Разделы презентаций


Динамичные композиции

Содержание

Динамичные композицииДинамичными принято называть композиции с ярко выраженным внешним движением.Иллюзию движения создают выбранные средства: формат, композиционные схемы, линии, ритм, контраст и др.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Динамичные композиции

Динамичные композиции

Слайд 2Динамичные композиции
Динамичными принято называть композиции с ярко выраженным внешним движением.
Иллюзию

движения создают выбранные средства:
формат, композиционные схемы, линии,

ритм, контраст и др.
Динамичные композицииДинамичными принято называть композиции с ярко выраженным внешним движением.Иллюзию движения создают выбранные средства:  формат, композиционные

Слайд 3Формат
В динамичных композициях используют прямоугольный формат, вытянутый вертикально или горизонтально.

ФорматВ динамичных композициях используют прямоугольный формат, вытянутый вертикально или горизонтально.

Слайд 4Григорьев Сергей Алексеевич «Вратарь»
Горизонтальный формат

Григорьев Сергей Алексеевич     «Вратарь»Горизонтальный формат

Слайд 5Суриков Василий Иванович

«Переход Суворова через Альпы»
Вертикальный формат

Суриков Василий Иванович«Переход Суворова через Альпы»Вертикальный формат

Слайд 6Асимметричная композиция
Композиционный центр обычно смещен от геометрического центра листа к

краям.
В процессе поиска местоположения основного элемента художники используют неустойчивые композиционные

схемы:
треугольники, стоящие на вершине
ромбы, вытянутые по диагонали картины
Асимметричная композицияКомпозиционный центр обычно смещен от геометрического центра листа к краям.В процессе поиска местоположения основного элемента художники

Слайд 7Илья Ефимович Репин «Какой простор!»
Композиционный центр

Илья Ефимович Репин «Какой простор!»Композиционный центр

Слайд 8Андрей Петрович Рябушкин

«Свадебный поезд в Москве»

Андрей Петрович Рябушкин  «Свадебный поезд в Москве»

Слайд 9Владимир Фаворский «Скупой

рыцарь»
Неустойчивая композиционная схема (треугольник, стоящий на вершине)

Владимир Фаворский        «Скупой рыцарь»Неустойчивая композиционная схема (треугольник, стоящий на вершине)

Слайд 10Михаил Врубель

«Пляска Тамары»
Неустойчивая композиционная
схема (ромб, вытянутый
по диагонали)

Михаил Врубель«Пляска Тамары»Неустойчивая композиционная схема (ромб, вытянутыйпо диагонали)

Слайд 11Движение
Динамичность часто заложена уже в самом сюжете картины.
Люди обычно изображаются

в движении, в кульминационный момент.
Движение

в картине может развиваться в любом направлении: по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали.
Чаще используются открытые композиции, где есть простор для движения за пределы картины.
Самым выразительным и распространенным является движение по диагонали.

ДвижениеДинамичность часто заложена уже в самом сюжете картины.Люди обычно изображаются в движении,

Слайд 12Александр Дейнека «Оборона Севастополя»
Движение по

диагонали

Александр Дейнека      «Оборона Севастополя»Движение по диагонали

Слайд 13
Греков
Митрофан
Борисович










«Тачанка»
Быстрый ритм движения по диагонали вниз

ГрековМитрофанБорисович«Тачанка»Быстрый ритм движения по диагонали вниз

Слайд 14Суриков Василий Иванович
«Степан Разин»
Медленный ритм движения справа налево

Суриков Василий Иванович«Степан Разин»Медленный ритм движения справа налево

Слайд 15Скорость движения
Выбор направления движения влияет

на восприятие содержания картины

и скорость движения.
Если объекты картины удаляются, мы воспринимаем это как расставание, если объекты приближаются – как встречу.
Скорость движения меняется в зависимости от наклона диагонали
Скорость движенияВыбор направления движения влияет         на восприятие содержания картины

Слайд 16Митрофан Борисович Греков
«В отряд к Буденному»
Василий Григорьевич Перов
«Проводы покойника»
Встреча
(движение слева

направо)
Расставание
(движение справа налево)

Митрофан Борисович Греков«В отряд к Буденному»Василий Григорьевич Перов«Проводы покойника»Встреча(движение слева направо)Расставание(движение справа налево)

Слайд 17Восприятие картины
Зрители чаще начинают осмотр картин с их левой стороны,

а затем переводят взгляд на правую сторону полотен.
Когда направление движения

элементов рисунка совпадает с привычным направлением взгляда при рассматривании картин, происходит усиление ощущения движения в заданном направлении.
Поэтому движение слева направо мы воспринимаем более быстрым,
чем справа налево.
Восприятие картиныЗрители чаще начинают осмотр картин с их левой стороны, а затем переводят взгляд на правую сторону

Слайд 18Другие художественные приемы для передачи динамики

Другие художественные приемы для передачи динамики

Слайд 19Большое количество диагоналей
Большое количество диагоналей усиливает впечатление движения.
Валентин
Серов

«Солдатушки,
бравы


ребятушки!
Где же ваша
слава?»

Большое количество диагоналейБольшое количество диагоналей усиливает впечатление движения.Валентин Серов«Солдатушки, бравы ребятушки!Где же ваша слава?»

Слайд 20Резкие перспективные сокращения
Исаак Ильич Левитан

«Осенний день в Сокольниках»
Резкие перспективные
сокращения
усиливают

впечатление
движения.

Резкие перспективные сокращенияИсаак Ильич Левитан«Осенний день в Сокольниках»Резкие перспективныесокращения усиливают впечатление движения.

Слайд 21Спираль
Евсей Евсеевич Моисеенко «Черешня»

СпиральЕвсей Евсеевич Моисеенко     «Черешня»

Слайд 22Ритм
Ритм является одним из самых выразительных средств передачи динамики.
Ритм

может быть резким, дробным, порывистым, однообразным или разнообразным.
Ритм может задаваться

разнообразием форм, размеров, количеством объектов, межпредметными расстояниями, сочетанием пятен цвета и света, наклоном линий.
Ритм Ритм является одним из самых выразительных средств передачи динамики.Ритм может быть резким, дробным, порывистым, однообразным или

Слайд 23Александр Дейнека «Оборона Петрограда»
Чередующийся и неравномерный

ритм

Александр Дейнека     «Оборона Петрограда»Чередующийся и неравномерный ритм

Слайд 24Константин Юон «Парад на Красной площади 7 ноября

1941 года»
Повторяющийся ритм

Константин Юон   «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»Повторяющийся ритм

Слайд 25Самостоятельная работа
Задание
Выполните композицию на тему:
«Движение – это жизнь»

Придумайте сюжет, в

котором будет заложен кульминационный момент, предполагаемое действие.
Разместите фигуры на листе,

используя динамичные схемы композиции, разнообразный ритм, направление движения.
Продумайте движение главных героев картины, их ракурсы.
Самостоятельная работаЗаданиеВыполните композицию на тему:«Движение – это жизнь»Придумайте сюжет, в котором будет заложен кульминационный момент, предполагаемое действие.Разместите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика