Разделы презентаций


Дисграфия Диагностика и коррекция

Содержание

Письменная и устная речь – это две формы речевой функцииУстная речьПисьменная речьЗвуковое оформлениеязыкаГрафическое оформлениеязыка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисграфия
Диагностика и коррекция

ДисграфияДиагностика и коррекция

Слайд 2Письменная и устная речь – это две формы
речевой функции
Устная

речь
Письменная речь
Звуковое оформление
языка
Графическое оформление
языка

Письменная и устная речь – это две формы речевой функцииУстная речьПисьменная речьЗвуковое оформлениеязыкаГрафическое оформлениеязыка

Слайд 3Процесс письма
Речедвигательный
анализатор
Речезрительный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Двигательный
анализатор

Процесс письмаРечедвигательныйанализаторРечезрительныйанализаторРечеслуховой анализаторДвигательный анализатор

Слайд 4Специфические операции, входящие в процесс письма
Анализ звукового состава слова,
подлежащего

записи
2. Уточнение звуков
1.Определение последова-
тельности и количества
звуков
Перевод фонем в графемы
«Перешифровка» зрительных

схем букв в кинети-
ческую систему последовательных движений
Специфические операции, входящие в процесс письмаАнализ звукового состава слова, подлежащего записи2. Уточнение звуков1.Определение последова-тельности и количествазвуковПеревод фонем

Слайд 5Причины возникновения
нарушений письма

Патогенные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние
Наследственные
факторы

Причины возникновения нарушений письмаПатогенныефакторыОрганические причиныФункциональныеповреждения г.м.внутренние и внешниеНаследственные факторы

Слайд 6Неречевые симптомы
Речевые симптомы
Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания,

моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.

Ошибки на уровне буквы
Ошибки на уровне предложения
Симптомы

дисграфий

Ошибки на уровне слова

Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма,
проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,
обусловленных несформированностью высших
психических функций,
учавствующих в процессах письма.

Неречевые симптомыРечевые симптомыНеврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.Ошибки на уровне буквыОшибки

Слайд 7дисграфия
Недостаточность слуховых дифференцировок
Неправильное произношение звуков
Нарушение языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам.

строя речи
Несформирован-ность зрительно- пространственных функций
Артикулярно-акустическая
На основе нарушения фонемного распознавания или

акустическая

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Аграмматическая

Оптическая


Механизмы
дисграфий


Классификация
дисграфий

дисграфияНедостаточность слуховых дифференцировокНеправильное произношение звуковНарушение языкового анализа и синтезаНедоразвитие грам. строя речиНесформирован-ность зрительно- пространственных функцийАртикулярно-акустическаяНа основе нарушения

Слайд 8Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устной речи

или«косноязычие в письме»
Проявляется
в заменах или
отсутствии звуков
в устной

речи

Проявляется в смешениях,
заменах, пропусках букв,
которые соответствуют
смешениям в устной речи

Артикуляторно-акустическая дисграфия -  это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме» Проявляется в заменах

Слайд 9Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии
Коррекция звукопроизношения
2.Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфииКоррекция звукопроизношения2.Развитие фонетического слуха и фонематическоговосприятия

Слайд 10Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия


Проявляется в

заменах букв,
обозначающих фонетически близкие
звуки (смешиваются:звонкие и
глухие согл., твёрдые

и мягкие,
свистящие-шипящие, африкаты
и их компоненты


В нарушениях обозначения
мягкости согласных на письме
(при помощи «ь» и гласных
нижнего ряда

Дисграфия на основе нарушения  фонемного распознавания или акустическая дисграфияПроявляется в заменах букв,обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие

Слайд 11Коррекционная работа при акустической дисграфии
Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия

Коррекционная работа при акустической дисграфииРазвитие фонетического слуха и фонематическоговосприятия

Слайд 12Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Проявляется в

искажениях
структуры: слова (и слога) -
пропуски согласных и
гласных букв,

перестановки
букв, вставки букв, пропуски,
добавления, перестановки
слогов

Проявляется в искажениях структуры
предложения – слитное написание
слов (предлоги), раздельное написание
слов (приставки и корни слов), несоблю-
дение границ предложения, написание
всех слов в предложении слитно

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза  Проявляется в искаженияхструктуры: слова (и слога) - пропуски

Слайд 13Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и

синтеза.
1. Развитие языкового анализа и синтеза
2. Развитие слогового анализа и

синтеза

3. Развитие фонематического анализа и синтеза

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения  языкового анализа и синтеза.1. Развитие языкового анализа и синтеза2.

Слайд 14Аграмматическая дисграфия
Проявляется на уровне
слова: искажение
морфологической
структуры слова,
изменение падеж.
окончаний, пред-
ложных конструк-
ций, падежа

место-
имений

Проявляется на уровне
словосочетания:
нарушение согласо-
вания (сущ.+прил.,
сущ.+числ.)

Проявляется на уровне
предложения и


текста: нарушение
согласования слов
в предложении.

Аграмматическая дисграфияПроявляется на уровнеслова: искажениеморфологическойструктуры слова,изменение падеж.окончаний, пред-ложных конструк-ций, падежа место-именийПроявляется на уровнесловосочетания: нарушение согласо-вания (сущ.+прил.,сущ.+числ.)Проявляется на

Слайд 15Коррекционная работа при аграмматической дисграфии
1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционная работа при аграмматической дисграфии1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Слайд 16Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом
воспроизведении букв на письме
Проявляется в заменах

и смешениях
графически сходных букв

Оптическая дисграфияПроявляется в искажённом воспроизведении букв на письмеПроявляется в заменах и смешенияхграфически сходных букв

Слайд 17Коррекционная работа при оптической дисграфии
Развитие зрительно-пространственных функций:

зрительного гнозиса,

зрительного

мнезиса,

зрительного анализа и синтеза,

пространственных представлений.

Коррекционная работа при оптической дисграфииРазвитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика