Разделы презентаций


Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0

Содержание

Что не так с традиционными технологиями ДО?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0



Сергей Буланов
Сергей Седов
http://www.centersot.org/web20
Наша модель

обучения помогает добиться в дистанционном обучении эффективности активных технологий очного

обучения.
Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2.0 Сергей БулановСергей Седовhttp://www.centersot.org/web20Наша модель обучения помогает добиться в дистанционном обучении

Слайд 2Что не так с традиционными технологиями ДО?

Что не так с  традиционными технологиями ДО?

Слайд 3«... если дистанционный курс, создающийся в Интернете, делается его авторами

как слепок с неэффективного и не отвечающего задачам образования XXI

в. традиционного курса (речь идет, прежде всего, о курсах, построенных по принципу «прочитал веб-учебник и сдал онлайновый тест»), то этот курс уже с самого начала обречен на неудачу». («Интернет – обучение: технологии педагогического дизайна/ под редакцией М.В.Моисеевой. – М: Издательский дом «Камерон», 2004. – С.13)

«Попытки использовать традиционные методы обучения на новой технологической основе нередко выглядят как «забивание гвоздей микроскопом» (Соловьев А.В. «Мифы и реалии дистанционного обучения»/Инновации в образовании.2004. №2. с.84)

«дистанционное обучение нельзя сводить лишь к усовершенствованию заочного обучения, когда обычная почта заменяется на электронную, либо к простому переносу информационных технологий в сферу образования». (Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. –С. 445)

«... если дистанционный курс, создающийся в Интернете, делается его авторами как слепок с неэффективного и не отвечающего

Слайд 4Типичный учебный курс ДО
Традиционное обучение
Ориентация на репродуктивную деятельность
Отсутствие социальной составляющей
Книга

в формате HTML
Уникальность пользовательского интерфейса

Типичный учебный курс ДОТрадиционное обучениеОриентация на репродуктивную деятельностьОтсутствие социальной составляющейКнига в формате HTMLУникальность пользовательского интерфейса

Слайд 5Восприятие и запоминание учебного материала зависят от степени участия обучающегося

в процессе обучения:


10% от прочитанного
20% от услышанного
30% от

увиденного
50% от услышанного и увиденного
70% от того, что сам сказал
90% от того, что сам сделал

Восприятие и запоминание учебного материала зависят от степени участия обучающегося в процессе обучения:  10% от прочитанного20%

Слайд 6Почему социальные сервисы?
Согласно данным исследования TNS по итогам 2010 года,

в России:
27 миллионов человек хотя бы раз в месяц

заходят в социальные сети (пятая часть всего населения страны)
аудитория соц.сетей за год увеличилась на 22%
блоги хотя бы раз в месяц посещают около 19 миллионов человек
рост аудитории происходит за счет людей старшего возраста (25 – 45 и 45+)
рост происходил, в основном, за счет регионов
Почему социальные сервисы?Согласно данным исследования TNS по итогам 2010 года, в России: 27 миллионов человек хотя бы

Слайд 7Почему социальные сервисы?
Работа в привычных средах
Новый формат восприятия информации
Возможность использования

уже существующих аккаунтов в новых средах

Почему социальные сервисы?Работа в привычных средахНовый формат восприятия информацииВозможность использования уже существующих аккаунтов в новых средах

Слайд 8Дидактические особенности
Деятельностный подход
Компетентностный подход
Формирующее оценивание
Использование образовательных технологий личностно-ориентированного обучения:

“метод проектов”, “развитие критического мышления через чтение и письмо”, “обучение

в сотрудничестве”, “портфолио” и др.
Непрерывность обучения и взаимообучения учебной группы за счет трансформации учебных групп в устойчивые сетевые сообщества
Подбор наиболее профессиональных тренеров, тьюторов, фасилитаторов вне зависимости от их географического местонахождения
Дидактические особенности Деятельностный подходКомпетентностный подходФормирующее оцениваниеИспользование образовательных технологий личностно-ориентированного обучения: “метод проектов”, “развитие критического мышления через чтение

Слайд 9Требования к эффективной платформе ДО
Поддержка используемой модели обучения
Аутентичность
Инструментарий:
для совместной работы
для

общения
для трансляции знаний
Непрерывность обучения
Мобильность
Открытость

Требования к эффективной платформе ДОПоддержка используемой модели обученияАутентичностьИнструментарий:для совместной работыдля общениядля трансляции знанийНепрерывность обучения МобильностьОткрытость

Слайд 10Архитектура эффективной СДО
Портал
Социальная сеть
Система
Дистанционного
Обучения
Видео-конференция,
Вэбинар
Инструменты совместной работы
Уведомления
Подкасты,
Видео-подкасты






Мониторинг

Архитектура эффективной СДОПорталСоциальная сетьСистемаДистанционногоОбученияВидео-конференция,ВэбинарИнструменты совместной работыУведомленияПодкасты,Видео-подкастыМониторинг

Слайд 11Платформа в Интернет








Платформа в Интернет

Слайд 12Локальная платформа

Локальная платформа

Слайд 13Контактная информация
Центр современных
образовательных
технологий (ЦСОТ), Москва

http://www.centersot.org/web20

Буланов Сергей Владимирович BulanovSV@centersot.org
Седов

Сергей Владимирович SedovSV@centersot.org

Контактная информацияЦентр современных образовательных технологий (ЦСОТ), Москваhttp://www.centersot.org/web20Буланов Сергей Владимирович BulanovSV@centersot.orgСедов Сергей Владимирович SedovSV@centersot.org

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика