Актуальные проблемы
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Планирование образовательного процесса
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Организованная педагогом совместная деятельность, ограниченная временем, направленная на решение образовательных задач (НОД)
Совместная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и ухода
Совместная деятельность, направленная на решение образовательных задач
Комплексное развитие ребенка через различные виды деятельности
Тематическое планирование для 4-5-ти лет
Модель образовательного процесса
Развитие ребёнка
Вид деятельности, который не решает задачи конкретной образовательной области
Развитие ребёнка
Педагогические технологии и приёмы
Алгоритмы проведения занятий по различным видам деятельности и конкретные примеры к каждому занятию кратко представлены в пособии «По планете шаг за шагом» и подробно в Методических рекомендациях к пособию.
Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!
Педагогические технологии и приёмы
Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!
Мы знаем, что нужно делать!
Педагогические технологии и приёмы
Сформулируйте основные задачи
третьего этапа.
Педагогические технологии и приёмы
Играем в подвижные речевые игры
Подводим итог
Сформулируйте основную задачу
четвёртого этапа.
Педагогические технологии и приёмы
Сформулируйте основную задачу
пятого этапа.
Педагогические технологии и приёмы
Проблемные методы и их место в ДО
- Ребята, что же делать?
Проблемные методы и их место в ДО
Проблемные методы и их место в ДО
- Ребята, что подумал Лев о нашей зиме?
- Зима у нас действительно такая плохая и мы не ходим гулять?
- А что мы делаем на улице в такой мороз?
- Так как же нам успокоить Льва?
Предполагаемая цель ребёнка: помочь игрушкам разобраться, чем отличаются животные от человека.
Пример взят из Методических рекомендаций к пособию.
Дидактическая игра
3. Игра с затруднением
(играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаём затруднение)
4. Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия); игра по новым правилам
(узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому)
5. Подведение итога и развивающие задания
(что нового узнали; чему научились)
6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)
Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры
7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, как можно организовать игру самостоятельно и что для этого есть в группе)
Мотивационный этап
Ориентировочный этап
Исполнительский этап
Рефлексивный этап
Перспективный этап
Педагог
Возраст 4–5 лет; тема «Я и мой детский сад»
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
Возраст 4–5 лет; тема «Я и мой детский сад»; первичные представления: занятия детей в детском саду (сон, еда, умывание, игры); помещения детского сада (спальня, столовая, ванная комната, игровая комната).
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
Столовая для приёма пищи, спальня для сна.
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;
Картинка с изображением играющих детей
(в какое помещение отнести эту картинку).
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);
Педагог
4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);
Формирование первичных представлений о том, какие помещения детского сада для чего служат, формирование умения группировать.
Педагог
5) выбирает дидактическую игру на основе первичных представлений, перечисленных в п. 2, кратко её описывает;
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
6) прогнозирует цель, которую могут поставить дети (во что захотят поиграть);
7) подбирает игровую ситуацию, мотивирующую к данной дидактической игре (мотивационный этап);
Мотивационный сюжет: игровой персонаж, например Лисёнок (или любая игрушка, которая есть в группе), обратился к ребятам за помощью. Он решил создать детский сад для игрушек, но у него ничего не получилось: зайка пролил компот на подушку, кукла измазала кашей одеяло.
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Педагог
8) продумывает вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели игры (ориентировочный этап);
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Как вы помогли Лисёнку?
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);
Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки, лото и др.);
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
14) формулирует вопросы для рефлексии;
15) продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности (перспективный этап).
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра
Технологии деятельностного типа
Технологии деятельностного типа
2. Уточнение цели чтения
(уточняем, для чего читать текст: чтобы помочь герою, проверить свои предположения и др.)
3. Чтение-слушание
(слушаем воспитателя, отвечаем на вопросы и др.)
4. Обобщающая беседа
(отвечаем на вопросы воспитателя по содержанию текста, обращаемся к тексту при затруднении и др.)
5. Выражение своего отношения к содержанию текста
(отвечаем на главный смысловой вопрос , выполняем творческое задание и др.)
6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)
7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, пригодится ли в жизни полученный от автора урок; какие произведения этого автора можно прочитать и др.)
До чтения
Во время чтения
После чтения
Алгоритм проведения НОД
Алгоритм проектирования НОД
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть