Разделы презентаций


Дисциплина : Основы технического обслуживания и ремонта машин Тема №2:

Содержание

Всякий механизм в процессе своей эксплуатации претерпевает постепенные изменения в техническом состоянии своих узлов, деталей, рабочих сред и т.д. В полном соответствии с законом о переходе количества в качество постепенные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дисциплина: Основы технического обслуживания и ремонта машин
Тема №2: Организация

системы технического обслуживания предприятия

Старший преподаватель: Аммосов Иннокентий Николаевич

Дисциплина: Основы технического обслуживания и ремонта машин Тема №2: Организация системы технического обслуживания предприятияСтарший преподаватель: Аммосов Иннокентий

Слайд 2Всякий механизм в процессе своей эксплуатации претерпевает постепенные изменения в

техническом состоянии своих узлов, деталей, рабочих сред и т.д.
В

полном соответствии с законом о переходе количества в качество постепенные изменения в отдельных составляющих механизма приводят к тому, что и в целом механизм переходит из одного состояния (исправный, работоспособный) в другое (неисправный, неработоспособный).
Всякий механизм в процессе своей эксплуатации претерпевает постепенные изменения в техническом состоянии своих узлов, деталей, рабочих сред

Слайд 3Для повышения эффективности и рентабельности предприятия необходима перестройка производственных процессов,

в первую очередь процессов, связанных с обеспечением работоспособности оборудования.
Затраты

по статье ремонтный фонд составляют порядка 15-30% в структуре сметы затрат

Работоспособность оборудования напрямую влияет на качество производимой продукции и тем самым определяет конкурентоспособность бизнеса
(способность оборудования удовлетворять заданным характеристикам в течение определенного интервала времени)‏

Значительная часть оборудования, находящегося в эксплуатации является объектами повышенной опасности и производственные неполадки могут иметь катастрофические последствия

В сфере ТОиР занято до 60% производственного и инженерно-технического персонала (включая соответствующий персонал в цехах основного производства)

Для повышения эффективности и рентабельности предприятия необходима перестройка производственных процессов, в первую очередь процессов, связанных с обеспечением

Слайд 4В различных отраслях промышленности эксплуатационные затраты составляют 6 - 18%

стоимости конечной продукции!
Обрабатывающая промышленность
НефтеХимия
Доля эксплуатационных затрат в стоимости конечной

продукции по различным отраслям промышленности
В различных отраслях промышленности эксплуатационные затраты составляют  6 - 18% стоимости конечной продукции! Обрабатывающая промышленностьНефтеХимияДоля эксплуатационных

Слайд 5Система технического обслуживания и ремонта - это
совакупность взаимосвязанных средств, документации

ТОиР и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий,

входящих в эту систему

ГОСТ 18322-78

Система ТОиР

Технические
мероприятия

Отраслевые стандарты

Внутренние положения

Приказы и распоряжения

Должностные инструкции

Техническое
обслуживание

Ремонт

Административные
мероприятия

Ежесменное

Периодическое

Капитальный

Средний

Текущий

Прием и/или
подготовка
кадров

Система
стимулирования

Система
повышения квалификации

Организационные
мероприятия

Система технического обслуживания и ремонта - этосовакупность взаимосвязанных средств, документации ТОиР и исполнителей, необходимых для поддержания и

Слайд 6Методики ТОиР
► Структурный анализ оборудования. Определение ключевых критериев.
► Реализация планово-предупредительного

ТО согласно РД, применение
перепланирования работ по состоянию. Выбор

оптимальной структуры ремонтного
цикла.
►Техническое диагностирование оборудования. Прогнозирование технического
состояния.
► Управление парком оборудования: анализ стоимости владения оборудованием, расчет
оптимального срока эксплуатации и даты замены.
► Управление надежностью: анализ и прогнозирование уровня надежности оборудования.
Анализ видов, последствий и критичности отказов.
► Оптимизация МТС. Оптимизация номенклатуры, расположения и уровня запасов.
► Анализ влияния на надежность оборудования и издержки ТОиР от выбора
производителя.
► Анализ влияния режимов работы на издержки в процессе эксплуатации.
Методики ТОиР► Структурный анализ оборудования. Определение ключевых критериев.► Реализация планово-предупредительного ТО согласно РД, применение  перепланирования работ

Слайд 7Показатели системы ТОиР и их мониторинг

► Первоначальная стоимость основных фондов

Степень износа оборудования
► Численность персонала, ремонтной службы
► Фонд оплаты труда

персонала, ремонтного персонала
► Затраты на ТОиР на 1МВт установленной мощности
► Доля затрат на ТОиР в себестоимости продукции по видам
► Доля плановых и аварийных работ в общем числе ремонтов,
в т.ч анализ по количеству, трудоемкости и стоимости
► Стоимость запасов цеховых складов по ремонтной
номенклатуре
► Точность составления годового бюджета ТОиР
(% отклонения от факта)
► Затраты на автоматизацию процесса ТОиР

Финансовые показатели:

Показатели системы ТОиР и их мониторинг► Первоначальная стоимость основных фондов► Степень износа оборудования► Численность персонала, ремонтной службы►

Слайд 8Показатели системы ТОиР и их мониторинг
► Степень загрузки основных агрегатов,

доля плановых и
неплановых остановов
► Унифицированность оборудования –

количество типов и
марок оборудования
► Показатели надежности оборудования: наработка на отказ,
количество отказов по группам оборудования, среднее
время восстановления, коэффициент технического
использования
► Ущерб от отказов и аварий с классификацией по группам
тяжести
► Среднее время поиска технической и эксплуатационной
информации
► Уровень подготовки персонала

Производственные показатели:

Показатели системы ТОиР и их мониторинг► Степень загрузки основных агрегатов, доля плановых и  неплановых остановов► Унифицированность

Слайд 9Классификация систем ТОиР:
Неплановая
После отказа

Плановая
Регламентированное
По календарным периодам
По календарным периодам

с корректировкой объема работ
По наработке
С регламентированным контролем
По режимам работы

По состоянию


По допустимому уровню параметра
С контролем уровня надежности
С прогнозом уровня надежности

Реагирующее («реактивное») обслуживание (РАО)‏

Система Планово-Предупредительных Ремонтов (ППР)‏

Система Обслуживания по Фактическому Состоянию (ОФС)‏

Ориентированные на увеличение межремонтного интервала

Проактивное обслуживание (ПАО)‏
Концепция НадО (IORS:2010)‏

Классификация систем ТОиР:НеплановаяПосле отказаПлановаяРегламентированное По календарным периодам По календарным периодам с корректировкой объема работПо наработкеС регламентированным контролемПо

Слайд 10Реактивное (реагирующее) обслуживание
Дешевое вспомогательное оборудование при наличии его резервирования

Реактивное (реагирующее) обслуживаниеДешевое вспомогательное оборудование при наличии его резервирования

Слайд 11Обслуживание по регламенту (ППР)‏
До 50% работ проводится без фактической

необходимости
Некачественный ремонт повышает риск внепланового останова оборудования

Обслуживание по регламенту (ППР)‏ До 50% работ проводится без фактической необходимости Некачественный ремонт повышает риск внепланового останова

Слайд 12НЕДОСТАТКИ системы ППР
Базовый принцип
" Остаточный ресурс механизма определяется только временем

его эксплуатации "
Технология
"Строгая привязка к календарному плану"
Затратный характер
"Прямая зависимость затрат

от объема работ"
НЕДОСТАТКИ системы ППРБазовый принцип

Слайд 13Причины по которым система ППР существует:
Наследственность
" Отработанный механизм "

Получило развитие в период плановой экономии.
Наиболее полное методологическое

обеспечение, но без учета современных диагностических средств

Материально-техническое обеспечение

"Требует минимального обеспечения"

Выгодно производителю "закупаемого" оборудования

" Страховка изготовителя оборудования "
Технология ППР в значительной мере устраивает разработчиков и изготовителей оборудования, поскольку обеспечивает им достаточно высокие шансы на то, чтобы не бояться возможных претензий и рекламаций

Удобно ремонтным службам

" Я свою работу сделал… "
Принцип ремонтника: «я сделал то, что написано», можно еще добавить «как смог, и чем смог».

Причины по которым система ППР существует:Наследственность

Слайд 14Обслуживание по фактическому состоянию
Контроль технического состояния оборудования следует проводить разными

методами НК в зависимости от его типа и отраслевой принадлежности


Обслуживание по фактическому состояниюКонтроль технического состояния оборудования следует проводить разными методами НК в зависимости от его типа

Слайд 15ПРЕИМУЩЕСТВА ОФС
tто)‏

ПРЕИМУЩЕСТВА ОФСtто)‏

Слайд 16 Увеличение межремонтного интервала и срока эксплуатации за счет проведения

монтажных, наладочных и ремонтных работ в точном соответствии с требованиями

КД, ТУ и регламента

Основой ПАО являются:

Идентификация и устранение источников повторяющихся проблем, приводящих к сокращению межремонтного интервала

Устранение или сокращение факторов отрицательно влияющих на межремонтный интервал или срок эксплуатации оборудования

Распознавание состояния нового и восстановленного оборудования с целью проверки отсутствия признаков дефектов уменьшающих межремонтный интервал.

Увеличение межремонтного интервала и срока эксплуатации за счет проведения монтажных, наладочных и ремонтных работ в точном

Слайд 17ПРОАКТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОАКТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Слайд 18Настройка системы ТОиР
Механизмы учета и выявления причин отказов оборудования
Механизмы

контроля за соблюдением правил эксплуатации оборудования
Механизмы контроля качества ремонта и

надежности ТО

Учет и расследование всех фактов отказов оборудования

Закрепление ответственности должностных лиц предприятия за отказы оборудования в организационно-распорядительных документах и в договорах подряда на выполнение ремонтных работ

Разработка организационно-технических мероприятий для ликвидации причин отказов

Обеспечение допустимых режимов работы оборудования;
Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию;

Контроль ведения таких журналов и выполнения соответствующих видов работ должен осуществляться службами главных специалистов и технического надзора предприятия

Соблюдение требований ТУ и пр. РД Контрольные записи в журналах эксплуатационной документации

Контроль за соблюдением технологии ремонта и соответствием выполняемых работ нормативно-технической документации;
Инструментальный контроль качества;
Контроль ведения исполнительно-технической документации

Пооперационный контроль и фиксация результатов контроля в исполнительно-технической документации.
Инструментальный контроль качества и контроль ведения исполнительно-технической документации осуществляет служба технического надзора

Настройка системы ТОиРМеханизмы учета и выявления причин отказов оборудования Механизмы контроля за соблюдением правил эксплуатации оборудованияМеханизмы контроля

Слайд 20Принципиальные схемы организации
ремонтных служб предприятия:

Все виды работ по техническому

обслуживанию и ремонту оборудования производятся силами ремонтных подразделений, входящих в

состав цехов основного производства.

Смешанная

Децентрализованная

Централизованная

Все виды работ выполняются силами специализированных цехов, входящих в состав основного производства.

Часть работ выполняется силами специализированных цехов

Принципиальные схемы организации ремонтных служб предприятия:Все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования производятся силами ремонтных

Слайд 21Децентрализованная форма управления ТОиР
Весь объем ремонтных работ выполняется цеховыми ремонтными

базами:
 слабое обеспечение необходимого качества ремонта;
 работе ремонтных

бригад придается второстепенное значение, что приводит к низкому уровню их организации и неэффективному использованию кадров.

Преимущество – затраты на все виды ремонтов включаются в себестоимость по месту их выполнения, что позволяет проводить анализ этих работ в аспекте материальных и трудовых затрат.

Децентрализованная форма управления ТОиРВесь объем ремонтных работ выполняется цеховыми ремонтными базами:  слабое обеспечение необходимого качества ремонта;

Слайд 22Смешанная форма управления ТОиР
Текущий ремонт и ТО цеховыми ремонтными

базами Капитальный – ремонтно-механическим цехом
 не устраняет недостатки децентрализованной формы;
 ремонтные ресурсы предприятия рассредоточены между РМЦ и
цеховыми ремонтными базами;
 исключается возможность целесообразной специализации ремонтных
работ как по видам оборудования и ремонтов, так и по составу работ

Затраты на ремонт, выполняемый ЦРБ, включаются в себестоимость работ цеха, а расходы РМЦ оформляются в виде услуг это затрудняет организацию управления затратами ремонтного обслуживания в целом.

Смешанная форма управления ТОиРТекущий ремонт и ТО цеховыми ремонтными

Слайд 23Централизованная форма управления ТОиР
Весь объем ремонтных работ и ТО осуществляет

централизованная ремонтная служба:


 простои из-за несогласованности действий отдельных
руководителей.

 проблема с установлением виновных в случае некачественного ремонта отдельных деталей.
Централизованная форма управления ТОиРВесь объем ремонтных работ и ТО осуществляет

Слайд 24Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика