышки от бутылок
с картинками по различным обобщающим понятиям (по 9).
Описание вариантов игры:
Вариант 1.
У каждого участника игры -доска, в середине стола, в общем доступе, крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к разным обобщающим понятиям (по 9).
Задача участников: найти и накрутить крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к одному выбранному участником обобщающему понятию.
Вариант 2.
У каждого участника игры -доска, в середине стола, в общем доступе, крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к разным обобщающим понятиям (по 9).
Ведущий называет, что (например, транспорт) и куда (например, в правый верхний угол) накрутить. Участники выполняют задание. Ведущим сначала выступает взрослый, а затем дети.
Если игрок не может дать объяснение, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не прицепит все свои фишки.
Более сложный вариант игры отличается тем, что выкладывая фишку, надо назвать не общее между картинками, а противоположное. Например: рыбка живет в воде, а зайчик на земле; арбуз тяжёлый, а конфета лёгкая и т. д.
II вариант «Сказочная змейка»:
Цель: Закреплять умение составлять предложения с заданными словами.
Активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи.
Выкладывая фишку, надо придумать предложение, в котором называется то, что изображено на картинке, причем предложение должно быть по смыслу связано с предыдущим, чтобы получился связный рассказ или сказка.
Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки»
(для детей 6-7 лет)
Дидактическая игра по обучению грамоте
«Буквенное лото»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть