Разделы презентаций


Дидактические игры по развитию речи с использованием пластиковых

Дидактическая игра своими руками "Цветные слова" тренажёр по развитию речи (5-6 лет)Легка в изготовлении и применении игра на развитие фонематического восприятия. Для ее изготовления вам понадобятся цветные крышки от пластиковых бутылок и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дидактические игры по развитию речи
с использованием пластиковых крышек»
Мастер-класс:
Подготовила:
Рущак Светлана

Анатольевна,
учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Калейдоскоп»»

«Дидактические игры по развитию речи с использованием пластиковых крышек»Мастер-класс:Подготовила:Рущак Светлана Анатольевна,учитель-логопедМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Калейдоскоп»»

Слайд 2Дидактическая игра своими руками
"Цветные слова" тренажёр по развитию речи (5-6

лет)
Легка в изготовлении и применении игра на развитие фонематического восприятия.


Для ее изготовления вам понадобятся цветные крышки от пластиковых бутылок и картинки с изображением различных предметов, цвет крышки обозначает принадлежность звуков: красный - гласный, синий - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий. В ходе игры дети выкладывают слово по картинке соответствующими цветными фишками.
Дидактическая игра своими руками

Слайд 3Дидактическая игра по развитию речи «Составь слово»
 
Воспитанники подготовительной группы охотно

и с интересом играют в игру, составляют названия предметов,слов и словосочетаний.

Учатся отличать гласные буквы от согласных, обьяснять разницу между ними, а так же определять по цвету к какой группе они относятся.

Дидактическая игра по развитию речи и обучению грамоте "Составь-слово". для детей подготовительной группы(6-7лет).
Материалы для выполнения игры.
Заранее подготовьте определенное количество крышек.
-крышки от пластиковых бутылок 3-х цветов. (зеленого, синего и красного цветов)
-напечатанные буквы алфавита. (Гласные буквы на красные крышки, согласные буквы на синие и мягкие согласные на зеленые крышки).
-ножницы
-клей
-картинки предметов (могут быть любые предметы, названия которых, можно составить из букв)у меня 20 карточек (стул,стол,мяч,лыжи,шапка,пальто,кот,собака,трава,кит,рука,сом,нора,и т. д)
-коробка под материал 

Дидактическая игра по развитию речи «Составь слово» Воспитанники подготовительной группы охотно и с интересом играют в игру, составляют названия

Слайд 4 Дидактическое пособие «Игра-бук» детей старшего дошкольного возраста
Работа с пособием:
В

соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то, чтобы дети начинали

освоение материала с простого манипулирования играми, первичного знакомства. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с игрой, после чего можно посредством этих игр развивать мыслительную активность.
Педагог предлагает ребенку карточку с заданием. Ребенок вставляет карточку в «Экран» (резинки удерживают карточку) и выполняет задание, т. е. накручивает крышки в соответствии с заданием. Пособие можно использовать в НОД, игровой и самостоятельной деятельности детей.
Игры и упражнения применялись в определенной системе. Постепенно игры усложнялись как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством.
Методические рекомендации по применению пособия:
1)
Дидактическая игра «Выложи по образцу»
Цель: развитие зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, дать представление о симметрии
Ход игры: на карточке изображены кружки разного цвета, в разной последовательности. Ребенку предлагается повторить заданный рисунок, накручивая крышки на панель. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

Цель: Развитие познавательной и интеллектуальной активности детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; активизация познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте.

Описание пособия:
Пособие выполнено из картонной коробки и представляет собой панель с отверстиями, в которые вставлены горлышки от пластиковых бутылок, и экран, который снабжен с двух сторон резинками. К пособию прилагаются карточки с заданиями, крышки от пластиковых бутылок разного цвета, а так же крышки с наклеенными буквами и цифрами. Пособие является инновационным т. к. выполнено в форме ноутбука, что очень привлекает современных детей, для изготовления использованы нестандартные материалы

Дидактическое пособие «Игра-бук» детей старшего дошкольного возрастаРабота с пособием:В соответствии с принципом наращивания трудностей предусматривается то,

Слайд 55)
Дидактическая игра «Напиши слово»
Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики, речевых

навыков.
Ход игры: на «экране» карточка с изображением предмета. Ребенку предлагается

выложить крышки и составить слово. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.
6)
Дидактическая игра для самостоятельной деятельности детей «Выложи, что хочешь»
Цель: Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, самостоятельности.
Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, речевые навыки.

3)
Дидактическая игра «Выложи, что попрошу»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, дать представление о понятиях (слева, справа, сверху, снизу, интерес к конструированию.
Ход игры: педагог предлагает ребенку выложить крышки на панели в соответствии с заданием. Например: «Пожалуйста, выложи две синие крышки в правом, верхнем углу, а слева от них одну красную» и т. д. Ребенок выполняет задание. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

4)
Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»
Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики
Ход игры: на «экране» карточка с изображением предметов и их названиями. В одном слове пропущена буква. Ребенку предлагается найти и вставить пропущенную букву. (например «ДОМ – ДЫМ») ребенок на панели выкладывает крышки с соответствующими буквами. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

2)
Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»
Цель: развитие элементарных математических представлений, упражнять в порядковом счете.
Ход игры: на «экране» карточка с изображением счетного ряда. Несколько цифр пропущено (например - 1…3 4 5…7…9 10). Ребенку предлагается выложить на панели крышки с цифрами по порядку, вставляя пропущенные цифры. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку.

5)Дидактическая игра «Напиши слово»Цель: Обучение грамоте, развитие мелкой моторики, речевых навыков.Ход игры: на «экране» карточка с изображением

Слайд 6
Вариант 3
У каждого участника игры —доска, в середине стола,

в общем доступе, разноцветные крышки.
Задача участников: Найти и накрутить

крышки одного цвета на свою
доску, либо выполнять задание ведущего –крышку какого цвета в какое место накручивать.
(ведущим может быть и взрослый и ребенок)

Дидактическая игра своими руками
«Речевое лото« (для детей 5-7 лет)

Цели: Развитие мыслительных операций: классификации, обобщения, развитие ориентировки в пространстве; развитие мелкой моторики рук; сенсорное развитие (формирование знания цвета);
Оборудование: Пластиковые доски по числу играющих с приклеенными девятью
горлышками от пластиковых бутылок (далее -доски); крышки от бутылок
с картинками по различным обобщающим понятиям (по 9).

Описание вариантов игры:
Вариант 1.
У каждого участника игры -доска, в середине стола, в общем доступе, крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к разным обобщающим понятиям (по 9).
Задача участников: найти и накрутить крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к одному выбранному участником обобщающему понятию.
Вариант 2.
У каждого участника игры -доска, в середине стола, в общем доступе, крышки с изображениями предметов (объектов), относящихся к разным обобщающим понятиям (по 9).
Ведущий называет, что (например, транспорт) и куда (например, в правый верхний угол) накрутить. Участники выполняют задание. Ведущим сначала выступает взрослый, а затем дети.

Вариант 3 У каждого участника игры —доска, в середине стола, в общем доступе, разноцветные крышки. Задача участников:

Слайд 7Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте «Змейки»

(для детей 6-7 лет)

I вариант «Логическая змейка»:
Цель: Развивать объяснительную речь, воображение, логическое мышление;

пополнять словарный запас.
Крышки с картинками раздаются поровну всем участникам игры. Выбирается первый игрок. Он кладет рядом с головой змейки любую свою крышку. Следующий кладет свою крышку рядом, объясняя, что общего между изображенным на его крышке и на предыдущей.Например: монитор прямоугольный, аквариум тоже; рыбка живёт в аквариуме; и рыбка, и заяц живые; заяц животное, зебра тоже; зебра полосатая и арбуз полосатый; арбуз сладкий и конфета сладкая и т. д.

Если игрок не может дать объяснение, он пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не прицепит все свои фишки.
Более сложный вариант игры отличается тем, что выкладывая фишку, надо назвать не общее между картинками, а противоположное. Например: рыбка живет в воде, а зайчик на земле; арбуз тяжёлый, а конфета лёгкая и т. д.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте «Змейки» (для детей 6-7 лет)I вариант «Логическая змейка»:Цель: Развивать объяснительную речь,

Слайд 8III вариант «Звуковая змейка»:
Цель: Закрепление умения выделять первый и последний звуки в

слове. Развитие фонематического восприятия. Совершенствование правильного произношения.
Крышки с картинками надо выкладывать так:

название изображения на фишке должно начинаться с того же звука, которым заканчивается название предыдущего изображения.Например: рыба – автобус – сачок – карандаш – шишка – аквариум – матрешка.

II вариант «Сказочная змейка»:
Цель: Закреплять умение составлять предложения с заданными словами.
Активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, навыки связной речи.
Выкладывая фишку, надо придумать предложение, в котором называется то, что изображено на картинке, причем предложение должно быть по смыслу связано с предыдущим, чтобы получился связный рассказ или сказка.

III вариант «Звуковая змейка»:Цель: Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове. Развитие фонематического восприятия. Совершенствование правильного произношения.Крышки с картинками

Слайд 9Цель: научить детей выделять начальный звук в словах, различать твёрдые и

мягкие звуки, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
Материал: шашечное

поле, Клетки двух цветов: зелёные и синие (красные и синие). Зелёные для слов с мягкими звуками, а синие – для слов с твёрдыми. Красные для слов, начинающихся на гласный звук, а синие – на согласный. Кубик с двухцветными знаками, шашки-кружки тоже двух цветов с наклеенными картинками.
Ход игры: В игре участвуют два ребёнка. Игроки по очереди бросают кубик. Если выпадет цвет бросавшего, то он берёт шашку, называет изображённый на ней предмет и закрывает клеточку на шашечном поле своего цвета. Если выпадет другой цвет, он передаёт кубик второму игроку.
Выигрывает тот, кто первым закроет клеточки своего цвета.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи «Звуковые шашки»

(для детей 6-7 лет)

Цель: научить детей выделять начальный звук в словах, различать твёрдые и мягкие звуки, расширить их словарный запас, развить

Слайд 10Цель данной игры: познакомить дошкольников с образами букв алфавита; учить находить буквы в

словах и уточнять их местоположение в словах; учить детей чтению.
В

игру входят карточки со словами и бочонки, на которых напечатаны буквы с обеих сторон.
Карточки сделаны из обычного картона. Обклеены цветной плёнкой и напечатаны слова. Бочонки изготовленны из крышек от пластиковых бутылок. Две крышки скреплены между собой с помощью скотча, сверху обклеены цветной плёнкой. Буквы напечатанны на матовой самоклеящейся бумаге (на глянцевой не получалось - чернила размазываются).
Игра проводиться по принципу обычного лото.

 

 

Дидактическая игра по обучению грамоте
«Буквенное лото»

Цель данной игры: познакомить дошкольников с образами букв алфавита; учить находить буквы в словах и уточнять их местоположение в словах;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика