Разделы презентаций


Доклад «Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

Содержание

- Конвенцией о правах ребенка ООН;- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»

Доклад


по теме:
«Представление практического опыта по разработке целевой части адаптированной

образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовил: воспитатель
М. А. Хорькова

2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»Доклад по теме: «Представление практического опыта по разработке

Слайд 2- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Федеральным законом «Об образовании

в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- с учётом основной образовательной Программы (далее – ОП ДО) МАДОУ №29 утверждённой на педагогическом совете 03.09.2014 г.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

- Конвенцией о правах ребенка ООН;- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012

Слайд 3- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.

Шевченко;
- «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)» под ред. Л.И.Плаксиной;
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко;- «Коррекция нарушений речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;- «Программы

Слайд 4ПРОБЛЕММЫ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
недоразвитие высших познавательных функций;
конкретность и поверхностность

мышления;
не сформированность всех операций речевой деятельности;
нарушение словесной регуляции

поведения;
незрелость эмоционально-волевой сферы;
стойкое нарушение познавательной деятельности;
не сформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности;
низкая работоспособность.
ПРОБЛЕММЫ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИнедоразвитие высших познавательных функций; конкретность и поверхностность мышления; не сформированность всех операций речевой деятельности;

Слайд 5СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫЦелевой раздел Содержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 6ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
пояснительная записка;
цель и задачи реализации адаптированной программы;
принципы формирования

программы;
основные направления коррекционно-развивающей работы;
особенности развития детей с особыми

возможностями здоровья — это характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, с расстройством аутистического спектра, с ДЦП, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью;
планирование воспитательно-образовательного процесса;
планирование работы по коррекции речевых нарушений;
планирование работы с детьми, имеющие расстройство аутистического спектра;
планирование работы с детьми, имеющие ДЦП;
планирование работы с детьми с ЗПР и с легкой умственной отсталостью;
планируемые результаты освоения программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ пояснительная записка;цель и задачи реализации адаптированной программы;принципы формирования программы; основные направления коррекционно-развивающей работы; особенности развития

Слайд 7ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки

детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям)

и осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (УДАЛИТЬ СЛАЙД ИЛИ НЕТ)
ЦЕЛЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их

Слайд 8ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии

с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью

выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими образовательной программы;
-осуществлять индивидуально-ориентированную и социально-психолого-педагогическую, коррекционно-логопедическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-реализовать индивидуальные образовательные маршруты;
-развивать коммуникативные компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
-реализовать комплексную систему мероприятий по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
-создать пространство детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей деятельности ребенка;
-оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ-определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения

Слайд 9Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы
-принцип преемственности: обеспечивает

связь программы коррекционной работы с другими разделами основной общеобразовательной программы;
-принцип

комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений;
-принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
-принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;
-принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;
-принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
-принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы-принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами

Слайд 10Целевые ориентиры освоения программы детьми с фонетико-фонематическом недоразвитием речи.
Ребенок:
- владеет

правильным, отчетливым звукопроизношением;
- умеет членить слова на слоги, слоги на

звуки;
- умеет объединять слоги и звуки в слова;
- умеет определять место звука в слове, проводить слоговой и звуковой анализ слов;
- умеет выделять звук из состава слова; находить в предложении слова с заданным звуком;
- умеет различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные;
- умеет различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- знает основных способов словообразования;
- умеет участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ;
- умение слушать других, вникать в содержание их речи, при необходимости дополнить или исправить ответ товарища;
- умеет составлять простые и распространенные предложения, интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце предложения; членить предложение на слова;
-умеет связно, последовательно, логично, выразительно, грамматически правильно, выражать свои мысли, пересказывать небольшие литературные произведения, составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- умеет пользоваться основными способами словообразования.

Планируемые результаты освоения программы:

Целевые ориентиры освоения программы детьми с фонетико-фонематическом недоразвитием речи.Ребенок:- владеет правильным, отчетливым звукопроизношением;- умеет членить слова на

Слайд 11Взаимодействие всех субъектов образовательного сообщества
Ребёнок
Логопед
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Медицинский персонал
Психолог
Педагоги

групп
Старший воспитатель
Заведующий
Родители

Взаимодействие всех субъектов образовательного сообществаРебёнокЛогопедИнструктор по физической культуреМузыкальный руководительМедицинский персоналПсихологПедагоги группСтарший воспитательЗаведующий Родители

Слайд 12БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика