Слайд 1Домашнее задание в развитии обучающегося
Слайд 2Понятие
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, обеспечивает
единство преподавания и самостоятельного учения школьников, формирует прилежание, самостоятельность и
умение организовать свое внешкольное время.
Слайд 3Понятие о самостоятельной работе
«Самостоятельная работа – это такая работа, которая
выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в
специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.»
Есипов Б.П.
Слайд 4Продолжение…
«Самостоятельная работа – целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в
совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату
деятельности. Ее выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.»
А.И. Зимняя
Слайд 5Психологическая сущность понятия:
«Самостоятельность» – как характеристика деятельности учащегося в конкретной
учебной ситуации представляет собой постоянно проявляемую способность достигать цель деятельности
без посторонней помощи.
«Самодеятельность» - субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность, с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.
«Самоактивация» - это субъективно соотнесенная внутренняя мотивация деятельности.
«Самоорганизация» - свойство личности мобилизовать себя, целеустремленно, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
«Саморегуляция» - изначально психологическое обеспечение деятельности, в последующем развитии приобретающее личностный смысл.
«Самоконтроль» - необходимый компонент самой деятельности, который осуществляет ее исполнение на личностном уровне.
Слайд 7Временные рамки домашних заданий СанПин 2.4.2.-576-96
В 1-ом классе (со второго
полугодия) до 1 часа
Во 2-классе- до 1,5 ч.
В 3-4 классах
– до 2 часов
В 5-6 классах до 2,5 часов
В 7-8 классах до 3 часов
В 9-11 классах до 4-х часов
Слайд 8Функции домашнего задания
Способствовать переходу знаний обучающихся из оперативной памяти в
долговременную
Выравнивания знаний и умений, если ученик болел и пропустил занятия
Стимулирование
познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Развитие самостоятельности, усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
Слайд 9Результативность домашнего задания зависит, если:
Ученик владеет алгоритмом действия при выполнении
домашнего задания;
Домашнее задание реально выполнимо ребенком, вызывает у него интерес;
Вместе
с домашним заданием четко определены сроки его исполнения;
Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.
Слайд 10Правила качественного выполнения домашнего задания
Учащимся надо знать, что процесс осмысления
и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер.
Домашние задания надо выполнять
в день их получения.
Письменные задания нужно начинать с повторения теоретических знаний.
Создать психологический настрой на аккуратную и качественную работу
Приступая к выполнению практических заданий, следует просмотреть те упражнения, которые выполняли в школе, продумать какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения.
Между подготовкой домашнего задания делать перерывы по 10-12 м, в которые не разрешается смотреть телевизор, лучше спокойно погулять.
Выполнять задания по циклам.
Выполнять задания в одно и в то же время, ежедневно
Слайд 11Рекомендации родителям
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Приучите ребенка вовремя
садиться за уроки.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим
местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Не давайте ему дополнительных заданий, кроме тех, что задал учитель.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Проявляйте интерес к выполнению заданий, но не поменяйте его деятельность своей.
Требуйте, чтобы домашнее задание выполнялось чисто, аккуратно, красиво, но требования должны оставаться в пределах возможностей детей.
Слайд 12Продуктивность самостоятельной работы зависит от:
Правильной организации учебной деятельности на уроке
Уровня
самосознания учащегося, рефлексивности, самодисциплины, ответственности и доставляющего ученику удовлетворения, как
процесса самосовершенствования и самосознания.
Умения слушать, читать и понимать информацию, критически мыслить.
Реализации последовательности действий познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие.
Слайд 13Уважаемые мамы и папы!
Неизменным остаются интерес и внимание к жизни
ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей
в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно должны помочь своему ребенку.