Разделы презентаций


Дисциплина Логистика внешнеэкономической деятельности Логистика транспорта

Содержание

Термины и определенияГруз – Товарная партия единовременно перемещаемая транспортом в материальном потоке международной перевозкиПути сообщения –дороги, магистрали, каналы, специальные сооружения по которым движется транспортное средство международной перевозки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Логистика внешнеэкономической деятельности»

Логистика транспорта международной перевозки


ЛЕКЦИЯ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Арский

Александр Александрович
кандидат экономических наук, доцент
доцент кафедры административно-правовых дисциплин и

таможенного дела

e-mail: fuars@list.ru

Научно-практический журнал «Маркетинг и логистика»
http://marklog.ru

Московский гуманитарно-экономический университет

Дисциплина «Логистика внешнеэкономической деятельности»Логистика транспорта международной перевозкиЛЕКЦИЯ / ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕАрский Александр Александровичкандидат экономических наук, доцент доцент кафедры

Слайд 2Термины и определения
Груз –
Товарная партия единовременно перемещаемая транспортом в

материальном потоке международной перевозки
Пути сообщения –
дороги, магистрали, каналы, специальные сооружения

по которым движется транспортное средство международной перевозки
Термины и определенияГруз – Товарная партия единовременно перемещаемая транспортом в материальном потоке международной перевозкиПути сообщения –дороги, магистрали,

Слайд 3Термины и определения
Терминал –
Комплекс сооружений и механизмов в системе

пути сообщения, обеспечивающий обработку грузов и обслуживание транспорта международной перевозки
Тяговые

средства –
часть транспортного средства непосредственно обеспечивающая движение транспорта международной перевозки в пространстве
Термины и определенияТерминал – Комплекс сооружений и механизмов в системе пути сообщения, обеспечивающий обработку грузов и обслуживание

Слайд 4Транспорт международной перевозки в 289 ФЗ
Статья 199. Таможенное декларирование и

выпуск транспортных средств международной перевозки
 
1. Порядок таможенного декларирования и выпуска

транспортных средств международной перевозки определен статьей 278 Кодекса Союза.
2. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик.
3. От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки (за исключением автомобильного транспорта), могут совершаться таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.
4. Декларация на транспортное средство должна быть подана не позднее трех часов с момента уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи.
5. В случае прибытия товаров на таможенную территорию Союза железнодорожным транспортом декларация на транспортное средство должна быть подана не позднее семи часов с момента уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза.
6. При поступлении запроса о продлении срока временного ввоза транспортных средств международной перевозки после истечения установленного срока временного ввоза продление срока временного ввоза не осуществляется, если иное не предусмотрено Комиссией.
7. Дата и время подачи декларации на транспортное средство регистрируются в журнале регистрации деклараций на транспортное средство, в том числе с использованием информационных систем таможенных органов.
8. Форма журнала регистрации деклараций на транспортное средство, структура и порядок его заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ
Транспорт международной перевозки в 289 ФЗСтатья 199. Таможенное декларирование и выпуск транспортных средств международной перевозки 1. Порядок таможенного

Слайд 5Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) принята 19

мая 1956 г. в Женеве.
Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору

дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.


Изучить Конвенцию самостоятельно
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4190/

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) принята 19 мая 1956 г. в Женеве.Настоящая Конвенция применяется

Слайд 6Система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о

международной перевозке грузов с применением книжки МДП. 
Carnet TIR (книжка МДП, международных

дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. 
Система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Carnet

Слайд 7Перевозка опасных грузов по ДОПОГ

Перевозка опасных грузов по ДОПОГ

Слайд 8Перевозка опасных грузов по ДОПОГ, знаки ОПАСНОСТИ

Перевозка опасных грузов по ДОПОГ, знаки ОПАСНОСТИ

Слайд 9Элементы логистики транспорта

Элементы логистики транспорта

Слайд 10Основные характеристики элементов логистики транспорта

Основные характеристики элементов логистики транспорта

Слайд 11Основные характеристики элементов логистики транспорта

Основные характеристики элементов логистики транспорта

Слайд 12Основные характеристики элементов логистики транспорта
Грузоотправитель(экспортер) – сторона договора перевозки груза, лицо,

сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя груза в перевозочном документе


Грузополучатель(импортер) –

организация, которой по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения 


Перевозчик(таможенный перевозчик) – транспортная организация предоставляющая муждународные логистические услуги (аутсорсинг), действующая на основании договора перевозки груза
Основные характеристики элементов логистики транспортаГрузоотправитель(экспортер) – сторона договора перевозки груза, лицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя груза

Слайд 13Классификация материальных потоков логистики транспорта
По отношению к СИСТЕМЕ потоки делятся

на:
Внутренние (логистика производства)
Внешние (логистика закупок, логистика распределения)
По МАСШТАБУ перевозок потоки

делятся на:
Массовые – реализация ГП через дилерскую сеть, ВЭД. (Контейнеровоз, сухогруз, ж/д состав)
Крупные – закупочная деятельность организаций оптовой торговли (вагон, фургон «фура»)
Средние – закупочная деятельность организаций розничной торговли (автотранспорт)
Мелкие – почтовое отправление (бандероль, посылка) (автотранспорт)

По ХАРАКТЕРУ ГРУЗОВЫХ ЕДИНИЦ перевозок потоки делятся на:
Тяжеловесные – образованы грузами высокой плотности, к ним относят потоки грузов с массой одного места более 500 кг. (при морских перевозках более 1 т.).
Легковесные – потоки образуются грузами с малой плотностью, в таких потоках 1 т. груза занимает более 2 м³.

Классификация материальных потоков логистики транспортаПо отношению к СИСТЕМЕ потоки делятся на:Внутренние (логистика производства)Внешние (логистика закупок, логистика распределения)По

Слайд 14Классификация материальных потоков логистики транспорта
По типу грузовых единиц (Финансово-экономическое обеспечение

логистики)
Штучный (генеральный)
Наливной
Насыпной
Навалочный (лес)

Классификация материальных потоков логистики транспортаПо типу грузовых единиц (Финансово-экономическое обеспечение логистики)Штучный (генеральный)НаливнойНасыпнойНавалочный (лес)

Слайд 15Термины и определения

Термины и определения

Слайд 16Термины и определения

Термины и определения

Слайд 17Коэффициенты эффективности использования транспорта(1)
Коэффициент использования грузоподъемности (Kгр) определяется отношением массы

груза в кузове транспортного средства (Mгр) (т) к его грузоподъемности

q (т)

Kгр = Mгр / q

Расчет коэффициента необходим для определения эффективности использования транспорта (полной его загруженности) при транспортной перевозке

Условие: Kгр ≤ 1

Максимальная экономическая эффективность перевозки :
Kгр → 1

Коэффициенты эффективности использования транспорта(1)Коэффициент использования грузоподъемности (Kгр) определяется отношением массы груза в кузове транспортного средства (Mгр) (т)

Слайд 18Задача по расчету коэффициента эффективности использования транспорта
Рассчитайте коэффициент использования грузоподъемности

вагона при организации железнодорожной перевозки.

Условие:
Вес груза (брутто) – 37 т.
Грузоподъемность

вагона модели 11-К001 – 66 т

Решение:
1). 37 / 66 = 0,56

Ответ: коэффициент использования грузоподъемности вагона при организации железнодорожной перевозки равен 0,56

Задача по расчету коэффициента эффективности использования транспортаРассчитайте коэффициент использования грузоподъемности вагона при организации железнодорожной перевозки.Условие:Вес груза (брутто)

Слайд 19Коэффициенты эффективности использования транспорта(2)
Коэффициент вместимости (Kвм) определяется отношением объёма груза

в кузове транспортного средства (Vгр) (м³) к его вместимости Vвм

(м³)

Kвм = Vгр / Vвм

Расчет коэффициента необходим для определения эффективности использования транспорта (полной его загруженности) при транспортной перевозке

Условие: Kвм ≤ 1

Максимальная экономическая эффективность перевозки :
Kвм → 1

Коэффициенты эффективности использования транспорта(2)Коэффициент вместимости (Kвм) определяется отношением объёма груза в кузове транспортного средства (Vгр) (м³) к

Слайд 20Задача по расчету коэффициента эффективности использования транспорта
Рассчитайте коэффициент использования вместимости

вагона при организации железнодорожной перевозки песка строительного (вес 1 м³

= 1,7 т. )

Условие:
Грузоподъемность вагона модели 12-127 – 70 т.
Вместимость вагона – 76 м³

Решение:
1). Максимальный объем песка перевозимый вагоном 70 / 1.7 ≈ 41 м³
2). 41 / 76 = 0,54

Ответ: коэффициент использования коэффициент использования вместимости вагона при организации железнодорожной перевозки песка строительного равен 0,54

Задача по расчету коэффициента эффективности использования транспортаРассчитайте коэффициент использования вместимости вагона при организации железнодорожной перевозки песка строительного

Слайд 21Организация маршрутов движения. Маятниковый маршрут
При маятниковом маршруте путь следования транспорта

между двумя терминалами неоднократно повторяется.

Организация маршрутов движения. Маятниковый маршрутПри маятниковом маршруте путь следования транспорта между двумя терминалами неоднократно повторяется.

Слайд 22Схема маятникового маршрута
Пример. График работы автотранспортного средства на маятниковом маршруте

с обратным холостым пробегом (а) и его схема (б)

Схема маятникового маршрутаПример. График работы автотранспортного средства на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом (а) и его

Слайд 23Расчет параметров маятникового маршрута (1)
Время оборота автотранспорта на маршруте
Где:
Время оборота

автотранспорта
Расстояние груженой ездки
Техническая скорость (км/ч)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой
Время оборота автотранспорта

на маршруте рассчитывается для определения временных затрат процесса транспортирования при доставке товара в адрес потребителя и возврата в исходную точку
Расчет параметров маятникового маршрута (1)Время оборота автотранспорта на маршрутеГде:Время оборота автотранспортаРасстояние груженой ездкиТехническая скорость (км/ч)Время простоя под

Слайд 24Расчет параметров маятникового маршрута (2)
Количество оборотов за время работы автотранспорта

на маршруте
Где:
Количество оборотов
Время работы автотранспорта на маршруте
Время оборота автотранспорта
Количество оборотов

за время работы автотранспорта на маршруте рассчитывается для планирования рейсов транспорта в суточном периоде, определения максимального количества рейсов в периоде.
Расчет параметров маятникового маршрута (2)Количество оборотов за время работы автотранспорта на маршрутеГде:Количество оборотовВремя работы автотранспорта на маршрутеВремя

Слайд 25Расчет параметров маятникового маршрута (3)
Определение возможной массы груза, перемещенную автотранспортом

за сутки
Где:
Масса груза перемещенная автотранспортом за сутки
Количество оборотов
Грузоподъемность автотранспорта

Статический

коэффициент использования грузоподъемности автотранспорта

Определение возможной массы груза, перемещенную автотранспортом за сутки необходимо для планирования ресурсного обеспечения в месячном периоде в соответствии с планом производства

Расчет параметров маятникового маршрута (3)Определение возможной массы груза, перемещенную автотранспортом за суткиГде:Масса груза перемещенная автотранспортом за сутки

Слайд 26Задача по расчету параметров маятникового маршрута
На основании данных таблицы, определите

параметры логистического процесса транспортирования организованного по маятниковому принципу

Задача по расчету параметров маятникового маршрутаНа основании данных таблицы, определите параметры логистического процесса транспортирования организованного по маятниковому

Слайд 27Схема кольцевого маршрута

Схема кольцевого маршрута

Слайд 28Расчет параметров кольцевого маршрута (1)
Время оборота автотранспорта на кольцевом маршруте
Где:
Время

оборота автотранспорта
Общая протяженность кольцевого маршрута
Техническая скорость (км/ч)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой
Время

оборота автотранспорта на кольцевом маршруте рассчитывается для определения временных затрат процесса транспортирования при доставке товара в адрес нескольких потребителей и возврата в исходную точку
Расчет параметров кольцевого маршрута (1)Время оборота автотранспорта на кольцевом маршрутеГде:Время оборота автотранспортаОбщая протяженность кольцевого маршрутаТехническая скорость (км/ч)Время

Слайд 29Расчет параметров кольцевого маршрута (2)
Время работы автотранспорта на кольцевом маршруте

(час)
Где:
Время оборота автотранспорта
Время работы в наряде
Техническая скорость (км/ч)
Нулевой пробег автотранспорта
Время

работы автотранспорта на кольцевом маршруте рассчитывается для определения объема времени используемого автотранспортом на полезную работу


Расчет параметров кольцевого маршрута (2)Время работы автотранспорта на кольцевом маршруте (час)Где:Время оборота автотранспортаВремя работы в нарядеТехническая скорость

Слайд 30Расчет параметров маятникового маршрута (2)
Суточная выработка автотранспорта в тоннах
Где:
Количество оборотов

автотранспорта за время работы (целое число)
Грузоподъемность автотранспорта

Статический коэффициент использования грузоподъемности
автотранспорта
Учет

суточной выработки автотранспорта в тоннах позволяет спланировать процесс распределения в течении отчетного периода
Расчет параметров маятникового маршрута (2)Суточная выработка автотранспорта в тоннахГде:Количество оборотов автотранспорта за время работы (целое число)Грузоподъемность автотранспортаСтатический

Слайд 31Задача по расчету параметров кольцевого маршрута
На основании данных таблицы, определите

параметры логистического процесса транспортирования организованного по кольцевому принципу

Задача по расчету параметров кольцевого маршрутаНа основании данных таблицы, определите параметры логистического процесса транспортирования организованного по кольцевому

Слайд 32Одной из основных целей управления логистическими издержками является их снижение.

Снижение без потери качества выполнения логистического процесса
К логистическим издержкам международной

торговли относятся издержки расхода моторного топлива при выполнении транспортной перевозки

Стоимость моторного топлива неодинакова на различных территориях сопредельных государств, Россия – 45 руб.
Италия – 120 руб.

Необходимо учитывать холостой пробег транспорта, пробег без груза. Груженый транспорт потребляет больше моторного топлива, чем порожний

Одной из основных целей управления логистическими издержками является их снижение. Снижение без потери качества выполнения логистического процессаК

Слайд 33Карта автомобильных дорог Европы

Карта автомобильных дорог Европы

Слайд 34Задача по расчету логистических издержек международной
автомобильной перевозки
Маршрут Псков (Россия)

– Тарту (Эстония) – 155 км.

Задача по расчету логистических издержек международной автомобильной перевозкиМаршрут Псков (Россия) – Тарту (Эстония) – 155 км.

Слайд 35Условие задачи
РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РЕЙС

РТнР = d×(n/100)+x
где:
d –

дистанция маршрута (км.);
n – расход топлива
на 100 км. пробега(л.);
x

– объем резерва топлива(л.)

Резерв топлива, рассчитывается в % от объема топлива маршрута (практика 20-30%) или как фиксированный объем



ПРАЙС-ЛИСТ
Бензин Автомобильный, октановое число измерено по Исследовательскому методу

МАРКА ЦЕНА/РУБ.

АИ-80 35

АИ-92 40

АИ-95 45





Заправляем АИ-92

Резерв топлива – 30%

Расход на 100 км. – 13 л.

Условие задачиРАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РЕЙСРТнР = d×(n/100)+xгде: d – дистанция маршрута (км.);n – расход топлива на

Слайд 36Решение задачи по вычислению стоимости объема моторного топлива
РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА

НА РЕЙС

РТнР = d×(n/100)+x
где:
d – дистанция маршрута (км.);
n –

расход топлива
на 100 км. пробега(л.);
x – объем резерва топлива(л.)

Резерв топлива, рассчитывается в % от объема топлива маршрута (практика 20-30%) или как фиксированный объем



ПРАЙС-ЛИСТ
Бензин Автомобильный, октановое число измерено по Исследовательскому методу

МАРКА ЦЕНА/РУБ.

АИ-80 35

АИ-92 40

АИ-95 45





СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА НА РЕЙС рассчитывается так:
Туда и обратно по спидометру – 310 км;
Расход на 100 км. в смешанном цикле – 13 л.;
Резерв топлива – 30%;
Машину заправляем бензином АИ-92

310×(13/100)+30% = 52,39 л.
52,39л. × 40 руб. = 2095,6 руб.
Остаток топлива в баке рассчитывается в конце смены по приборам

Решение задачи по вычислению стоимости объема моторного топливаРАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РЕЙСРТнР = d×(n/100)+xгде: d – дистанция

Слайд 37Формулы расчета объема моторного топлива

Формулы расчета объема моторного топлива

Слайд 38Задания для самостоятельной работы
Решить задачи по алгоритму представленному на

слайде 37
Ответить на вопросы опроса, представленные на слайде 39

Задания для самостоятельной работы Решить задачи по алгоритму представленному на слайде 37Ответить на вопросы опроса, представленные на

Слайд 39Контрольные вопросы
Таможенное декларирование и выпуск транспортных средств международной перевозки, опишите

сущность процесса в 289-ФЗ
Сущность конвенции о договоре международной перевозки грузов

автомобильным транспортом (КДПГ)
Сущность системы Carnet TIR
Груз – дайте определение термину в контексте данной лекции
Пути сообщения – дайте определение термину в контексте данной лекции
Терминал – дайте определение термину в контексте данной лекции
Тяговые средства – дайте определение термину в контексте данной лекции
Перечислите шесть элементов логистики транспорта
Опишите основные характеристики терминала в логистике транспорта
Опишите основные характеристики груза в логистике транспорта
Опишите основные характеристики транспорта в логистике транспорта
Опишите основные функции участников процесса транспортирования
Классификация материальных потоков логистики транспорта по отношению к системе
Классификация материальных потоков логистики транспорта по масштабу перевозок
Классификация материальных потоков логистики транспорта по характеру грузовых единиц
Маятниковый маршрут – дайте определение термину в контексте данной лекции
Кольцевой маршрут – дайте определение термину в контексте данной лекции
Холостой пробег – дайте определение термину в контексте данной лекции
Вес брутто и вес нетто – дайте определение терминам в контексте данной лекции
Коэффициент использования грузоподъемности. Методика расчета. Цель расчета
Коэффициент вместимости. Методика расчета. Цель расчета
Какие физические свойства и параметры ТМЦ необходимо учитывать при расчете Коэффициента использования грузоподъемности и Коэффициента вместимости
Контрольные вопросыТаможенное декларирование и выпуск транспортных средств международной перевозки, опишите сущность процесса в 289-ФЗСущность конвенции о договоре

Слайд 40СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика