Слайд 1Методика оценки эффективности рекламной
деятельности
Слайд 21.Введение
В условиях рыночной экономики изменение, корректировка, разработка новых планов экономической
деятельности является необходимым условием успешного развития бизнеса. Такое изменение осуществляется
под воздействием меняющейся обстановки, окружающей деятельность коммерческой организации. Чем быстрее и точнее будет реакция руководства на изменения, тем успешнее будет функционировать организация.
Слайд 31.Введение
В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той
или иной мере связана с малым бизнесом.
Эффективность рекламы выражается в
изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Следует помнить: отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.
Слайд 41.Введение
Малый бизнес
Предприниматели никак не связанные с Интернет средой
«Рекламные агентства»
Фирмы по
оказанию услуг в Интернет среде
Фирмы, бизнес которых связан с Интернет
средой
Методика оценки эффективности в условиях рыночной стохастической неопределенности
Слайд 51.Введение
Но сначала для этого необходимо решить задачу динамического распределения ресурсов
рекламной деятельности в Интернет среде, которая была мною рассмотрена в
предыдущей работе.
Методика оценки эффективности в условиях рыночной стохастической неопределенности
Задача динамического распределения ресурсов рекламной деятельности в Интернет среде
Слайд 62. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Требовалось сформировать план рекламной деятельности в Интернет
среде по сопровождению розничных продаж некоторого товара. Условия реализации товара точно определены (возможна продажа товара, как через традиционные предприятия розничной торговли, так и через Интернет магазины) – через Интернет магазин.
Слайд 72. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Рекламу Интернет магазина в Интернет среде предполагается производить
на 3-х сайтах различного тематического содержания, которые размещают рекламу. Примерами таких сайтов могут быть:
Слайд 82. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Слайд 92. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Слайд 102. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Слайд 112. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
В результате маркетинговых исследований, анализа предложений организаторов Интернет
сайтов, размещающих рекламу, была произведена предварительная оценка эффективности посещений Интернет магазина пользователей, обратившихся по ссылке с каждого рекламного сайта Т.е. это средняя сумма покупок на один «клик» по рекламной ссылке с i-го рекламного сайта. Обозначим эти прогнозируемые величины через , .
Слайд 122. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Далее в задаче рассматривались временные периоды, т.е.периоды времени,
на которых распределение финансовых ресурсов по рекламным сайтам осуществляется на основе решения оптимизационной задачи со значениями параметров эффективности рекламы, оценка которых получена в результате обработки данных, полученных за периоды времени.
Слайд 132. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Рассмотрим k-ый период оптимизации.
где
- планируемое количество «кликов» на i-м рекламном сайте на k-ом периоде оптимизации.
Выражение целевой функции, представляющей собой среднюю сумму покупок за k-ый период, можно представить в виде:
, , (1)
Слайд 142. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Допустим, что известны финансовые ресурсы , которые предполагается
потратить на проведение рекламной компании за период времени ,
Тогда ограничение на сумму общих затрат представимы в виде
(2)
Слайд 152. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Кроме того, могут быть учтены ограничения на сумму
затрат на рекламу на отдельных сайтах:
(3)
Слайд 162. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Для корректного решения оптимизационной задачи необходимо учесть ограничения
на планируемое количество «кликов» на каждом сайте. Они могут быть представлены в виде:
(4)
Слайд 172. Постановка задачи оптимального распределения финансовых ресурсов при организации рекламы
в Интернет среде.
Задача вида (1)-(4) является задачей целочисленного линейного программирования.
Её решение может быть получено на основе метода ветвей и границ или метода отсекающих плоскостей. Кроме того, численно эта задача может быть решена в среде MS Excel с применением надстройки «Поиск решения».
Слайд 20Анализ результатов…
По сравнению с равномерным допустимым распределением кликов по сайтам,
оптимальное
распределение позволяет увеличить среднюю сумму покупок в 3,96 раза.
Слайд 21Малый бизнес
Предприниматели никак не связанные с Интернет средой
«Рекламные агентства»
Фирмы по
оказанию услуг в Интернет среде
Фирмы, бизнес которых связан с Интернет
средой
Задача динамического распределения ресурсов рекламной деятельности в Интернет среде
Методика оценки эффективности в условиях рыночной стохастической неопределенности
Условия рыночной стохастической неопределенности
Слайд 22Рассмотрим методику оценки эффективности в условиях рыночной стохастической неопределенности.
Слайд 23Будем полагать, что достоверно известны
условий рыночной стохастической
неопределенности, существенно отличающихся величиной средней суммы покупок.
Слайд 24Случайное событие возникновения условий рыночной стохастической неопределенности j-го типа представим
дискретной величиной принимающей два значения (0;1) и характеризуемый вероятностью условий
рыночной стохастической неопределенности .
Слайд 25Случайную величину безусловной средней суммы покупок от условий
рыночной стохастической неопределенности j-го , учитывающую факт отсутствия или возникновения
условий рыночной стохастической неопределенности и величину средней суммы покупок, можно представить в виде: (1)
- случайная величина средней суммы покупок при условии, что событие произошло
Слайд 26Введем обозначения:
(2)
тогда в соответствии (1) и (2) получим :
Слайд 27Суммарная безусловная средняя сумма покупок от условий рыночной стохастической неопределенности
определяется очевидным выражением:
Слайд 28Для проектируемой совокупности рассчитаны математические ожидания средней суммы покупок
М [ ] для всех к условий
рыночной стохастической неопределенности .
Однако имеются возможности уменьшить вероятности условия рыночной стохастической неопределенности , если, с одной стороны, затратить на это дополнительные ресурсы, например, ввести резервирование слабых звеньев. С другой стороны, можно увеличить вероятность условий рыночной стохастической неопределенности , сэкономив на стоимости производства и эксплуатации совокупности . Ясно, что существует какое-то оптимальное значение для каждой вероятности .
. Следовательно, могут существовать оптимальные значения математических ожиданий M[ ] .
Слайд 29Таким образом методика эффективности оценки рекламы в области малого бизнеса
в условиях рыночной стохастической неопределенности является актуальной задачей.