Разделы презентаций


Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского

Литература:Педагогика. Сборник студенческих работ / Отв. Редактор, доктор сц.наук, профессор Ушамирская Г.Ф. - м.: Студенческая наука, 2012. – 1409 с.Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1996.План:Деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского
Подготовила: студентка 3 курса
Группы ПО-301
Королева Виктория Петровна

Челябинск, 2016

Дидактические принципы Константина Дмитриевича УшинскогоПодготовила: студентка 3 курсаГруппы ПО-301Королева Виктория ПетровнаЧелябинск, 2016

Слайд 2Литература:
Педагогика. Сборник студенческих работ / Отв. Редактор, доктор сц.наук, профессор

Ушамирская Г.Ф. - м.: Студенческая наука, 2012. – 1409 с.
Ушинский

К.Д. Проект учительской семинарии / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1996.

План:
Деятельность Константина Дмитриевича Ушинского
Дидактическая концепция как система развивающего обучения
Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского

Литература:Педагогика. Сборник студенческих работ / Отв. Редактор, доктор сц.наук, профессор Ушамирская Г.Ф. - м.: Студенческая наука, 2012.

Слайд 3Деятельность Константина Дмитриевича Ушинского
Выдающийся педагог и психолог. Педагог-практик и теоретик,

одарённый литератор, отличавшийся самостоятельным мышлением и гуманистическими воззрениями. Основоположник русской

педагогической науки.
Стержнем педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения.
К.Д. Ушинский известен как талантливый дидакт, явившийся одним из идеологов и разработчиков теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу. "Предметом воспитания", считал человека, и "если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".
Деятельность Константина Дмитриевича УшинскогоВыдающийся педагог и психолог. Педагог-практик и теоретик, одарённый литератор, отличавшийся самостоятельным мышлением и гуманистическими

Слайд 4Дидактическая концепция как система развивающего обучения
Теория развивающего обучения имела большое

значение в развитии педагогики начального обучения и закономерно оказала большое

влияние на прогрессивных педагогов второй половины XIX - начала XX века.
Факторы воспитания личности:
преднамеренные, т.е. те цели и задачи, которые заранее поставлены воспитанием;
непреднамеренные, т.е. те, которые влияют на ребенка непосредственно в той среде, в которой он находится.
Критиковал теорию формального и материального образования.
К.Д. Ушинский постулировал неразрывность целей формального и материального образования.
Цель обучения – развитие мышления, способностей, на определенной сумме знаний, которые необходимы в жизни;
Задача обучения – создать условия для разнообразной деятельности ребенка на уроке.

Дидактическая концепция как система развивающего обученияТеория развивающего обучения имела большое значение в развитии педагогики начального обучения и

Слайд 5Дидактическая концепция как система развивающего обучения
К.Д. Ушинский решал проблемы содержания образования,

считая необходимым оставить «в наших школах и в наших учебниках

только то, что действительно необходимо и полезно для человека...».
"Не науки должны схоластически укладываться в голове ученика, а знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь» - утверждал К.Д. Ушинский.
Одним из главных недостатков школьной программы: отрыв содержания от жизни, от потребностей общества: "...пора бы уже подвергнуть генеральному пересмотру все науки и все сведения...».
Заслуга: К.Д. Ушинский занимался переработкой научных знаний в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся, т.е. переработкой научной системы в дидактическую.

Дидактическая концепция как система развивающего обученияК.Д. Ушинский решал проблемы содержания образования, считая необходимым оставить «в наших школах и

Слайд 6Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского

1. Доступность обучения (природосообразность). Содержание обучения должно

быть адаптировано с учетом умственных и физических возможностей учащихся. Три основных

условия: связь с жизнью, соответствие с природой ребенка и особенностями его психофизического развития, обучения на родном языке.
2. Принцип научности обучения. В содержании общего образования уделялось большое место естественнонаучным знаниям.
3. Принцип воспитывающего обучения (единства обучения и воспитания). Обучение должно быть развивающим и воспитывающим. Обучение – могущественный орган воспитания. Наука должна действовать не только на ум, но и на душу, чувство.

Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского1.	Доступность обучения (природосообразность). Содержание обучения должно быть адаптировано с учетом умственных и физических

Слайд 7Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского
4. Систематичность и последовательность в обучении. Знания и

умения детей должны представлять собой определенную систему, а их формирование

- осуществляться в такой последовательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами.
5. Оптимальное сочетание наглядных, словесных и практических методов обучения. Успеха в обучении можно достигнуть при сочетании чувственной и абстрактной деятельности: ощущения должны превращаться в понятия, из понятий - составляться мысль, облеченная в слово. Обучение должно включать непосредственное восприятие детьми конкретных образов изучаемых объектов, процессов и действий.
Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского4.	Систематичность и последовательность в обучении. Знания и умения детей должны представлять собой определенную систему,

Слайд 8Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского
7. Наглядность обучения. Это такое ученье, которое

строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных

образах, непосредственно воспринятых ребенком. Детская природа ясно требует наглядности.
8. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении. Познавательная самостоятельность ребенка в сочетании с развивающим влиянием сознательно усвоенных знаний дает лучшие результаты.
9. Принцип народности. В рамках дидактической системы принцип народности находит своё отражение в первую очередь в отборе содержания учебного материала и форме его подачи.

Дидактические принципы Константина Дмитриевича Ушинского7.	Наглядность обучения. Это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах,

Слайд 9Выводы:
Константин Дмитриевич Ушинский:
придавал большое значение выбору методов и их разнообразию,

стремясь освободить обучение от механической зубрежки, внести в него начала

личного интереса и самодеятельности учащихся, придать ему развивающий характер.
считал необходимым положить в основу теории обучения основное и коренное стремление человека - свободную и целесообразную творческую деятельность.
стремился осмыслить, опираясь на достижения психологии, механизм умственного развития ребенка, использовать его врожденные стремления к активной деятельности.
считал, что самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения соответствует потребностям психической природы человека и закономерностям ее развития, необходимо сочетать развивающее влияние научных знаний и познавательную самостоятельность учащихся.

Выводы:Константин Дмитриевич Ушинский:придавал большое значение выбору методов и их разнообразию, стремясь освободить обучение от механической зубрежки, внести

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика