Разделы презентаций


Дневник молодого Толстого: особенности жанра и стиля

Содержание

Дневник молодого Толстого: особенности жанра и стиля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Лицей» г. Щёкино

МОУ «Лицей» г. Щёкино

Слайд 2Дневник молодого Толстого:
особенности жанра и стиля.

Дневник молодого Толстого: особенности жанра и стиля.

Слайд 3Цели работы
1.Изучить языковые и жанровые особенности дневниковых записей молодого Толстого.



2.Представить ход мышления великого писателя, восприятие действительности молодым человеком.

3.Проследить становление

личности Л.Н. Толстого.
Цели работы1.Изучить языковые и жанровые особенности дневниковых записей молодого Толстого. 2.Представить ход мышления великого писателя, восприятие действительности

Слайд 4
Из дневника Толстого
за 26 марта 1857 года


"Встал поздно, нездоровый,

читал, и вдруг пришла простая и дельная мысль, уехать из

Парижа. Пришли Тургенев и Орлов, с ними зашел к последнему, шлялся, укладывался, обедал с Тургеневым и навязавшимся Крюднером у Дюрана, оттуда на минуточку зашел к Тургеневу, он к Виардо, я к Львовым. Княжна была. Она мне очень нравится и, кажется, я дурак, что не попробую жениться на ней. Ежели бы она вышла замуж за очень хорошего человека и они были бы очень счастливы, я могу прийти в отчаяние. Поболтал потом с честной и милой институткой и пошел спать спокойнее, чем вчера"



Из дневника Толстого 	за 26 марта 1857 года

Слайд 5Дневники Толстого
«Олитературивание» повествования»

Дневники Толстого«Олитературивание» повествования»

Слайд 6
1847
" Во мне начинает проявляться страсть к наукам; хотя

из страстей человека эта есть благороднейшая, но не менее того

я никогда не предамся ей односторонне, т.е. совершенно убив чувство и не занимаясь приложением, единственно стремясь к образованию ума и наполнению памяти. Односторонность есть главная причина несчастий человека"
1847

Слайд 7 14 июня 1850 г.
"Опять принялся я за дневник и опять

с новым рвением и новой целью. Который уж это раз?

не помню. Все равно, может, опять брошу, за то приятное занятие и приятно будет перечесть, также как приятно было перечесть старые. мало ли бывает в голове мыслей, и которые кажутся весьма замечательными; а как рассмотришь, выйдет пустошь; иные же точно дельные - вот для этого то и нужен дневник. По дневнику весьма удобно судить о самом себе".
14 июня 1850 г.

Слайд 8 "Последние три года, проведенный мной так беспутно, иногда кажутся мне

очень занимательными, поэтическими и частью полезными; постараюсь пооткровеннее и поподробнее

вспомнить и записать их. Вот еще третье назначение доля дневника"

Слайд 9
17 марта 1847 г
"И это пустое обстоятельство дало мне толчок,

от которого я стал на ту ступень, на которой я

уже давно поставил ногу; но никак не мог перевалить туловище (от того, должно быть, что не обдумавши поставил левую ногу вместо правой"
17 марта 1847 г

Слайд 10 8 декабря 1850 года "Почти через два месяца берусь

я за перо, чтобы продолжать свой дневник. Ах, трудно человеку

развить из самого себя хорошее под влиянием одного только дурного" .

"5 дней писал я дневник, а 5 месяцев в руки не брал. Постараюсь вспомнить, что я делал в это время и почему я так отстал видимо от занятий. Большой переворот сделался во мне в это время; спокойная жизнь в деревне, прежние глупости и необходимость заниматься своими делами принесли свой плод"
8 декабря 1850 года

Слайд 11 "Оставь действовать разум, он укажет тебе на твое назначение, он

даст тебе правила, с которыми смело иди в общество. Все,

что сообразно с первенствующею способностью человека - разумом, будет равно сообразно со всем, что существует, разум отдельного человека есть часть всего существующего, а часть не может расстроить порядок целого. Целое же может убить часть. Для этого образуй свой разум так, чтобы он был сообразен с целым, с источником всего, а не с частью, с обществом людей; тогда твой разум сольется в одно с этим целым, и тогда общество, как часть, не будет иметь влияния на тебя"

Слайд 12 «…цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего

существующего. /…/ И так я, кажется, без ошибки за цель

моей жизни могу принять сознательное стремление к всестороннему развитию всего существующего". Результатом "разумного развития" должно стать следующее: "бессмертная душа, развившись, перейдет в существо высшее и соответствующее ей. Теперь же жизнь моя будет стремлением деятельным и постоянным к этой одной цели"
«…цель жизни человека есть всевозможное способствование к всестороннему развитию всего существующего. /…/ И так я, кажется, без

Слайд 13 «…легче написать 10 томов Философии, чем приложить какое-либо начало к

практике"

«…легче написать 10 томов Философии, чем приложить какое-либо начало к практике

Слайд 14
"Я много переменился; но еще не достиг той степени совершенства

(в занятиях), которого бы мне хотелось достигнуть. - Я не

исполнял того, что себе предписываю, что исполняю, то исполняю не хорошо, не изощряю памяти" - и тут же: "Для того пишу здесь себе некоторые правила, которые, как мне кажется, много мне помогут, ежели я буду им следовать"

Слайд 15 "Терпение и прилежание, и я уверен, что я достигну всего,

чего хочу"


Слайд 16изучить весь курс юридических наук
изучить практическую и часть теоретической медицины

изучить языки: французский, русский, немецкий, итальянский, латинский, английский
изучить теоретические и

практическое сельское хозяйство, историю, географию и статистику
написать диссертацию
достичь средней степени совершенства в музыке и живописи
составить сочинения из всех предметов, которые будет изучать
изучить весь курс юридических наукизучить практическую и часть теоретической медицины изучить языки: французский, русский, немецкий, итальянский, латинский,

Слайд 17"Я написал вдруг много правил и хотел им всем следовать;

но силы мои были слишком слабы для этого"
"Исполняй все

то, что ты определил быть исполнену "

"Пускай не было бы хорошего влияния, но не было бы и дурного, и тогда бы в каждом существе дух взял бы вверх над материей.."


Слайд 18
«…каждый настоящий день выступает в них по отношению к прошедшему

дню в роли следователя и прокурора одновременно».
июнь 1850 г
"Второй

день ленюсь, не исполняю назначенного. Отчего? Не понимаю".



"Мне кажется, что я стал лениться от того, что слишком много начал, поэтому вперед не буду переходить к другому занятию, покуда не выполню назначенного. Для того, чтобы я не мог отговариваться тем, что не успел составить систему, буду вписывать в дневник как правила общие, так и правила по части музыки и хозяйства" ."Не отчаиваюсь, буду себя принуждать"
«…каждый настоящий день выступает в них по отношению к прошедшему дню в роли следователя и прокурора одновременно».

Слайд 19
«Перестал я делать Испанские замки и планы, для исполнения которых

не достанет никаких сил человеческих. Главное же и самое благоприятное

для этой перемены убеждений то, что я не надеюсь больше одним своим рассудком дойти до чего -либо и не презираю больше форм, принятых всеми людьми. Прежде все, что обыкновенно, казалось недостойным меня, теперь же, напротив, я почти никакого убеждения не признаю хорошим и справедливым до тех пор, пока не вижу приложения и исполнения на деле оного и приложения многими. Странно - как мог я пренебрегать тем, что составляет главное преимущество человека - способностью понимать убеждения других и видеть на других исполнения на деле. Как моя я дать ход своему рассудку без всякой поверки, без всякого приложения? Одним словом, и самым простым, я перебесился и постарел».
«Перестал я делать Испанские замки и планы, для исполнения которых не достанет никаких сил человеческих. Главное же

Слайд 20
"Ни малейшей неприятности или колкости не пропускать никому, не отплативши

вдвое"
"Нахожу для дневника, кроме определения будущих действий, полезную цель

- отчет каждого дня, с точки зрения тех слабостей, от которых хочешь исправиться"

Слайд 21
27 марта 1895 г
"Дневники моей холостой жизни я прошу

уничтожить не потому, что я хотел бы скрыть от людей

свою дурную жизнь, - жизнь моя была обычная дрянная жизнь беспринципных молодых людей, - но потому, что эти дневники, в которые я записывал только то, что меня мучило сознанием греха, производят одно одностороннее впечатление и представляют: А впрочем, пускай остаются мои дневники, как они есть, из них видно, по крайней мере, то, что несмотря на пошлость и дрянность моей молодости, я все-таки не был оставлен Богом и хоть под старость стал хоть немного понимать и любить его" .



27 марта 1895 г

Слайд 22
"Скверно, скверно и скверно"



Слайд 23
22 марта
"Хорошую можно написать книгу - жизнь Татьяны Александровны"

ищу все какого-то расположения духа, взгляда на вещи, образа жизни,

которого я ни найти, ни определить не умею. Хотелось бы мне больше порядка в умственной деятельности, больше самой деятельности, больше вместе с тем свободы и непринужденности"

"Ночь ясная, свежий ветерок продувает палатку и колеблет свет нагоревшей свечи. Слышен отдаленный лай собак в ауле, перекличка часовых. Пахнет засыпающими дубовыми и чинаровыми плетьми, из которых сложен балаган "

" Встал поздно. Пришел Алексеев. Читал, работать поленился. Спал после обеда, приехал Садо; я ему очень обрадовался; но не решился насчет отдачи денег за выстрел. Не отдам, а возьму лошадь. Вечером ленился. Завтра в Хамамат-Юрт: охота и возиться с татарами, постараюсь внушить им уважение. Давно уже не бывал я в опасности - скучно. Завтра пойду на дорогу"

"Главное, я ничего похожего на эту грусть, которую испытываю, не нахожу нигде: ни в описаниях, ни даже в своем воображении"

«Разочарованности тоже нет, меня забавляет все"

22 марта

Слайд 24
«Как смел я думать, что можно знать пути Провидения. Оно

источник разума, и разум хочет постигнуть: Ум теряется в этих

безднах премудрости, а чувство боится оскорбить Его. Благодарю Его за минуту блаженства, которая показала не ничтожность и величие мое. Хочу молиться; но не умею; хочу постигнуть; но не смею - предаюсь на волю Твою! Зачем писал я все это? Как плоско, вяло, даже бессмысленно выразились чувства мои: а были так высоки!"
«Как смел я думать, что можно знать пути Провидения. Оно источник разума, и разум хочет постигнуть: Ум

Слайд 25 Осознанием этого завершается первый "сюжет" Дневника молодого Толстого. Конфликт этих

двух начал останется сквозным для всего Дневника писателя, но в

дальнейшем он станет основой лишь одной из многочисленных "сюжетных линий" дневникового повествования, сложно переплетаясь с теми из них, которые станут главными в тот или иной период его ведения.
Осознанием этого завершается первый

Слайд 26Литература
1.Шикин В.Н. Дневник Литературный энциклопедический словарь. М.: Сов. .энциклопедия, 1987.

С.98.

2.Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 тт. (Юбилейное).

Т.47. С.122.

3.Морозенко Л.Н. У истоков нового этапа в развитии психологизма: Ранние дневники Толстого и Чернышевского

4. Л.Н.Толстой и русская литературно-общественная мысль. -Л.: Наука, Ленингр. отд-ие, 1979. С. 113.

Литература1.Шикин В.Н. Дневник Литературный энциклопедический словарь. М.: Сов. .энциклопедия, 1987. С.98. 2.Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В

Слайд 27Авторы:
Учитель информатики
Фролова Т.В.
Учитель русского языка и литературы
Толкачёва О.Л.
Учащиеся 10

«А» класса
Поташника Ольга,
Власова Оксана
Максимова Кристина

Авторы:Учитель информатики Фролова Т.В.Учитель русского языка и литературы Толкачёва О.Л.Учащиеся 10 «А» классаПоташника Ольга,Власова ОксанаМаксимова Кристина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика