Разделы презентаций


Дисциплина: Методы исследований в менеджменте Федеральная таможенная

Содержание

Тематический план дисциплины2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: Методы исследований в менеджменте
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н.,

доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел. 21-55, vladimir.volkov.57@mail.ru

Кафедра управления

1

Дисциплина: Методы исследований  в менеджменте Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Слайд 2Тематический план дисциплины
2

Тематический план дисциплины2

Слайд 3Тематический план дисциплины
3

Тематический план дисциплины3

Слайд 4Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел.

21-55

Кафедра управления

ЛЕКЦИЯ
Исследования и их роль
в развитии организации

4

Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Профессор кафедры управления, к.в.н., доцент ВОЛКОВ

Слайд 5 Вопросы:
Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль

в развитии организации.
2. Исследования как составная часть менеджмента организации.
Литература:

1.

В.В. Макрусев, В.Ф. Волков, О.А. Дмитриева. Методы исследования в менеджменте. Учебное пособие. – М.: Изд-во РТА, 2012. – 353 с.
2. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 167 с.
3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА» 2003. – 336 с.
4. Лысов О.Е. Методы прикладных исследований в менеджменте: учеб. пособие / О.Е. Лысов. – ГУАП. СПб., 2006. – 164 с.
5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 527 с.
6. Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного обучения, 2005. – 246 с.

5

Вопросы:Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль    в развитии организации.2. Исследования как составная

Слайд 6В современных экономических условиях систематическое совершенствование системы управления является главным

фактором успеха организаций. Рыночные условия XXI века предполагают новое качество

управления, основанное на постоянном улучшении процессов и результатов.

Принятая в таможенном органе система управления должна способствовать непрерывному улучшению качества результатов труда.

Факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации:
– рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
– финансовый рынок;
– рынок труда;
– окружающая природная среда.

6

В современных экономических условиях систематическое совершенствование системы управления является главным фактором успеха организаций. Рыночные условия XXI века

Слайд 7Адекватность
Конкуренция
Качество обслуживания потребителей
Издержки производства
Неопределенность внешней среды
Система управления предприятием:
7

Адекватность КонкуренцияКачество обслуживания потребителейИздержки производстваНеопределенность внешней средыСистема управления предприятием:7

Слайд 81. Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль в

развитии организации
8

1. Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль в развитии организации8

Слайд 9Термин «исследование»:

во-первых, роль исследований в научной и практической деятельности

человека в последние годы все возрастает и является неоспоримой;

во-вторых,

любая управленческая деятельность невозможна без исследований.

Исследования направлены на распознание проблем и вызывающих их причин, определение сходности проблем и их структур, выявление путей решения.

9

Термин «исследование»: 	во-первых, роль исследований в научной и практической деятельности человека в последние годы все возрастает и

Слайд 10 Исследования можно рассматривать и как процесс и как необходимый элемент

любой конкретной деятельности, но особенно важно отметить все возрастающую роль

исследований в современном управлении.

Научное исследование – это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, процесс научного познания какого-либо объекта (процесса, предмета, явления) в целях выявления причинно-следственных связей, закономерностей возникновения, развития и преобразования.

10

Исследования можно рассматривать и как процесс и как необходимый элемент любой конкретной деятельности, но особенно важно отметить

Слайд 11Как вид деятельности исследование состоит в:

– распознавании проблем, ситуаций и

несоответствий (при этом под термином «несоответствие»» понимается любое отклонение процесса

или результата от установленных требований);

– определении происхождения, содержания, свойств (характеристик) и причин возникновения несоответствий;

– установлении взаимосвязей факторов и характеристик и их места в системе накопленных знаний;

– нахождении путей, методов и средств решения проблем и использования полученных знаний.

11

Как вид деятельности исследование состоит в:	– распознавании проблем, ситуаций и несоответствий (при этом под термином «несоответствие»» понимается

Слайд 12 Процесс исследования базируется на совокупности методов, предполагающих использование определенных процедур

и правил, которые представляют определенные теоретические положения и на основании

которых разрабатывается комплексная программа исследования.

Научные исследования – это познание, направленное на достижение конкретной цели.
В результате такого познания появляются новые методы, законы, понятия, систематизация которых образует теорию.
Исследования, таким образом, помогают выявить, сформулировать и глубже понять проблему, а также отыскать наилучшие варианты ее решения.

12

Процесс исследования базируется на совокупности методов, предполагающих использование определенных процедур и правил, которые представляют определенные теоретические положения

Слайд 132. Исследование как составная
часть менеджмента организации
13

2. Исследование как составная часть менеджмента организации 13

Слайд 14 Менеджмент – это управление коммерческими, хозяйственными организациями, хозяйствующими в условиях

рынка; это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством

с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Управление – это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда.

Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.

14

Менеджмент – это управление коммерческими, хозяйственными организациями, хозяйствующими в условиях рынка; это совокупность принципов, методов, средств и

Слайд 15Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия должно

оценить:
обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться возможностями,
и какие

внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы.

Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием.
Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон:
– производство;
– финансы (бухгалтерский учет);
– маркетинг;
– персонал;
– организационную культуру;
– имидж организации.

15

Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться

Слайд 16При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования:

-

доля рынка и конкурентоспособность предприятия;

- разнообразие и качество ассортимента

товаров;

- рыночная демография;

- рыночные исследования и разработки;

- предпродажное и последовательное обслуживание клиентов;

- сбыт, реклама, продвижение товара.

16

При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования: - доля рынка и конкурентоспособность предприятия; - разнообразие

Слайд 17 Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии

контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть

потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности

Угрозы и возможности могут проявляться в областях внешнего окружения, соответственно им группируются факторы, подвергаемые анализу.

При анализе экономических факторов рассматриваются темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий.

17

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы

Слайд 18 Анализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая:

-

соглашения по тарифам и торговле между странами;

- протекционистскую таможенную политику,

направленную против других стран;

- нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.

18

Анализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: 		- соглашения по тарифам и торговле между странами;	-

Слайд 19 Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на

эффективность работы организации.
Их анализ позволяет руководителям разработать оптимальную стратегию

организации и укрепить ее позиции на рынке.
Исследуются демографические условия деятельности предприятия, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции, доля рынка, занимаемая организацией и его емкость.

19

Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. 	Их анализ позволяет руководителям

Слайд 20При анализе социальных факторов учитывают обостренные национальные чувства, отношение основной

массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей,

изменение общественных ценностей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок.

Контроль за технологической внешней средой позволяет не упустить моменты появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства, конструкционных материалах, в применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменении в технологии сбора, обработки и передаче информации, в средствах связи.

20

При анализе социальных факторов учитывают обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в

Слайд 21Анализ факторов конкуренции, предполагает постоянный контроль со стороны руководства за

действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяются четыре диагностические зоны:

анализ будущих целей конкурентов;
– оценка их текущей стратегии;
– оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;
– изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. При этом отслеживается политика правительств других стран, направление развития совместного предпринимательства и международных отношений, уровень экономического развития зарубежных фирм-партнеров.

21

Анализ факторов конкуренции, предполагает постоянный контроль со стороны руководства за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяются четыре

Слайд 22
Исследования как составная часть менеджмента организации – это совокупность методов

организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных

характеристик конкретной организации.

К характеристикам поиска путей и методов исследования с позиции общего менеджмента относятся:
– цели системы управления;
– функции управления;
– управленческие решения;
– структура управления.

22

Исследования как составная часть менеджмента организации – это совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше

Слайд 23Принципы исследования:
– системный подход, означающий исследование конкретного объекта как системы,

включающей в себя все составные элементы или характеристики организации как

системы.
– функциональный подход, который означает исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества при минимальных затратах на управление или производство;
– общегосударственный подход к оценке результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
– творческий коллективный подход для поиска наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления;

23

Принципы исследования:– системный подход, означающий исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или

Слайд 24Исследования проводятся:
– при совершенствовании системы управления действующей организации;
– при

разработке системы управления вновь создающейся организации;
– при совершенствовании системы

управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения;
– при совершенствовании системы управлении вследствие изменения формы собственности.

24

Исследования проводятся:	– при совершенствовании системы управления действующей организации; 	– при разработке системы управления вновь создающейся организации; 	–

Слайд 25 Исследования как составная часть менеджмента выдвигают следующие задачи:
1. Достижение

оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели

норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление).
2. Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений.
3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах.
4. Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.
В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию системы управления организацией.

25

Исследования как составная часть менеджмента выдвигают следующие задачи: 	1. Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами

Слайд 26Дисциплина: Методы исследований в менеджменте
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное

учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Профессор кафедры управления, к.в.н.,

доцент ВОЛКОВ Владимир Федорович каб. 409В, тел. 21-55

Кафедра управления

1

Дисциплина: Методы исследований  в менеджменте Федеральная таможенная службаГосударственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика